Презентация, доклад по технологии на тему Творческий проект на уроках технологии (6 класс)

Содержание

Понятие о методе творческих проектов Метод проектов (от греческого "путь исследования") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

Творческий проект на уроках

технологии 6 класс

Пархоменко Н.П.., учитель технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»Творческий проект на уроках технологии 6 классПархоменко Н.П.., учитель технологии

Слайд 2Понятие о методе творческих проектов
Метод проектов (от греческого "путь исследования")

- это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Понятие о методе творческих проектов Метод проектов (от греческого

Слайд 3Учебный творческий проект
Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и

изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. (Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя)
Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс

Учебный творческий проектПод учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до

Слайд 4Классификация проектов по содержанию:
Интеллектуальные. Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов,

продуктов, почвы; дизайнерские обработки учебных, жилых и производственных помещений и т.п.
Материальные. Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно-наглядных пособий.
Экологические. Очистка загрязненных производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоемов; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися.
Сервисные. Сбор, оформление и представление информации; обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья.
Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.Например, в кулинарии - сервировка стола, оформление блюд, интерьера квартиры, реклама продуктов и кулинарной продукции; в автоделе - организация гарантийного ремонта, совершенствование приспособлений и инструментов автослесаря и т.д.
Приведенная тематика проектов, в основном, направлена на повышение интеллектуализации трудового образования, на стимулирование любознательности, на установление межпредметных связей. Именно поэтому ожидаемое выполнение проектов носит интегративный характер, включающий материализацию идей и предложений.

Классификация проектов по содержанию: Интеллектуальные. Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы; дизайнерские обработки учебных,

Слайд 5Важной задачей обучения методом творческих проектов
в рамках образовательной области "Технология"

является формирование у учащихся:
- технологической грамотности, то есть сознательного и творческого выбора человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества; умение мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;
- технологической образованности, понимая ее как необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность; стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее человеку всегда быть в "деловой" форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку; высокий уровень способностей и научных знаний в преобразовании материи, энергии и информации в интересах человеческого общества и природной сферы с учетом техноэтики.

Важной задачей обучения методом творческих проектов в рамках образовательной области

Слайд 6Цель проекта
Контроль знаний и умений
Содействие творческому развитию
Формирование системы интеллектуальных и трудовых

знаний и умений
Воплощение идей в конкретные изделия

Цель проектаКонтроль знаний и уменийСодействие творческому развитиюФормирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и уменийВоплощение идей в конкретные

Слайд 7Воспитательные задачи проекта
Трудолюбие
Способность самостоятельно принимать решения
Ответственность
Коммуникабельность
Изобретательность
Формирование положительных интересов и потребностей
Способствует

самоопределению и самореализации

Воспитательные задачи проектаТрудолюбиеСпособность самостоятельно принимать решенияОтветственность КоммуникабельностьИзобретательностьФормирование положительных интересов и потребностейСпособствует самоопределению и самореализации

Слайд 8В выполнении творческих проектов учащимся понадобятся знания из других школьных дисциплин:
Из

безопасности жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д.
Из биологии - строение тела человека, особенности его телодвижений.
Из истории костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды.
Из математики - расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств.
Из материаловедения - изучение свойств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия.
Из механики - простейшая наладка (ремонт) оборудования, .на котором производятся работы.
Из моделирования (техническое моделирование) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия.
Из профориентации - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений.
Из психологии - особенности восприятия человека.
Из рисования - разработка эскизов альтернативных моделей (элементы художественного моделирования), законы композиции, рисунка, выбор цвета , закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма.
Из химии, физики - физико-химические свойства материалов, красители, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей.
Из черчения - построение чертежа выкройки.
Из экологии - экологичность материалов, влияние вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей.
Из экономики- расчет себестоимости изделия, экономика семьи, изучение рынка (т.е. спрос и предложение), планирование возможных путей реализации своей продукции.
Из эстетики - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи (вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме). И т.д.
В выполнении творческих проектов учащимся понадобятся знания из других школьных дисциплин: Из безопасности жизнедеятельности - система мер

Слайд 9Критерии оценивания проекта
Оригинальность темы и идеи
Соответствие конструкторским параметрам
Качество технологии выполнения
Дизайн
Потребительские

качества
Экологическая безопасность
Критерии оценивания проектаОригинальность темы и идеиСоответствие конструкторским параметрамКачество технологии выполненияДизайн Потребительские качестваЭкологическая безопасность

Слайд 10Достоинства метода проектов
Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь,

которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества учащегося.
Профессиональное самоопределение - именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться.
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Достоинства метода проектов  Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в

Слайд 11Ученические творческие проекты

Ученические творческие проекты

Слайд 12Вязание крючком

Вязание крючком

Слайд 15Техника -Скапбукинг

Техника -Скапбукинг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть