Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адашевская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект
по технологии
Плетение из газетных
трубочек
Выполнили ученицы 7 класса
Основина Анастасия ,Келина Галина
Руководитель: Киселева В.И.
Слайд 2Плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из
бисера, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и так далее. Недавно мы случайно в интернете нашли интересную для нас технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, мы решили освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технологии.
Слайд 5цель
Таким образом, цель нашего проекта – создать новое конкурентно способное изделие
в технике плетения из газетных трубочек.
Слайд 7Задачи
Для достижения цели работы мы поставили следующие задачи:
- найти и изучить
литературу по данной теме;
- изучить историю техники плетения;
- провести исследования в потребности изделия;
- освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;
- совершенствовать технологические приемы, осваивая более сложные;
- утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;
- разработать документацию по изготовлению изделия;
- проанализировать проделанную работу.
Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.
Для более успешного выполнения работы, составляем план.
Слайд 8Исследование проекта
1. Из истории плетения.
Начнем с истории плетеных предметов, поскольку плетение –
изобретение не новое. Техника плетения известна с давних времен, есть даже легенды о колесницах, плетеных из ротанга. Вполне закономерно предположить, что техника плетения возникла в разное время в долинах рек, где можно найти длинные гибкие ветки, тростник, бамбук, иву, камыш, тик, абака (волокна текстильного банана, манильская пенька), ивовый куст мимбра, сезаль (волокно из листьев мексиканской агавы),… а также где есть гибкие и достаточно длинные корни растений. Могут быть использованы также водоросли и конский волос. В южных странах широко применялись, и используются сейчас, ветки ореха, ротанговая пальма, а также некоторые другие виды пальмовых и ивовых растений.
Слайд 9Часто можно встретить изделия из соломы, но этот материал не такой
прочный, и в основном используется для производства декоративных предметов или циновок. Сейчас можно встретить плетение из искусственного ротанга – синтетического искусственного волокна, или простого пластика, который не боится погодных условий и устойчив к климатическим нагрузкам.
В современном индустриальном мире плетеные предметы, кроме внешнего изящного вида, имеют большую ценность еще и потому, что изготавливаются практически все — вручную. Хотя и машинное плетение тоже можно встретить. Кроме того, плетеные аксессуары легкие, прочные, достаточно долговечные, и экологически чистые. Именно из-за целого набора разных качеств, плетеные изделия и получили такое широкое распространение. Принято считать, что в Европе мода на плетеные предметы обихода появилась благодаря морским путешествиям и в частности, благодаря Англии – после колонизации Индии. В России было широко популярно плетение из ивовой лозы, предположительно, изначально изготавливались для ловли рыбы, а затем стали делать корзины и уже потом, в 19 веке пришла мода на плетеную мебель. В начале 20 века плетеные предметы можно было встретить практически в любом интерьере, как Европе, в Америке, так и в России.
Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения
Слайд 10Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако
в Европе виды современного плетения используются более сложные, чем, например, изготовленная в странах Азии или Латинской Америки. Для создания одного плетеного предмета у мастера, если тот работает вручную, уходит от недели до нескольких месяцев. Несмотря на веками сложившиеся виды плетения, каждый мастер вкладывает в изделие что-то свое, неповторимое, что становится его «визитной карточкой».
Слайд 11
3. Разработка и анализ эскизов.
Корзинка
Широкий круг применения,
оригинальность, оптимальные
экономические затраты.
Хрупкость
конструкции,
невозможность ремонта
Слайд 12Хлебница
Оригинальность,
необычность,
оптимальные
экономические затраты.
Недолговечность,
хрупкость
Слайд 13Поднос
Эстетичность,
простота конструкции,
оригинальность.
Используется только
под сухие и легкие
продукты
Слайд 14Технологичская документция
Технологическая карта по изготовлению изделия
Свернуть трубочки
Спица для вязания,
клей ПВА
Слайд 16Раскатать трубочки скалкой
Скалка
Слайд 17Переплести палочки в шахматном
порядке.
Слайд 18Должно быть нечетное
количество палочек.
Слайд 19Начать оплетать с той палочки, которых в ряду больше
Слайд 20Придерживать рукой и выравнивать, чтобы постепенно получался круг.
Слайд 21Лучики постепенно выравнивать, как у солнышка.
Слайд 22Вставить форму и поднять
палочки вверх.
Форма, бельевая резинка
Слайд 23Оплетать форму, наращивая
палочки.
Клей ПВА
Слайд 25Крючком или спицей отвести с внутренней стороны несколько рядов и просунуть
за них палочку.
Спица для вязания
Слайд 28Покрыть изделие лаком.
Лак акриловый,
Лак столярный
Слайд 29Украсить изделие
Ленточки, бусины,
паедки и т. д.
Слайд 37Расчет себестоимости проекта
С = МЗ+Роп+А
С – себестоимость изделия;
МЗ – материальные затраты на производство
изделия;
Роп – расходы на оплату труда;
А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов.
1. Материальные затраты:
Материал
Цена за 1 шт. в руб.
Расход материала
Цена в руб.
Газеты
-
-
-
Лак акриловый
60
0,1
6
Лак столярный
80
0.1
8
Клей ПВА
12
1 т
12
Материальные затраты составили 26 рублей.
2. Расходы на оплату труда:
Так как изделие изготавливала я сама, то расходы на оплату труда составляют 0 рублей.
3. Амортизационные отчисления:
Изделие изготавливалось своими руками, оборудование не использовалось, поэтому амортизационные отчисления так же равны нулю.
таким образом, себестоимость изделия составляет 26 рублей.
С = МЗ+Роп+А = 26 + 0 + 0 = 26 р.
Экономические затраты получились оптимальными, значит, изготавливать изделия своими руками экономически выгодно.
Слайд 38оценка проделанной работы
При выполнении проекта нам понравилось
При выполнении проекта нам не
понравилось
1. Скручивать газеты в трубочки
2. Плести корзинку и вазу
3. Разрабатывать и оформлять документацию проекта.
4. Покрывать изделие лаком
и оформлять его.
Слайд 39Анализ проделанной работы
Мы считаем, что мы не зря проделали такую большую
работу и выбрали такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как мы научились новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также мы познакомились с некоторыми понятиями, которых мы не знали раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения нашего проекта мы ни разу не пожалели о том, что взялись за эту работу. Сначала мы хотели вышить картину крестом, но подумали: почему бы нам, ни развить наши способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, мы поняли, что нам хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И нам даже очень понравилось. Мы думаем, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся нам по душе, и мы считаем, что это нам поможет при выборе нашей будущей профессии
Слайд 40Рецензия на творческий проект
Учащихся 7 класса Основиной Анастасии и Келиной Галины.
Тема
творческого проекта «Плетение из газетных трубочек» - новая и актуальная.
Проблема – изучение новой технологии и освоение новых технологических приемов. Согласно проблеме поставлена цель проекта – изготовлении нового конкурентно способного изделия, применяя полученные знания.
При выполнении проекта Анастасия и Галина использовали 5 источников информации, в основном «интернет»- ресурсы, так как техника новая.
Работа выполнена самостоятельно, помощь учителя оказывалась только на консультативном уровне.
Проект выполнен по плану:
1. Выбор и обоснование проблемы.
2. Цель, задачи.
3. Исследование проекта:
- из истории плетения;
- банк идей;
- социологический опрос;
- выбор оптимального варианта;
- разработка и анализ эскизов.
Слайд 414. Материалы.
5. Технологическая документация.
6. Расчет себестоимости проекта.
7. Оценка проделанной работы.
8. Анализ
проделанной работы.
При выполнении проекта, Анастасия и Галина провели достаточную исследовательскую работу. Исследованы история плетения, потребительский спрос, различные варианты самих изделий. С целью практического применения изделий проведен социологический опрос,
разработана технологическая карта.
При оформлении документации использованы различные компьютерные программы: таблицы; диаграммы, схемы, проект дополнен фотографиями.
Четко просматривается в проекте и анализ выполненной работы, который показывает, что работа делалась не зря.
Вся документация по проекту оформлена согласно требованиям, к проекту прилагается электронная презентация.
Слайд 42Используемая литература:
Власова А.А. " Плетение : от умения к мастерству"-Спб.:Лениздат,1992.-384с.,ил.
Журнал "Валя-Валентина"
№11/2008г.
Максимова М.В., Кузьмина М.Н. "Незабываемые ремесла". -Минск: Полыма,1993.
Учебник "Технология"+ поурочные планы по разделу "Вязание" 5-7 классы/ Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
Интернет-ресурсы.