Презентация, доклад по Технологии на тему Потребности семьи

Содержание

Потребность – это нужда человека, группы людей или общества в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития.Потребность в еде;Потребность в одежде;Потребность в жилье;Потребность в общении;Потребность в знаниях;Потребность в занятиях спортом;Потребность в наслаждении искусством и т.п.Потребность

Слайд 1«ТЕХНОЛОГИЯ» Раздел «Семейная экономика»

Тема: «Потребности семьи»
Автор-составитель
учитель высшей категории
МБОУ «С(К)ШИ №12 г.

Челябинска
Лихватских В. Д.
Ноябрь 2016

«ТЕХНОЛОГИЯ» Раздел «Семейная экономика»Тема: «Потребности семьи»Автор-составитель учитель высшей категорииМБОУ «С(К)ШИ №12 г. Челябинска Лихватских В. Д.Ноябрь 2016

Слайд 2Потребность – это нужда человека, группы людей или общества в чём

либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития.


Потребность в еде;
Потребность в одежде;
Потребность в жилье;
Потребность в общении;
Потребность в знаниях;
Потребность в занятиях спортом;
Потребность в наслаждении искусством и т.п.



Потребность в курении;
Потребность в наркотиках;
Потребность в алкоголе;
Потребность в антиобщественном поведении (воровстве, хулиганстве, не соблюдении норм поведения в общественных местах) и т. п.


Разумные потребности.

Неразумные потребности

Потребность – это нужда человека, группы людей или общества в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и

Слайд 3Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах.

Борются с этой вредной привычкой и в России.
Неразумные потребности не способствуют совершенствованию и развитию человека, наносят ущерб обществу.

Интересные факты  Курение убивает шесть человек в минуту. На 20 лет в среднем сократилась жизнь россиян в возрасте от 35 до 69 лет в связи с курением. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Число курящих подростков в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру достигает 14%, однако две трети из них хотят избавиться от этой вредной привычки.

Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах.    Борются с этой

Слайд 4Все потребности можно объединить в три группы:
Материальные,
Духовные,
Социальные.




Все потребности взаимосвязаны между собой.
Все потребности можно объединить в три группы: Материальные, Духовные, Социальные.  Все потребности взаимосвязаны между собой.

Слайд 5 Материальные потребности - могут удовлетворяться как товарами (например продуктами питания, одеждой

и обувью), так и услугами (например ремонт автомобиля или квартиры и т. п.)

В обувном магазине.



Ремонт автомобиля на станции технического обслуживания


Слайд 6Духовные потребности - могут удовлетворяться в занятиях наукой, искусством, в чтении

литературных произведений, в получении специального образования и т.п.

В читальном зале библиотеки

В картинной галерее

Духовные потребности - могут удовлетворяться в занятиях наукой, искусством, в чтении литературных произведений, в получении специального образования

Слайд 7Социальные потребности - могут удовлетворяться участием в различных формах общественной деятельности

(например участие в работе ДПД - добровольной пожарной дружины, участие в субботниках).

На субботнике

Участие в ДПД

Социальные потребности - могут удовлетворяться участием в различных формах общественной деятельности (например участие в работе  ДПД

Слайд 8Потребности человека очень разнообразны.
Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь

крышу над головой. И более сложные: потребность в безопасности, в любви и дружбе, в самоуважении и уважении других людей, в познании и понимании окружающего мира, в красоте, гармонии и справедливости...
Потребности человека очень разнообразны.Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой.

Слайд 9Все потребности человека можно представить в виде пирамиды потребностей.

Все потребности человека можно представить в виде пирамиды потребностей.

Слайд 10 Материальные потребности семьи, т. е. набор необходимых предметов для семьи изменяется

в зависимости от множества факторов: достижений научно – технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Покупка вещей или продуктов – это важнейшая часть жизни семьи, её экономическая составляющая, которая характеризует семью,
её:
благосостояние,
удовлетворение потребностей,
планирование,
денежный расчёт,
межличностные отношения,
разделение труда,
управление,
воспитание
детей, бережливость.

Материальные потребности семьи, т. е. набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества

Слайд 11Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным,

т. к. каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно свои расходы.
Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, т. к. каждая семья имеет свой

Слайд 12Примерные этапы совершения покупки.
1. Составление списка покупки необходимых товаров;

(На этом этапе мы в зависимости от уровня потребностей определяем перечень товаров, которые необходимо купить и составляем список).
2. Сбор информации о необходимых товарах; (На этом этапе мы узнаём техническую характеристику товара, его качество и срок службы).
3. Определяем магазины, в которых будем производить покупки необходимых товаров; (Этот этап избавит нас от ненужных походов по магазинам, сэкономит наше время и наши силы).
4. Совершение покупки; (Этот этап самый ответственный и приятный. Во время этого этапа нужно сначала оценить приобретаемый товар, принять окончательное решение о его покупке и только после этого произвести оплату за выбранный товар и стать счастливым обладателем покупки).
Примерные этапы совершения покупки.1.  Составление списка покупки необходимых товаров;

Слайд 13ОЦЕНКА ПРИОБРЕТАЕМОГО ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ.
Чтобы правильно оценить качество товара, нужно составить его

потребительский портрет, который учитывает все свойства товара:
практичность,
удобство,
красоту,
новизну,
оригинальность,
сочетаемость с уже имеющимися вещами
ценность.
ОЦЕНКА ПРИОБРЕТАЕМОГО ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ.Чтобы правильно оценить качество товара, нужно составить его потребительский портрет, который учитывает все

Слайд 14Потребительский портрет товара.

Потребительский портрет товара.

Слайд 15Приобретая какие-либо вещи, нужно знать правила покупки.










Удачных Вам покупок!
Правила покупки.
Продавец не

должен быть случайным

Изучите конъюктуру рынка

Сомневаетесь в товаре – не покупайте

Сохраняйте чек.

Проверьте исправность товара и его работоспособность.

Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте её, а также правильность заполнения гарантийного талона.

Приобретая какие-либо вещи, нужно знать правила покупки.Удачных Вам покупок!Правила покупки.Продавец не должен быть случайнымИзучите конъюктуру рынкаСомневаетесь в

Слайд 16Практическая работа №3
а) Рассчитайте затраты на приобретение учебников и канцелярских принадлежностей

для учащегося 9-го класс.

б) Составьте потребительский портрет товара (по указанию учителя)

Практическая работа №3а) Рассчитайте затраты на приобретение учебников и канцелярских принадлежностей для учащегося 9-го класс.б) Составьте потребительский

Слайд 17Домашнее задание.
1. Рациональные потребности;
2. Ложные потребности;
3. Духовные потребности;
4. Материальные потребности;
5.

Физиологические потребности;
6. Социальные потребности;
7. Потребности в безопасности;
8. Потребности в самореализации;
9. Уровень благосостояния;
10. Потребительский портрет товара.

1. Стр. 8-13;
2. Ответы на вопросы записать в тетрадь.
3. Выучить словарь.

Словарь

Учебник: «Технология» - 8 класс под редакцией В. Д. Симоненко Москва. ИЦ «Вентана-Граф» 2005г

Домашнее задание.1. Рациональные потребности;2. Ложные потребности;3. Духовные потребности;4. Материальные потребности; 5. Физиологические потребности;6. Социальные потребности;7. Потребности в

Слайд 18Контрольные вопросы (ответы на контрольные вопросы записать в тетрадь)
1. Что такое «потребность»?
2.

Какие виды потребности Вы знаете?
3. На какие группы по степени важности делятся вещи?
4. Какие требования предъявляются к покупке?
5. Назовите правила покупки.
Контрольные вопросы (ответы на контрольные вопросы записать в тетрадь)1. Что такое «потребность»?2. Какие виды потребности Вы знаете?3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть