Слайд 1Проект по теме: «Объемная вышивка»
Вышивка двусторонней гладью
Слайд 2Содержание
1.Пояснительная записка
1.1 Обоснование проекта(Проблемная ситуация)
1.2 Цель проекта
1.3 Задачи проекта
1.4 Этапы выполнения
2.Историческая
справка
3.Правила безопасности
4.Приспособления и материалы
5.Техника выполнения
6.Экономические расчеты
7.Заключение и вывод
8.Список литературы
Слайд 3Введение
1.Пояснительная записка
1.1Проблемная ситуация
Вышивание –одно из моих любимых занятий. А особенно я
люблю вышивать гладью. И вот у моей бабушки скоро день Рождения . Я решила сделать ей подарок посредством техники вышивка гладью. Так сказать совместить полезное с приятным .И к тому же такой подарок не требует больших затрат .Но нужно помнить , что для подарка своими руками надо затратить много времени и вложить частичку души в свою работу , чтобы именинница обрадовалась такому подарку.
Слайд 41.2 Цель проекта
Создать подарок в технике объемная вышивка двусторонней гладью.
Слайд 51.3 Задачи проекта
-Исследовать литературу по истории вышивки гладью.
-Разработать варианты и технологическую
карту для создания вышивки.
-Изготовить изделие.
-Провести экономический расчет.
Слайд 61.4 Этапы выполнения
1. Изучение литературы, выполнение схемы.
2. Разработка технологической карты.
3. Подбор
материалов.
4. Изготовление изделия.
Экономический расчёт. Подведение итогов.
Слайд 72. Историческая справка
Человек издавна стал стремиться к творчеству, к красоте. Ведь
красота всегда приносит людям радость. И люди начали облагораживать окружающие их вещи, которые сопровождают их в течение всей жизни, с детства до старости, дома и за его пределами.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.
По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.
Самый ранний образец вышивки, известный современным европейским историкам, датируется 850 годом нашей эры и был найден в Центральной Азии.
Слайд 8
Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В
старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.
Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты
Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена , когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои , только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента , цветовые решения.
Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.
Слайд 9Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими
украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.
В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.
К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест , набор , крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка.
Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры , тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской , Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской -Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской , Тамбовской и Воронежской областей.
Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись ,вырезы , белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь
Слайд 10Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали
над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно , контурно,
в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и
мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные
изделия: полотенца, подзоры и др.
Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.
Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует
узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент. В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.
Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской , Калужской областей. Кроме перевит и встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки.
На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия , которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства.
Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.
Слайд 11При выполнении работы необходимо соблюдать правила безопасной работы:
Работать лучше в дневное
время;
Продолжительность работы не должна превышать трех часов с обязательными перерывами после часа для выполнения упражнений, снимающих усталость глаз;
Свет должен падать слева или спереди;
Ножницы должны лежать справа с сомкнутыми лезвиями;
Соблюдать правила безопасности при работе с иглами.
3.Правила безопасности
Слайд 124.Приспособления и материалы
1. Ткань. Канва.
Для вышивания гладью в основном используется льняное
или хлопчатобумажное полотно с равномерным переплетением нитей.
2. Нитки
В вышивании используются самые разнообразные нити. Выбор ниток во многом зависит от ткани (основы) для вышивания.
Вышивальные нитки (мулине) – хлопковая нить, состоящая из 6 прядей. Нитки могут делиться либо соединяться с нитками других цветов для получения желаемого эффекта. Используются в различных техниках вышивания, особенно для вышивки крестом и гладью.
Мулине - нити, которые изначально создавались для вышивания, выбираются для работы с тонкими тканями.
Примеры: Gamma, DMC, Anchor, Риолис .
Также в работе потребуются:
3. Маленькие ножницы для обрезания концов
4. Вышивальная игла
Слайд 135.Техника выполнения
1. Положение иглы.
При вышивании гладью стежки выполняются исключительно параллельно один
к другому. Игла при этом находится в горизонтальном положении по отношению к полотну (острие обращено справа на лево).
2. Закрепление конца нити
По завершении вышивки выведите иглу на изнаночную сторону работы и проведите ее под последними вышитыми стежками. Отрежьте оставшуюся часть нити.
Слайд 146.Экономические расчеты
Если оценивать по расходным материалам, то изделие получилось не дорогостоящее(около
155 рублей)
Слайд 157. Заключение и вывод
Мой подарок бабушке бесценный. Вышивку можно дарить, можно
украсить квартиру или дом, и даже продать . Это красиво и приятно, потому что такого ни у кого не будет.
Слайд 168.Список литературы
Немного из истории русской вышивки. [Электронный ресурс; текст; фотографии] -
Режим доступа:
http://www.liveinternet.ru/users/2655892/post126141929/
История вышивки [Электронный ресурс; текст] - Режим доступа :
http://www.krestx.ru/information-4.html
Советы вышивальщицам [Электронный ресурс; рисунок] - Режим доступа :
http://blogrider.ru/blogs/36155/posts/id/1704954/deti_v_zhivopisi_chast_53_-_rukodelnici.php