Презентация, доклад по технологии на тему Декоративное оформление окон (6 класс)

Содержание

Содержание представляемого материала1. Цели учебного занятия; 2. Характеристика учебного занятия;3. Критерии оценивания заданий;4.Технологическая карта урока;5. Работы учащихся .

Слайд 1Мультимедийная разработка учебного занятия
Декоративное оформление окон
Щепалина Ольга Константиновна учитель технологии МАОУ

«Средняя школа №8» г. Когалыма

Предмет: Технология
Класс: 6 класс

Мультимедийная  разработка учебного занятия Декоративное оформление оконЩепалина Ольга Константиновна учитель технологии  МАОУ «Средняя школа №8»

Слайд 2Содержание представляемого материала
1. Цели учебного занятия;
2. Характеристика учебного занятия;
3. Критерии

оценивания заданий;
4.Технологическая карта урока;
5. Работы учащихся .

Содержание представляемого материала1. Цели учебного занятия; 2. Характеристика учебного занятия;3. Критерии оценивания заданий;4.Технологическая карта урока;5. Работы учащихся

Слайд 3Место урока в изучаемой теме
Тема «Технология ведения дома.
Интерьер жилого помещения»


объединяет 6 уроков:
1 - 2 урок.
Понятие о композиции в интерьере.
Характерные особенности жилища.
3 - 4 урок.
Декоративное оформление окон.
5 – 6 урок.
Освещение жилого дома.
Отделка квартиры.
Место урока в изучаемой темеТема «Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения» объединяет 6 уроков:1 - 2 урок.

Слайд 4Цель урока
Освоение технологических знаний и основ культуры созидательного труда на основе

включения учащихся в деятельность по созданию декоративных изделий для оформления интерьера
Цель урокаОсвоение технологических знаний и основ культуры созидательного труда на основе включения учащихся в деятельность по созданию

Слайд 5Задачи урока
Образовательные:
познакомить учащихся с историей возникновения штор;
дать начальное представление о гардинах,

портьерах и шторах;
познакомить с техникой декорирования окон.
Воспитательные:
пробудить воображение в создании новых уникальных декоративных элементов для украшения штор;
способствовать созданию эстетического вкуса.
Развивающие:
способствовать обучению учащихся умению сравнивать, обобщать изученный материал и применять его в практической деятельности.

Задачи урокаОбразовательные:познакомить учащихся с историей возникновения штор;дать начальное представление о гардинах, портьерах и шторах;познакомить с техникой декорирования

Слайд 6Планируемые результаты
Учащиеся должны
знать:
назначение штор, гардин, портьер.
уметь:
использовать приобретённые знания

в практической деятельности:
декорировать окна в соответствии с функциональностью комнаты.

Планируемые результаты Учащиеся должнызнать: назначение штор, гардин, портьер.уметь: использовать приобретённые знания в практической деятельности:   декорировать

Слайд 7Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный: (беседа, демонстрация слайдов презентации).
Частично-поисковый: перед учащимися ставится

проблема, которую решают вместе (эвристическая беседа).
Метод проекта:
(творческая работа).

Тип учебного занятия изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения Объяснительно-иллюстративный:  (беседа, демонстрация слайдов презентации). Частично-поисковый: перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе (эвристическая

Слайд 8 Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача (на

этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний)
Групповая: организация работы в группах по выполнению поставленной задачи (анализ исторических источников, подготовка сообщений)
Индивидуальная: работа над творческим проектом
Формы организации познавательной деятельности Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и

Слайд 9Структура учебного занятия
- организационный момент;
- мотивация и целеполагание.
- актуализация

знаний учащихся;
- усвоение новых знаний:
- первичное закрепление новых знаний;
- выполнение творческого проекта;
- информация о домашнем задании;
- подведение итогов урока;
- рефлексия.
Структура учебного занятия- организационный момент; - мотивация и целеполагание. - актуализация знаний учащихся;  - усвоение новых

Слайд 10Оборудование, информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы
Компьютеризированное рабочее место учителя (компьютер,

проектор, экран);
Электронная презентация:
«Декоративное оформление окон»;
Дидактические материалы к уроку.

Оборудование,  информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы Компьютеризированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран); Электронная презентация: «Декоративное

Слайд 11штора;
гардина;
портьера;
ламбрекен;
подхват;
монтажная тесьма.


штора;гардина;портьера;ламбрекен;подхват;монтажная тесьма.

Слайд 12Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 13Организационный этап
Сообщение цели и задач урока

Организационный этапСообщение цели и задач урока

Слайд 15 Презентация учащихся «История штор» (индивидуальное задание)
(индивидуальное задание)

Презентация учащихся «История штор» (индивидуальное задание)(индивидуальное задание)

Слайд 16Материалы презентации учащихся «История штор»

Ренессанс 1400-1649
Барокко 1660-1714
Георгианский стиль 1770

Материалы презентации учащихся «История штор» Ренессанс 1400-1649 Барокко 1660-1714Георгианский стиль 1770

Слайд 17Рококо. Неоклассицизм.
Рококо 1730-1769
Неоклассицизм 1760-1789
Неоклассицизм 1760-1789

Рококо. Неоклассицизм.Рококо 1730-1769Неоклассицизм 1760-1789Неоклассицизм 1760-1789

Слайд 18Стили 1790-1920 г.г.
Американский стиль 1790-1860
Викторианский стиль
1837-1920

Стили 1790-1920 г.г.Американский стиль    1790-1860Викторианский стиль1837-1920

Слайд 20Усвоение новых знаний
Определение основных понятий

Усвоение новых знанийОпределение основных понятий

Слайд 21Штора
Оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это

широкое, обобщающее понятие.
Штора  Оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это широкое, обобщающее понятие.

Слайд 22Портьера
Плотная, тяжелая занавесь для декорирования дверных проемов. Сегодня этот

термин используют, называя дорогие, плотные, тяжелые (возможно, на подкладке) шторы.
Портьера  Плотная, тяжелая занавесь для декорирования дверных проемов. Сегодня этот термин используют, называя дорогие, плотные, тяжелые

Слайд 23Гардина







Это занавесь из тонкой прозрачной ткани - тюля, вуали,

сетки, органзы, кружев, закрывающая окно полностью или частично
Гардина         Это занавесь из тонкой прозрачной ткани - тюля,

Слайд 24Подхват






Плоская или объемная (на синтепоне) деталь для поддержания портьер в нижней

трети. (Бывают простые, сложные, кисти, косы, шнуры, цветы и т.д.).
Крепятся:
на высоте 1/3 окна;
на высоте 2/3 окна;
на половине высоты окна
Подхват      Плоская или объемная (на синтепоне) деталь для поддержания портьер в нижней

Слайд 25Ламбрекен
Это ткань над дверным или оконным проёмом, полностью или

частично закрывающая шторный карниз.
Бывает мягкий и жесткий.












Ламбрекен  Это ткань над дверным или оконным проёмом, полностью или частично закрывающая шторный карниз.  Бывает

Слайд 26Монтажная тесьма
Шторная лента, - полоса ткани с протянутыми всей

длине шнурами, которая настрачивается по верхнему краю шторного полотна. Шнуры стягиваются, образуя объемный рисунок. Изначально имеет определенный коэффициент сборки и рисунок.
Монтажная тесьма  Шторная лента, - полоса ткани с протянутыми всей длине шнурами, которая настрачивается по верхнему

Слайд 27Шторы Гостиная

Шторы Гостиная

Слайд 28Шторы Кухня

Шторы Кухня

Слайд 29Шторы Спальня

Шторы Спальня

Слайд 30Шторы Детская комната

Шторы Детская комната

Слайд 31Первичное усвоение материала
Усвоение информации

Первичное усвоение материалаУсвоение информации

Слайд 32Презентация учащихся «Широкие возможности драпировки»
Драпируют шторы

Презентация учащихся «Широкие возможности драпировки»Драпируют шторы

Слайд 33Широкие возможности драпировок
Материалы презентации учащихся

Широкие возможности драпировокМатериалы презентации учащихся

Слайд 34Широкие возможности драпировок

Широкие возможности драпировок

Слайд 36Практическая работа Декоративное оформление окон
Выполнение творческого

проекта (технологический этап)
Необходимые материалы:
1. Ножницы, карандаш, линейка, клей ПВА.
2. Заготовка из картона
3. Образцы тканей для штор.
4. Образцы обоев.
5. Булавки, иголки, мелок.
6. Декоративные украшения


Практическая работа Декоративное оформление окон       Выполнение творческого проекта

Слайд 37Подготовить заготовки образца окна
Технологический этап

Подготовить заготовки образца окнаТехнологический этап

Слайд 38Технологический этап
Подобрать образцы ткани и вырезать детали для штор;
Задекорировать детали штор,

ламбрекена;
Прикрепить портьеру, ламбрекен;
Оформить шторы декоративными элементами.


Технологический этапПодобрать образцы ткани и вырезать детали для штор;Задекорировать детали штор, ламбрекена;Прикрепить портьеру, ламбрекен;Оформить шторы декоративными элементами.

Слайд 39Практическая работа «Декоративное оформление окон»
Шторы для спальни

Практическая работа «Декоративное оформление окон»Шторы для спальни

Слайд 40Практическая работа «Декоративное оформление окон»
Шторы для гостиной

Практическая работа «Декоративное оформление окон»Шторы для гостиной

Слайд 41Практическая работа «Декоративное оформление окон»
Шторы для кухни

Практическая работа «Декоративное оформление окон»Шторы для кухни

Слайд 43Подведение итогов
Оцени мою работу

Подведение итоговОцени мою работу

Слайд 44Работы учащихся
Шторы гостиная
Шторы спальня
Шторы кухня

Работы учащихсяШторы гостинаяШторы спальняШторы кухня

Слайд 45Результаты рефлексии

Результаты рефлексии

Слайд 46Источники информации
Сасова И.А. Технология 6 класс, Метод проектов в технологическом образовании

школьников. М., «Вентана-Граф», 2004.
Сасова И.А. Технология 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией И.А. Сасовой. Волгоград «Учитель», 2011.
Симоненко В.Д., Крупская Ю.В. и др. Технология. Учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Граф», 2009.
Симоненко В.Д., Павлова О.В. и др. Технология 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко Волгорград «Учитель», 2007.
Чарл Т. Рэндалл. Оконные занавеси. М «Ниола 21 век», 2005.
Интернет: it-n.ru›board.aspx
trud.rkc-74.ru›dswmedia/dizayn-okna.doc
Источники информацииСасова И.А. Технология 6 класс, Метод проектов в технологическом образовании школьников. М., «Вентана-Граф», 2004.Сасова И.А. Технология

Слайд 47Результаты обучения

повышается интерес к предмету;
появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся,

и возможности самовыражения;
обогащается словарный запас школьников;
развиваются умения и навыки в декорировании предметов интерьера.

Результаты обученияповышается интерес к предмету;появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся,  и возможности самовыражения;обогащается словарный запас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть