Презентация, доклад по технологии Проектная деятельность

Содержание

Проектная деятельность на уроках технологии

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Кобцевой Людмилы Николаевны
Тема: «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2Проектная деятельность на уроках технологии

Проектная деятельность на уроках технологии

Слайд 3Цель данной методической разработки:
теоретически обосновать и доказать эффективность использования проектной

деятельности в работе учителя технологии.
Задачи: дать теоретическое обоснование проектной методики обучения;
раскрыть сущность проектного метода обучения;
рассмотреть типологические признаки проекта;
описать виды проектов;
показать результативность использования в работе метода проектов;
показать значение проектного метода на формирование метапредметных компетенций;
проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий.
Цель данной методической разработки: теоретически обосновать и доказать эффективность использования проектной деятельности в работе учителя технологии. Задачи:

Слайд 4Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной

и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие  творческой активности школьников.
Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с

Слайд 5Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность

. Наиболее благоприятные условия для осуществления проектной деятельности имеет образовательная область «Технология». В современном образовании акцент переносится с «усвоения знаний» учащимися на формирование у них компетентности. Среди множества современных инновационных педагогических подходов, отличающихся от "классического формирования знаний, умений и навыков", особое место занимает организация проектной деятельности, которая дает больше возможностей для реализации развивающего и личностно-ориентированного подходов.
Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность . Наиболее благоприятные условия для осуществления

Слайд 6Важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне

обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под

руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т.е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей

Слайд 7Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает

овладеть способами, как ребёнку учиться
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Слайд 8Метод учебного проекта (интеграция)
Рефлекс ивный подход
Исследова-
тельский подход
Поисковый подход
Групповые методы
Проблемный подход
Презентационный подход
Технология

проектной деятельности
Метод учебного проекта (интеграция)Рефлекс ивный подходИсследова-тельский подходПоисковый подходГрупповые методыПроблемный подходПрезентационный подходТехнология проектной деятельности

Слайд 9Компетентностный подход
к проектированию УУД
умение
выявлять
понимать
планировать
конструктивно обсуждать
оценивать
конструировать
самостоятельно искать

Компетентностный подход к проектированию УУДумениевыявлятьпониматьпланироватьконструктивно обсуждатьоцениватьконструироватьсамостоятельно искать

Слайд 10Функции учителя (рефлексивно-
деятельностное обучение)

Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение)

Слайд 12При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная

самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая.

Слайд 14Виды проектов по характеру деятельности:
Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для

школьной столовой).
Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).
Виды проектов по характеру деятельности:Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой).Исследовательский проект (сравнение орнаментов в

Слайд 15Виды проектов по длительности:
Мини-проекты (один урок или часть урока);
Краткосрочные проекты (4—6

уроков);
Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие).

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

Виды проектов по длительности:Мини-проекты (один урок или часть урока);Краткосрочные проекты (4—6 уроков);Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие).Использование

Слайд 16Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение

технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем должен проявиться профессионализм учителя.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же

Слайд 17Система внеклассной работы по технологии

Групповая
работа
Индивидуальная
работа
Массовая
работа






подготовка к конференциям,
подготовка к олимпиадам,
подготовка
исследовательских работ, проектов

элективные

курсы,
творческое объединение «Умелые руки»
временные творческие группы

олимпиады,
конкурсы,
тематические недели,
конференции


Система внеклассной работы по технологииГрупповаяработаИндивидуальнаяработаМассоваяработаподготовка к конференциям,подготовка к олимпиадам,подготовкаисследовательских работ, проектовэлективные курсы, творческое объединение «Умелые руки»временные творческие

Слайд 18Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся,

тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов.
Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся по технологии.
Одним из важных показателей качества знаний учащихся является система и уровень проектных работ, представленных обучающимися на олимпиадах , конкурсах, конференциях. Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть