Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №16» с углубленным изучением
отдельных предметов»
Проект по технологии
Модульное оригами
«Символ года 2017»
Автор: Красова Анна Дмитриевна,
ученица 8 класса «В»
Руководитель: Потапова Жанна Владимировна,
учитель технологии
Слайд 2Оглавление
Глава 1. Выбор и обоснование проекта ……………………………….. стр.
Глава 2.
Историческая справка по проблеме проекта ……………...стр.
Глава 3. Генерирование идей…………………………………………...стр.
Глава 4. Дизайн – анализ. Выбор материалов для проекта.………..стр.
Глава 5. Обоснование использованных технологий,
инструментов и оборудования.…………………………..…стр.
Глава 6. Техника безопасности при выполнении работ.
Санитарно-гигиенические требования……….……...……стр.
Глава 7. Экологическое обоснование проекта……………………..стр.
Глава 8. Экономическое обоснование проекта…………………….стр.
Глава 9. Реклама изделия. Оценка проекта.……………………….стр.
Список источников литературы…………………………………………...стр.
Приложение………………………………………………………………...стр.
Слайд 3Выбор и обоснование проекта
В канун одного из самых
сказочных праздников - Рождества, смотря в окно на падающие снежинки, я решила сделать подарок своей семье. Мне бы хотелось придумать что-то несложное, но очень красивое и оригинальное. Я пересмотрела множество вариантов и остановилась на модульном оригами. Ведь именно этот стиль подходил под все мои критерии. И так как символом 2017 года является Петух, я решила сделать именно его.
Цель: выполнить красивую и достойную работу, восхищающую окружающих своей оригинальностью.
Слайд 4Историческая справка
Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания
фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Первыми изделиями, изготовленными в технике оригами, были коробочки. Но поскольку они изготовлялись исключительно в практических, а не декоративных целях, их нельзя назвать настоящими произведениями искусства. Наиболее активно искусство оригами в Японии начало развиваться после Второй мировой войны. Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву. Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики, цветки ириса и многие другие.
Слайд 5Историческая справка
Такой вид творчества сейчас очень актуален,
так как в наши дни очень модно и популярно делать поделки своими руками. Это необычно, интересно и помогает расслабиться. Одним из видов оригами являются интереснейшие фигурные поделки из бумаги, которые могут быть сделаны в виде животных, цветов, персонажей и так далее. Но еще более красивыми и усовершенствованными считаются оригами из модулей.
Слайд 6Генерирование идеи
Выбор и обоснование проекта
Историческая справка
Экономическое обоснование проекта
Дизайн- анализ. Выбор и
обоснование проекта
Генерирование идей
Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования.
Техника безопасности при выполнении работ Санитарно-гигиенические требования
Экологическое обоснование проекта
Реклама изделия. Оценка проекта
Слайд 7Дизайн- анализ. Выбор материалов.
Модель
Модель , выполненная Модель, выполненная Модель, выполненная
в технике «Кусудамы» в технике «Квиллинг» в технике «Модульное
оригами»
Вывод: Я выбрала модульное оригами, так как эта техника оригинальная и несложная для выполнения.
Слайд 8Выбор материалов.
Виды бумаги
Офисная писчая стандартная
используется для используется для используется для
ксероксов . изготовления всех видов работ.
школьных тетрадей.
Слайд 9Технология изготовления.
1. Сначала нужно изготовить модули.(см. рисунок) Для этого мы должны
приготовить листы цветной бумаги определенного размера. После этого, эти листы нужно сложить определенным образом . ( рис.
2. После того как все модули будут готовы , я сложу их по схеме или же посмотрю технологию изготовления в видео.
Слайд 10Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно - гигиенические требования.
Техника безопасности при
работе с ножницами:
1. При работе с ножницами внимательно следить за направлением резания.
2. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держать ножницы лезвием вверх.
4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не резать ножницами на ходу.
6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Слайд 11Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно – гигиенические требования.
При данной работе каждый должен иметь рабочее место, состоящее из стола и стула. Во время работы нужно сохранять правильную рабочую позу, которая наименее утомительна : сидеть глубоко на стуле , ровно держать корпус и голову ; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Настольная лампа необходима на письменном столе. Свет от нее должен падать слева, а мощность лампочки должна быть не менее 75 Вт. Абажур обязателен, он дает равномерную освещенность, и ребенок не видит светящуюся нить. Более того, помещение нужно регулярно проветривать.
Слайд 12Экологическое обоснование проекта.
Экология - это наука о взаимоотношениях живых существ между
собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.
Утилизация - это переработка отходов с целью рационального использования. В этом случае отходы являются вторичным сырьем.
Переработка - повторная обработка серии или части серии продукции, не соответствующей заданным требованиям, начиная с определенной стадии производства до получения продукции требуемого качества после проведения одной или нескольких дополнительных операций.
Слайд 13Экологическое обоснование проекта.
В условиях современного стремительного экономического развития становится очевидной огромная
выгода от вторичной переработки использованного картона. Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, а также отдельные виды стройматериалов и бумаги. Так как на нашей планете с каждым становится меньше лесов, я утилизирую бумагу для вторичного использования. И наверняка из моей бумаги может быть сделают еще какое-нибудь изделие.
Вывод: я решила, что буду утилизировать бумагу, так как мне не все равно на будущее моей планеты.
Слайд 14Экономическое обоснование проекта.
Предварительные экономические расчеты.
Слайд 15Реклама изделия. Оценка проекта.
Давно смотрю влюбленными глазами
На древнее искусство – оригами.
Здесь
не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.