Слайд 1Мультимедийная
разработка учебного занятия
Декоративное оформление окон
Щепалина Ольга Константиновна
учитель технологии
МАОУ
«Средняя школа №8»
г. Когалыма
Предмет: Технология
Класс: 6 класс
Слайд 2Содержание представляемого материала
1. Цели учебного занятия;
2. Характеристика учебного занятия;
3. Критерии
оценивания заданий;
4.Технологическая карта урока;
5. Работы учащихся .
Слайд 3Место урока в изучаемой теме
Тема «Технология ведения дома.
Интерьер жилого помещения»
объединяет 6 уроков:
1 - 2 урок.
Понятие о композиции в интерьере.
Характерные особенности жилища.
3 - 4 урок.
Декоративное оформление окон.
5 – 6 урок.
Освещение жилого дома.
Отделка квартиры.
Слайд 4Цель урока
Освоение технологических знаний и основ культуры созидательного труда на основе
включения учащихся в деятельность по созданию декоративных изделий для оформления интерьера
Слайд 5Задачи урока
Образовательные:
познакомить учащихся с историей возникновения штор;
дать начальное представление о гардинах,
портьерах и шторах;
познакомить с техникой декорирования окон.
Воспитательные:
пробудить воображение в создании новых уникальных декоративных элементов для украшения штор;
способствовать созданию эстетического вкуса.
Развивающие:
способствовать обучению учащихся умению сравнивать, обобщать изученный материал и применять его в практической деятельности.
Слайд 6Планируемые результаты
Учащиеся должны
знать:
назначение штор, гардин, портьер.
уметь:
использовать приобретённые знания
в практической деятельности:
декорировать окна в соответствии с функциональностью комнаты.
Слайд 7Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный:
(беседа, демонстрация слайдов презентации).
Частично-поисковый: перед учащимися ставится
проблема, которую решают вместе (эвристическая беседа).
Метод проекта:
(творческая работа).
Тип учебного занятия
изучение нового материала и первичного закрепления
Слайд 8
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача (на
этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний)
Групповая: организация работы в группах по выполнению поставленной задачи (анализ исторических источников, подготовка сообщений)
Индивидуальная: работа над творческим проектом
Слайд 9Структура учебного занятия
- организационный момент;
- мотивация и целеполагание.
- актуализация
знаний учащихся;
- усвоение новых знаний:
- первичное закрепление новых знаний;
- выполнение творческого проекта;
- информация о домашнем задании;
- подведение итогов урока;
- рефлексия.
Слайд 10Оборудование,
информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы
Компьютеризированное рабочее место учителя (компьютер,
проектор, экран);
Электронная презентация:
«Декоративное оформление окон»;
Дидактические материалы к уроку.
Слайд 11штора;
гардина;
портьера;
ламбрекен;
подхват;
монтажная тесьма.
Слайд 13Организационный этап
Сообщение цели и задач урока
Слайд 15
Презентация учащихся
«История штор»
(индивидуальное задание)
(индивидуальное задание)
Слайд 16Материалы презентации учащихся «История штор»
Ренессанс 1400-1649
Барокко 1660-1714
Георгианский стиль 1770
Слайд 17Рококо. Неоклассицизм.
Рококо 1730-1769
Неоклассицизм 1760-1789
Неоклассицизм 1760-1789
Слайд 18Стили 1790-1920 г.г.
Американский стиль 1790-1860
Викторианский стиль
1837-1920
Слайд 20Усвоение новых знаний
Определение основных понятий
Слайд 21Штора
Оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это
широкое, обобщающее понятие.
Слайд 22Портьера
Плотная, тяжелая занавесь для декорирования дверных проемов. Сегодня этот
термин используют, называя дорогие, плотные, тяжелые (возможно, на подкладке) шторы.
Слайд 23Гардина
Это занавесь из тонкой прозрачной ткани - тюля, вуали,
сетки, органзы, кружев, закрывающая окно полностью или частично
Слайд 24Подхват
Плоская или объемная (на синтепоне) деталь для поддержания портьер в нижней
трети. (Бывают простые, сложные, кисти, косы, шнуры, цветы и т.д.).
Крепятся:
на высоте 1/3 окна;
на высоте 2/3 окна;
на половине высоты окна
Слайд 25Ламбрекен
Это ткань над дверным или оконным проёмом, полностью или
частично закрывающая шторный карниз.
Бывает мягкий и жесткий.
Слайд 26Монтажная тесьма
Шторная лента, - полоса ткани с протянутыми всей
длине шнурами, которая настрачивается по верхнему краю шторного полотна. Шнуры стягиваются, образуя объемный рисунок. Изначально имеет определенный коэффициент сборки и рисунок.
Слайд 31Первичное усвоение материала
Усвоение информации
Слайд 32Презентация учащихся
«Широкие возможности драпировки»
Драпируют шторы
Слайд 33Широкие возможности драпировок
Материалы презентации учащихся
Слайд 36Практическая работа
Декоративное оформление окон
Выполнение творческого
проекта (технологический этап)
Необходимые материалы:
1. Ножницы, карандаш, линейка, клей ПВА.
2. Заготовка из картона
3. Образцы тканей для штор.
4. Образцы обоев.
5. Булавки, иголки, мелок.
6. Декоративные украшения
Слайд 37Подготовить заготовки образца окна
Технологический этап
Слайд 38Технологический этап
Подобрать образцы ткани и вырезать детали для штор;
Задекорировать детали штор,
ламбрекена;
Прикрепить портьеру, ламбрекен;
Оформить шторы декоративными элементами.
Слайд 39Практическая работа
«Декоративное оформление окон»
Шторы для спальни
Слайд 40Практическая работа
«Декоративное оформление окон»
Шторы для гостиной
Слайд 41Практическая работа
«Декоративное оформление окон»
Шторы для кухни
Слайд 43Подведение итогов
Оцени мою работу
Слайд 44Работы учащихся
Шторы гостиная
Шторы спальня
Шторы кухня
Слайд 46Источники информации
Сасова И.А. Технология 6 класс, Метод проектов в технологическом образовании
школьников. М., «Вентана-Граф», 2004.
Сасова И.А. Технология 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией И.А. Сасовой. Волгоград «Учитель», 2011.
Симоненко В.Д., Крупская Ю.В. и др. Технология. Учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Граф», 2009.
Симоненко В.Д., Павлова О.В. и др. Технология 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко Волгорград «Учитель», 2007.
Чарл Т. Рэндалл. Оконные занавеси. М «Ниола 21 век», 2005.
Интернет: it-n.ru›board.aspx
trud.rkc-74.ru›dswmedia/dizayn-okna.doc
Слайд 47Результаты обучения
повышается интерес к предмету;
появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся,
и возможности самовыражения;
обогащается словарный запас школьников;
развиваются умения и навыки в декорировании предметов интерьера.