Презентация, доклад по технологии на тему Методическая разработка раздела образовательной программы по технологии Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Содержание

Пояснительная записка. Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» является одним из основных разделов изучения технологии. Он подразделяется на два подраздела: 1. «Технология обработки ткани»,

Слайд 1

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Методическая разработка
раздела образовательной программы
по технологии
«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Автор: учитель технологии
Лушина Ольга Владимировна
Место работы: МБОУ «Мухтоловская
средняя школа №1»
Педагогический стаж: 30 лет.
Стаж учителя технологии: 27лет
Дата выполнения: 2015 год.

Ардатовского муниципального района

Слайд 2 Пояснительная записка.
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов»
является одним из основных разделов изучения технологии. Он
подразделяется на два подраздела: 1. «Технология обработки ткани»,
2. «Технология традиционных видов
рукоделия и декоративно-прикладного
творчества».
Изучение этого раздела начинается в 5 классе, но содержание
теоретического материала и разнообразных практических работ
усложняется постепенно и опирается на знания, умения и навыки,
приобретённые в предыдущих классах. В 7 классе программой
предусмотрено проектирование и изготовление поясного швейного
изделия и изготовление декоративно-прикладных изделий из разных
материалов и выполненных в разной технике (вышивка, изделия из
соломки, бересты, сухоцветов, вязание крючком, выполнение панно
аппликацией). Актуальность этого раздела заключаетя в том, что в
результате его изучения учащиеся получают огромный багаж новых знаний, умений и навыков, которые они смогут использовать не только в повседневной жизни, но, возможно, и в будущей профессиональной деятельности. Основополагающим принципом обучения является политехнический принцип, а приоритетными методами – практическая работа и метод проектов.





Пояснительная записка.    Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Слайд 3Цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими

умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям.


Профориентационные:
познакомить учащихся с
профессиями конструктора,
модельера, швеи.


Развивающие:
развивать умение принимать
самостоятельные решения,
анализировать материал
и выделять из него главное,
решать проблемные ситуации,
добывать информацию из
дополнительной литературы,
творческие способности,
эстетический вкус, привить
интерес к предмету.



Воспитательные:
воспитывать аккуратность,
трудолюбие, усидчивость,
бережное отношение к
оборудованию.
экономность, воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу,
к старшим.


Образовательные: сформировать знания, умения и навыки проектирования и изготовления поясного изделия,
вязания крючком, отрабатывать умения и навыки работы на швейной машине, приёмы снятия мерок, закреплять знания по т/б.

Цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы

Слайд 4 Ожидаемые результаты освоения раздела «Создание изделий из текстильных

и поделочных материалов». В процессе изучения раздела учащиеся должны знать: основные стили в одежде и современные направления моды; назначение поясных швейных изделий; виды традиционных народных промыслов; название мерок, необходимых для построения поясного изделия; основные компоненты проекта; как планировать и реализовывать творческий проект. Учащиеся должны уметь: выбирать вид ткани для поясных изделий; снимать мерки с фигуры человека, необходимые для построения поясного изделия; строить и читать чертежи поясных швейных изделий; выбирать модель с учётом особенностей фигуры; выполнять поузловую обработку поясного изделия; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; вязать крючком; проводить дизайн-анализ любого изделия; составлять грамотную дизайн-спецификацию; оформлять дизайн-папку, с учётом предъявляемых требований; планировать проектирование и изготовление изделий. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Ожидаемые результаты освоения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». В процессе изучения

Слайд 5 Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 классе обучаются по технологии

7 девочек.
Учатся вместе с первого класса. Из них 3 отличницы,
две учатся на «3» и «4», а остальные -2-е на троечки.
Класс средний.


Распределение учащихся по уровню развития памяти.
(по методике Т.С.Михальчика, Е.Я.Гурьяновой).

Психолого-педагогическая характеристика класса В 7 классе обучаются по технологии 7 девочек.Учатся вместе с первого класса. Из

Слайд 6 Распределение учащихся по уровню мотивации учения (из 5 уровней) Изучение уровня мотивации учения

и эмоционального отношения к учению у школьников основано на опроснике Ч.Д.Стелбергера. Распределение учащихся по познавательной активности
Распределение учащихся по уровню мотивации учения (из 5 уровней)    Изучение уровня мотивации учения

Слайд 7Распределение учащихся по состоянию

тревожности и гнева

Уровень состояния Низкий Средний Высокий
тревожности 4человек 2 человек 1человека

Уровень состояния
гнева 6 человек - 1 человек


Распределение учащихся по состоянию

Слайд 8Формы и методы обучения технологии, контроль усвоения знаний и умений.

Основной формой организации обучения технологии является сдвоенный урок. Типов уроков много, но приоритетным является смешанный или комбинированный урок, т.к. каждый урок выполняется практическая работа (75% всего времени).

Методы обучения технологии

Словесные:
рассказ, беседа,
объяснение,
разъяснение,
работа с книгой,
лекция

Наглядные:
иллюстрация,
показ,
демонстрация

Практические:
упражнения,
лабораторные
лабораторно-
практические
практические


Эффективность словесных методов-10%,наглядных-50%, практических-90%.
Использовать надо в сочетании, хотя у детей этой группы преобладает
слуховая память.

Формы и методы обучения технологии, контроль усвоения знаний и умений.       Основной

Слайд 9 Контроль выполняет образовательную и воспитательную функции.



Виды контроля
Текущий
Итоговый
Тематический
Периодический

Контроль выполняет образовательную и воспитательную функции.  Виды контроляТекущийИтоговый ТематическийПериодический

Слайд 10 Планирование темы «Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.»
Планирование темы «Создание изделий из текстильных и

Слайд 11Конспект урока.
Тема : «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для

построения поясного изделия».
Цель урока: познакомить учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построения.
Образовательные задачи:
сообщить учащимся сведения об истории развития моды;
познакомить с видами поясных изделий, с разновидностью юбок по силуэту и по покрою;
проверить условные обозначения мерок и правила их снятия;
отработка компонентов проекта.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
бережное отношение к оборудованию
трудолюбие;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие задачи:
умение решать проблемные ситуации;
умение добывать информацию из дополнительной литературы;
развивать эстетический вкус;
познавательный интерес и мыслительную активность;
развивать самостоятельность;
развить интерес к предмету технология.
Профориентационные задачи:
познакомить учащихся с профессией модельера- конструктора.



Конспект урока.  Тема : «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для  построения поясного изделия». Цель урока:

Слайд 12Структура урока
1.Организационный момент – 1мин.

2.Сообщение темы и цели урока – 2

мин.

3.Изложение нового материала – 25 мин.

4.Физкультурная минутка – 3 мин

5.Практическая работа «Снятие мерок» – 29 мин.
Вводный, текущий, заключительный инструктаж во время
практической работы –4 мин.

6.Закрепление пройденного материала. Сам. работа – 10 мин.

7.Проект: мозговой штурм, отработка краткой формулировки
задачи – 15 мин.

8.Рефлексия урока - 2 мин.

9.Домашнее задание. Уборка класса - 3 мин.
Структура урока1.Организационный момент – 1мин.2.Сообщение темы и цели урока – 2 мин.3.Изложение нового материала – 25 мин.4.Физкультурная

Слайд 13Самоанализ урока







Тип проведённого урока –комбинированный.
Цель данного урока – познакомить учащихся

с видами поясных изделий и мерками,
необходимыми для их построения. Считаю, что урок получился результативным. Цель и
задачи, поставленные в начале урока, достигнуты. Этот урок первый в теме
«Конструирование и моделирование поясного изделия». Урок неразрывно связан с
последующими уроками, т. к. без мерок девочки не смогут рассчитать таблицу для
построения чертежа юбки и, конечно, не смогут построить чертёж юбки, не смогут её
смоделировать и сшить. Девочки активно работали на уроке и фронтально, и
индивидуально, и парами. Совсем не чувствовалось, что класс не сильный, т.к.
разнообразные формы организации деятельности учащихся помогали осуществлению
личностно –ориентированного подхода в обучении. Девочки неплохо справились с
самостоятельной работой, вспомнили основные компоненты проекта, активно участвовали в
мозговом штурме и отработке краткой формулировки задачи. Словесный, наглядный,
практический методы и метод проектов были направлены на достижение поставленной цели.
Так как у детей уровень слуховой памяти выше , чем зрительной, то слайды постоянно
показывались с комментариями, а во время работы с книгой: текст всегда прочитывался
вслух. Одна пара девочек быстрее всех справилась с практической работой и стали
консультировать других.
Все этапы урока были взаимосвязаны, содержание урока носил познавательный и
развивающий характер.
Использование мультимедийного сопровождения, самостоятельная работа, практическая
работа в парах, вопросы познавательного характера способствовали формированию
самостоятельности и творческой активности учащихся на уроке.
Доброжелательная атмосфера, непринуждённая обстановка, похвала и взаимопомощь
в течение урока способствовали активизации мыслительной деятельности.







Самоанализ урокаТип проведённого урока –комбинированный. Цель данного урока – познакомить учащихся с видами поясных изделий и мерками,

Слайд 14Список литературы:





1.Программа И.А.Сасовой Технология (5-8 классы).Обслуживающий труд,
Москва. «Вентана-Граф»

2007год.
2.О.В.Павлова Технология . Поурочные планы по учебнику И.А.Сасовой
Волгоград 7 класс «Учитель» 2009год.
3.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Москва,
Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002год.
4.И.А.Сасова «Метод проектов в технологическом образовании
школьников» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004год.
5.В.Н.Чернякова «Методика преподавания курса «Технология обработки
ткани» 5-9 кл. Изд-во «Просвещение» Москва, 2002год.
6.Образовательные ресурсы Интернет. Картинки на Яндекс.








Список литературы: 1.Программа И.А.Сасовой Технология (5-8 классы).Обслуживающий труд,  Москва. «Вентана-Граф» 2007год.2.О.В.Павлова Технология . Поурочные планы по

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть