Презентация, доклад по технологии Построение чертежа Фартука (5 класс)

Тема урока:Цели:1. Познакомить с построением и оформлением чертежей швейных изделий (буквенные обозначения точек, отрезков)2. Ознакомить с приёмами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука3. Закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий.4. Воспитывать

Слайд 1Конструирование фартука.
Конструирование – это разработка чертежей деталей изделия.

Конструирование фартука.Конструирование – это разработка чертежей  деталей изделия.

Слайд 2Тема урока:
Цели:
1. Познакомить с построением и оформлением чертежей швейных изделий (буквенные

обозначения точек, отрезков)

2. Ознакомить с приёмами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука

3. Закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий.

4. Воспитывать культуру труда, аккуратность в выполнении работ, самостоятельность при выполнении расчётов и построения чертежа.

«Построение чертежа основы фартука в
М 1 : 4, расчёт конструкции по формулам».

Тема урока:Цели:1. Познакомить с построением и оформлением чертежей швейных изделий (буквенные обозначения точек, отрезков)2. Ознакомить с приёмами

Слайд 3Повторение ранее изученного материала

1.Какие линии называются горизонтальными, вертикальными?

2. Как построить прямой

угол?

3. Как отложить на прямой линии отрезки разной величины?

4. Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали вазу, стакан, кувшин?

Большинство предметов имеет симметричную форму.

Фигура человека также симметрична (если мысленно разделить
её вдоль пополам, то правая половина будет равна левой),
поэтому выкройку строят на половину фигуры.

Повторение ранее изученного материала1.Какие линии называются горизонтальными, вертикальными?2. Как построить прямой угол?3. Как отложить на прямой линии

Слайд 4Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную

величину, в уменьшенном или в увеличенном виде.
Проще всего изобразить на чертеже плоские фигуры. Они имеют два измерения: длину и ширину.

Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий отмечают буквами:
Верх – В, талия – Т, низ – Н.
Каждый отрезок на чертеже отмечают двумя буквами:
Линия верха – ВВ1, линия талии – ТТ1, линия низа – НН1.

Если предмет по размеру помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину; если же он больше (фартук) – его уменьшают в определённое число раз, то есть изображают в масштабе.

Масштаб записывается отношением двух чисел:
1:1 - натуральная величина;
1:4 - уменьшение в 4 раза;
2:1 – увеличение в 2 раза
Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или в увеличенном

Слайд 5Для выполнения чертежа фартука нам понадобятся мерки, масштабная линейка 1:4, чертежные

принадлежности.

Мерки которые снимаются полностью, а записываются в половинном размере.


Для выполнения чертежа фартука нам понадобятся мерки, масштабная линейка 1:4, чертежные принадлежности.Мерки которые снимаются полностью, а записываются

Слайд 6Измерение фигуры для построения чертежа фартука в М 1:4.

Измерение фигуры для построения чертежа фартука в М 1:4.

Слайд 7Мерки которые как снимаются так и записываются.

Мерки которые как снимаются так и записываются.

Слайд 8Спецодежда для кулинарных работ состоит из фартука и косынки.
Фартук имеет

несколько деталей: нагрудник, пояс, бретели, нижнюю часть, карманы.

Фартук из хлопчатобумажной ткани прямой формы с мягкими складками от верхнего среза нижней части фартука.
Основная деталь с нагрудником и накладными карманами. Нагрудник соединяется с нижней частью фартука при помощи пояса с завязывающимися концами. Нагрудник выполнен с бретелями. Низ и края фартука обработаны швом вподгибку с закрытыми срезами.

Спецодежда для кулинарных работ состоит из фартука и косынки. Фартук имеет несколько деталей: нагрудник, пояс, бретели, нижнюю

Слайд 9
Левая и правая части изделия симметричны, т.е. Одинаковые, поэтому чертёж мы

можем построить только на одну половину - правую

Используя симметричность изделия по ширине, мерки обхватов, а именно, От и Об мы будем использовать в половинном размере, т. е. Ст; Сб.

А мерки: Дн; Ди будем использовать полностью, так как по этим параметрам изделие не является симметричным.

Левая и правая части изделия симметричны, т.е. Одинаковые, поэтому чертёж мы можем построить только на одну половину

Слайд 10Мы с Вами уже научились снимать и записывать мерки для построения

чертежа фартука

Сегодня будем строить выкройку чертежа фартука по стандартным меркам.

Мерки:

1. Ст = 31см.
2. Сб = 40см.
3. Дн = 18 см.
4. Ди = 40 см.

Используя следующую прибавку:
Пб =6см.

Мы с Вами уже научились снимать и записывать мерки для построения чертежа фартукаСегодня будем строить выкройку чертежа

Слайд 11Построение чертежа фартука
Строим прямой угол в точке В
1. Отступаем сверху от

края листа 3см.

2. Отступаем от края листа справа 2см.

Ставим точку В





3см.

2см



В

Построение сетки

ВН – длина фартука = ДН + ДИ =
18 + 40 = 58 см.


Н

ВТ – длина нагрудника = ДН =18 см.


Т

Н1

ВВ1 – ширина фартука = Сб :2 + 6 =
40 :2 + 6 = 26 см.


В1

Достраиваем прямоугольник, проводим горизонтальную линию талии




Т1

Линия низа

Линия талии

Линия верха

Построение чертежа фартукаСтроим прямой угол в точке В1. Отступаем сверху от края листа 3см. 2. Отступаем от

Слайд 12





В1
В
Т1
Т
Н1
Н
Построение нагрудника
ширина верха грудки – постоянная величина =7см
Ширина

низа грудки = ВВ2 + 2 = 7 + 2
= 9 см.


В2


Т2


Построение кармана
ТК = КК1 – положение точки начала кармана – постоянная величина = 7




К

К1

Карман квадратной формы
К1 К2 К3 К4 – постоянная величина
= 15 см.




К3

К2




К4

В1ВТ1ТН1НПостроение нагрудника   ширина верха грудки – постоянная величина =7смШирина низа грудки = ВВ2 + 2

Слайд 13










В
В2
В1
Т
Т2
Т1
К
К1
К3
К4
К2
Н
Н1
Построение пояса Отступить влево 6 см, поставить точку П; построить в

этой точке прямой угол.





П

ПП1 – длина пояса = Ст + 30 = 31 + 30= 61 см.


П1

ПП2 – ширина пояса – п/в = 8см.

Достроить прямоугольник ПП1 П2 П3



П2

П3



Построение бретели Отступить влево 6 см, поставить точку Б; построить в этой точке прямой угол.





Б

ББ1 – длина бретели =п/в = 50 см.
ББ2 - ширина бретели = п/в =6 см


Б1


Б2

Достроить прямоугольник ББ1 Б2 Б3




Б3

ВВ2В1ТТ2Т1КК1К3К4К2НН1Построение пояса Отступить влево 6 см, поставить точку П; построить в этой точке прямой угол.

Слайд 14Вопросы для закрепления
Назовите линии на чертеже:
-- линии талии, низа, верха.
-- линию

середины фартука.
-- линию бока фартука.

Назовите мерки, от которых зависят:
-- расчёт ширины фартука.
-- длина фартука.
-- длина нагрудника.
-- длина пояса.

Вопросы для закрепленияНазовите линии на чертеже:-- линии талии, низа, верха.-- линию середины фартука.-- линию бока фартука.Назовите мерки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть