Слайд 1Time management или «Сказка о потерянном времени»
Выполнила: Акишина татьяна валентиновна
, МБОУ «СОШ№ 30»
г. Северодвинск
2018
Слайд 2 Каждый в той или иной степени ощущал нехватку времени, давление сроков,
испытывал стресс от вынужденной спешки.
Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования.
Слайд 3Девиз профессионального тайм-менеджера:
Работай меньше, успевай больше!
Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут
более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами.
Слайд 4Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной
возможность заниматься тем, что нам действительно нравится.
Слайд 5Учитывая, в каком аврале живёт современный человек, вопрос управления ресурсами времени
становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность.
Слайд 6Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели,
месяца) чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.
Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.
Слайд 7История тайм-менеджмента
Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека
предложил разделять все время на потраченное с пользой, то есть хорошее, на плохое и бесполезное.
Сенека также стал вести постоянный учет времени в письменном виде. Мыслитель говорил, что проживая определенный период времени, необходимо оценивать его с точки зрения заполненности.
Слайд 8Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что
те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны.
Для этого он предложил использовать два правила:
1. Каждый день с утра составлять список дел.
2. Расставлять дела в порядке уменьшения важности.
Слайд 9Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:
строгий учёт времени;
оптимизация временных ресурсов;
планирование дня
(недели, месяца иди другого отрезка времени);
организация мотивации.
Слайд 10Мифы об управлении временем
Миф 1. Никто не может управлять временем
Утверждение верное по
форме, но ошибочное по содержанию. Управлять временем действительно невозможно (если, конечно, вы не изобретатель машины времени). Никто не способен замедлить его объективный ход, ускорить или остановить даже на мгновение.
Зато человек может делать следующее: управлять собой, своими решениями и действиями во времени, а также заниматься определением приоритетов. Именно об этом и рассуждают практики тайм-менеджмента – об управлении собственной жизнью.
Слайд 11Миф 2. Тайм-менеджмент заставит меня работать больше и интенсивнее
Работать много и уставать,
пренебрегая отдыхом – прямой путь к переутомлению и депрессии. Необходимо постоянно стремиться к снижению объёма работы при увеличении результативности. Как это сделать? Если говорить коротко – то действовать строго по плану и уметь отделять второстепенное от главного.
К разряду «пожирателей времени» относятся сотни бессмысленных и мелких дел, которые мы делаем в течение дня, даже не задумываясь об их целесообразности: частая проверка электронной почты, общение и просмотр новостей в соцсетях, компьютерные игры, лишенная смысловой нагрузки болтовня с одноклассниками.
Слайд 12Миф 3. Использование тайм-менеджмента превратит меня в робота, который всё будет делать
по расписанию, лишит меня свободы и выбора
Люди боятся превратиться в роботов, но на деле уже являются ими, а также рабами собственных привычек и шаблонов поведения.
Слайд 13Как управлять временем
Принцип 1. Планируйте свои действия
Помните, что все успешные люди планируют
свою жизнь.
Слайд 14Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена
ваша цель, значит, её не существует.
Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.
Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.
Слайд 15Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять
план действий на завтрашний день перед сном. Утром вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.
Слайд 16Принцип 2. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи
вы должны уметь
четко формулировать основную цель и уметь разбивать её на более конкретные и локальные задачи. (Разделить «слона» на кусочки и съесть по частям.)
Даже самые великие творцы не создавали свои произведения сразу целиком – сначала они составляли план, а затем выполняли его по пунктам. Один из секретов успешного управления временем – в умении сосредоточиться на текущих задачах, не теряя общего направления.
Слайд 17Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий
Слайд 18Принцип 4. Расставляйте приоритеты
Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта
задача самая трудоёмкая и сложная. Иногда человек испытывает страх или ленится начинать день с главной задачи, но секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность вашей текущей деятельности.
Слайд 19Специалист по практическому тайм-менеджменту Брайан Трейси советует решать данный вопрос жестко и однозначно.
Его метод называется: «съесть лягушку на завтрак». «Лягушка» — это самое сложное и неприятное дело текущего дня. Вы постоянно переносите его на «послеобеда», на вечер, а то и на завтра.
Но суть в том, что тем самым создаётся постоянное эмоциональное напряжение, которое мешает вам продуктивно выполнять все остальные дела. Лягушка «квакает в голове» и портит весь день. Трейси говорит, что начинать день следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполнятся практически сами собой.
Слайд 20Политический и военный деятель, президент США Дуйат Эйзенхауэр был человеком практичным
и весьма успешным.
Он придумал разделять все текущие дела на 4 категории:
срочные и важные;
важные, но не срочные;
срочные, но не очень важные;
неважные и несрочные.
Слайд 21Принцип 5. Фокусируйтесь на главном
Умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на постороннее, —
важнейший практический навык, овладев которым, вы решите самые важные задачи продуктивного тайм-менеджмента.
Время – не восполняемый ресурс, и самый ценный из всех существующих. Мы можем потратить деньги и снова их заработать, но вернуть обратно прожитую секунду мы не в состоянии.
Слайд 22Одна из самых действенных техник высвобождения времени – делегирование. Делегирование – это
способ поручить часть наших дел другим людям.
Слайд 23Также, к примеру, находясь в транспорте или в очереди, можно совмещать
ожидание с обучением – прослушивать аудиокниги.
Слайд 24Ещё один важный навык для реальной экономии времени: умение говорить «нет».
Умение сказать
«нет» относится в первую очередь к тем людям и делам, которые лишают вас ваших энергетических и временнЫх ресурсов не давая ничего взамен.
Слайд 25Говорите «нет» болтливым друзьям или одноклассникам, чтению бульварной прессы, интернет-серфингу по
соцсетям и развлекательным ресурсам, просмотру ТВ.
Слайд 26Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента
Периодически стоит оглядываться
назад и делать прагматичные выводы из своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно принимайте меры по их исправлению.
Обязательно анализируйте ситуации, в которых вы особенно интенсивно теряли личные ресурсы.
В конце концов, создавайте свои правила по управлению временем, свои фишки
Слайд 27Принцип 7. Планируйте отдых
Нельзя экономить на сне, собственных выходных и общении с
близкими – это такие же важные факторы эффективного тайм-менеджмента, как планирование и постановка целей.
Слайд 28В погоне за успехом и личной результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом,
я скажу более того — планируйте отдых.
Слайд 29Существует масса полезной литературы по управлению временем. Максимально информативными и доступными книгами
по данной теме являются труды Глеба Архангельского («Организация времени»), Евгения Попова(«Хозяин времени») и Брайана Трейси (ведущий мировой эксперт по личной эффективности).