Презентация, доклад по технологии на тему Художественная обработка дерева

Содержание

Художественные работы по дереву — один из наиболее древних видов декоративного искусства, где во всем многообразии отразилось творчество народных мастеров.Резьба по дереву является национальным видом прикладного искусства для многих народов нашей страны.За долгую историю существования искусства

Слайд 1Художественная обработка дерева

Художественная обработка дерева

Слайд 2Художественные работы по дереву — один из наиболее древних видов декоративного

искусства, где во всем многообразии отразилось творчество народных мастеров.
Резьба по дереву является национальным видом прикладного искусства для многих народов нашей страны.
За долгую историю существования искусства резьбы по дереву было создано немало ее разнообразных видов.

Введение

Художественные работы по дереву — один из наиболее древних видов декоративного искусства, где во всем многообразии отразилось

Слайд 3Трехгранно - выемчатая (геометрическая) резьба
Кудринская резьба
Контурная резьба
Рельефная резьба


Виды резьб

Трехгранно - выемчатая (геометрическая) резьба Кудринская резьба Контурная резьба Рельефная резьба Виды резьб

Слайд 4
География
Инструмент
Материал
Технология

География Инструмент Материал Технология

Слайд 5Этот вид резьбы характерен для искусства народных мастеров самых различных национальностей.
Геометрическая

резьба встречается в искусстве народов Средней Азии, Кавказа, на предметах быта народов Дальнего Востока и Крайнего Севера. Она известна в Прибалтике, на Украине и во всех уголках России. Изящные прялки с геометрической резьбой делали мастера Архангельской, Вологодской, Калининской и многих других областей России.



Этот вид резьбы характерен для искусства народных мастеров самых различных национальностей.Геометрическая резьба встречается в искусстве народов Средней

Слайд 6
Для занятий геометрической резьбой необходим один инструмент — косой нож. Он

должен быть заточен очень остро и отполирован. При тупом ноже резьба будет вялой, шероховатой, а детали резьбы будут часто обламываться и выкрашиваться. Полируют нож на войлочном круге с пастой ГОИ. Если круга нет, можно использовать кусочек войлока от старого валенка или полоску кожи от ремня, которые натирают пастой; полируют обе плоскости ножа. Зеркально отполированное лезвие ножа дает чистый, сочный срез.


Для занятий геометрической резьбой необходим один инструмент — косой нож. Он должен быть заточен очень остро и

Слайд 7Трехгранно-выемчатую резьбу можно выполнять на любой древесине

Береза
Осина
Дуб

Трехгранно-выемчатую резьбу можно выполнять на любой древесине Береза Осина Дуб

Слайд 8Нож зажимают в кулаке и погружают его в дерево вертикально поочередно

по двум сторонам треугольника, сходящимся к верхней вершине, причем у вершины нож должен углубиться на 3—4 мм, а около основания треугольника выйти на поверхность. Затем, начиная от основания и углубляясь к вершине, ножом снимают, как бы скалывают участок древесины между подрезанными сторонами.
Нож при геометрической резьбе держат зажатым в кулаке. Это связано с тем, что древесина — мате риал достаточно твердый и, чтобы углубиться в нее, требуются значительные усилия. Пальцы руки, свободной от ножа, также постоянно участвуют в работе — направляют лезвие ножа, помогают его движению, когда нужно, сдерживают усилия. Этой рукой и удерживают неподвижно заготовку


Нож зажимают в кулаке и погружают его в дерево вертикально поочередно по двум сторонам треугольника, сходящимся к

Слайд 9Особенность

История
Материал
Технология

Особенность История Материал Технология

Слайд 10Зарождение кудринской резьбы связано с именем В. П. Ворноскова сына плотника

из деревни Кудрино, который был одним из учеников созданной в конце XIX века в Абрамцеве столярной мастерской. Эта художественно-столярная школа-мастерская была основана передовыми русскими художниками. Впоследствии выпускники мастерской и местные кустари объединились в артели, которые в 1960 году были преобразованы Хотьковскую фабрику резных художественных изделий.



Зарождение кудринской резьбы связано с именем В. П. Ворноскова сына плотника из деревни Кудрино, который был одним

Слайд 11
Мягкость контуров, заоваленность рельефа, богатство светотени, живость, подвижность сгустков узоров

составляют декоративный строй этой резьбы, который дополняется эффектным сочетанием сверкающего полировкой орнамента с матовыми промежутками углубленных участков.


Мягкость контуров, заоваленность рельефа, богатство светотени, живость, подвижность сгустков узоров составляют декоративный строй этой резьбы, который

Слайд 12
Надрезка по контуру
Подрезка
Заоваливание
Подборка фона




Надрезка по контуру Подрезка Заоваливание Подборка фона

Слайд 13По традиции резьба, выполненная главным образом на светлой липе, тонируется в

темно-коричневый цвет и лакируется. Лак на носится не кистью, а тампоном с таким расчетом, чтобы были по крыты только участки, находящиеся на одном уровне с основной плоскостью резьбы. Углубленные участки, боковые срезы, контурные прорези остаются матовыми. Значит, чтобы лак не попал в углубления, его должно быть немного на тампоне.


По традиции резьба, выполненная главным образом на светлой липе, тонируется в темно-коричневый цвет и лакируется. Лак на

Слайд 14Материал
Технология
Инструмент
Особенность

Материал Технология Инструмент Особенность

Слайд 15Для контурной резьбы подходят лиственные породы древесины — липа, осина, береза,

ольха. Хвойные породы здесь практически не при меняются из-за активно выражен ной текстуры древесины и из-за различной твердости составных частей годичных слоев.


Осина

Ольха

Дуб

Береза

Для контурной резьбы подходят лиственные породы древесины — липа, осина, береза, ольха. Хвойные породы здесь практически не

Слайд 16Практически контурную резьбу можно выполнить одним косым ножом. Даже окружности небольшого

диаметра можно вырезать им, заточив клинок на более острый угол. Иногда пригодятся одна-две остро отточенные полукруглые стамески, как показано на рис 2.



Рис 2

Практически контурную резьбу можно выполнить одним косым ножом. Даже окружности небольшого диаметра можно вырезать им, заточив клинок

Слайд 17Процесс резьбы разбивается на две стадии — надрезание и подрезание. На

первой стадии нож зажимают в кулаке и в таком положении с усилием ведут по линиям переведенного рисунка. При этом по отношению к плоскости дощечки нож не вертикален, а несколько отклонен в сторону. На второй стадии положение ножа не меняется, только рука наклоняется в противоположную сторону и также с усилием делают под резку ранее надрезанного участка . В результате из поверхности извлекается трехгранная деревянная полоска. Ее называют «соломкой».


Процесс резьбы разбивается на две стадии — надрезание и подрезание. На первой стадии нож зажимают в кулаке

Слайд 18В отличие от геометрической или Кудринской в контурной резьбе нет каких-то

определенных декоративных фигур, создающих образный строй резной плоскости. В ее основе лежит углубленная линия в ее декоративных завивах.


В отличие от геометрической или Кудринской в контурной резьбе нет каких-то определенных декоративных фигур, создающих образный строй

Слайд 19Особенность
Технология
Инструмент
Материал

Особенность Технология Инструмент Материал

Слайд 20Рельефная резьба более сложная в сравнении с теми видами, которые мы

рассматривали раньше. В этом виде резьбы фон находится на одном уровне, а по отношению к нему отдельные участки изображения выступают на различную высоту, за счет чего на поверхности лепится форма светотенью. Поверхность рельефной резьбы получается в разной степени освещенной или затененной, что придает ей особую выразительность.


Рельефная резьба более сложная в сравнении с теми видами, которые мы рассматривали раньше. В этом виде резьбы

Слайд 21Порядок выполнения рельефной резьбы включает несколько стадий:
а. Рисунок,

подготовленный в натуральную величину будущей резьбы, переводят на выстроганную заготовку с помощью копировальной бумаги, бывшей в употреблении и имеющей серый цвет.
б. Надрезание и подрезание контуров изображения. Вначале углубляют все контурные линии и границы резных плоскостей на изображении, а затем сам рисунок отделяют от фона прорезной канавкой.
в. Окружив углубленной канавкой изображение и рамку, удаляют выпуклости фона.
г. Когда фон углублен до нужного уровня, начинают моделировать изображение.


Порядок выполнения рельефной  резьбы включает несколько стадий:а.  Рисунок,  подготовленный  в  натуральную

Слайд 22Лучшим материалом для занятий этой резьбой со школьниками являются липа, осина

,иногда сосна.


Осина

Сосна

Липа

Лучшим материалом для занятий этой резьбой со школьниками являются липа, осина ,иногда сосна. Осина Сосна Липа

Слайд 23Инструменты для резьбы должны быть особенно острыми, чтобы оставлять сочный, маслянистый

срез на дереве. Ведь эта резьба ничем не шлифуется и идет под отделку сразу после работы стамесками. Если инструмент тупой, при отделке обнаружатся шероховатости, заусенцы, от которых трудно будет избавиться.



Резак


Клюкарза с полукруглым лезвием


Плоские стамески

Полукруглая стамеска


Клюкарза с плоским лезвием


Гейсмус


Пуансон


Инструменты для резьбы должны быть особенно острыми, чтобы оставлять сочный, маслянистый срез на дереве. Ведь эта резьба

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть