Презентация, доклад по технологии к проекту За победу!

Обоснование проблемыСтремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.Нашей мечтой стала идея оформить красный

Слайд 1
«За Победу»



Коллективный творческий проект
Авторы проекта уч-ся 6 класса:

Бойко Екатерина-6 класс
Воробьёва

Мария -6 класс

Руководитель проекта:
учитель технологии
Смачная Надежда Леонидовна

За Родину!

«За Победу»Коллективный творческий проект Авторы проекта уч-ся 6 класса:Бойко Екатерина-6 классВоробьёва Мария -6 классРуководитель проекта:учитель

Слайд 2 Обоснование проблемы
Стремление к прекрасному было свойственно людям во

все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Нашей мечтой стала идея оформить красный уголок в школьном музее из нескольких панно с различными видами аппликаций , посвящённых Дню Победы .

Одно из самых распространенных увлечений — это торцевание и ниткография. Сегодня это увлекательный, творческий процесс, позволяющий не только отвлечься от проблем насущных, но и создать своими руками прекрасные картины ,панно.

Искусство торцевания– прекрасный вид декоративно-прикладного творчества, очень интересный и увлекательный, завораживающий своей неповторимостью.

Обоснование проблемыСтремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду,

Слайд 3 Немного истории
В 1943 году, после коренного перелома в ходе

Великой Отечественной войны, у руководства страны возникла необходимость в учреждении высшего военного ордена, к которому можно было представлять особо отличившихся полководцев.

Орден «Победа»

Немного истории В 1943 году, после коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, у руководства страны

Слайд 4Разработать и выполнить в технике «Торцевание» , «Ниткография» панно, и преподнести

выполненные работы в подарок школьному музею боевой славы ко Дню Победы. В знак уважения к своему Отечеству, к ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи проекта:
Подробнее познакомиться с историей появления изделий «Торцевание», «Ниткография».
Совершенствовать навыки в технологии изготовления изделий «Торцевание» и «Ниткография». Расширить свой кругозор.
Добиться высокого качества выполнения работы.
Изделие не должно быть дорогим по себестоимости.
Выполнение работы должно быть закончено в срок.

Цель:

Разработать и выполнить в технике «Торцевание» , «Ниткография» панно, и преподнести выполненные работы в подарок школьному музею

Слайд 5

Из истории техники

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения.


Техника « торцевания»  в аппликации доступна абсолютно всем , эта  техника вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.










Слайд 6
Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу -

основу); - на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает: объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа,
что позволяет создать объёмное изображение; многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой), контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

Существуют два вида торцевания: - на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу); - на пластилине (торцовками

Слайд 7 Возможные

варианты изделий
в технике торцевание.

70

Возможные варианты изделий

Слайд 8Выбор лучшей идеи, проработка идеи.
Очень выразительная, многоцветная работа

Выбор лучшей идеи, проработка идеи.Очень выразительная, многоцветная работа

Слайд 9

Материалы, инструменты.
Материалы:

1.гофрированная бумага 7 цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый, белый, синий, цвета слоновой кости);
2.плотный двухслойный картон (из старых плакатов);
3.клей ПВА;
4.ёмкости для хранения бумаги
5.ткань для обрамления рамки;


Инструменты:

1.ножницы - желательно острые с маленькими концами для разрезания бумаги;
2. стержень от шариковой ручки или небольшая деревянная палочка - шпажка с тупым концом;
3.крышечки от пластиковых бутылок - пригодятся как вспомогательный инструмент для клея;
4.кисточки для клея
Материалы, инструменты.Материалы: 1.гофрированная бумага

Слайд 10Порядок выполнения работы
Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной
1,5 на1,5

см


Подготовить основу(картон) для будущей работы



Поставить стержень на квадратик и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня

Перенести эскиз композиции на основу

Начинаем крепить торцовочки к основе





Желательно выполнить сначала крепление по контуру детали, затем сплошное торцевание

Порядок выполнения работыПодготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной 1,5 на1,5 смПодготовить основу(картон) для будущей работы

Слайд 11



Правила техники безопасности.


Правила работы с ножницами:

Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы класть кольцами к себе.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперед.
После окончания работы класть ножницы в футляр.

Правила работы с клеем:

Аккуратно пользоваться кисточкой.
Оберегать поверхность стола от клея.
.Мыть руки с мылом после использования клея

Слайд 12Экономическая оценка
Определим себестоимость панно в технике «торцевание»
Экологическая экспертиза
Изделие, выполненное в технике

торцевание , не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Экономическая оценкаОпределим себестоимость панно в технике «торцевание»Экологическая экспертизаИзделие, выполненное в технике торцевание , не оказывает отрицательного воздействия

Слайд 13

Заключение.
Для работы мы взяли простые и доступные материалы – бумагу, клей. Но технологии и способы их обработки во многом являются новыми, а результат неожиданным. Это позволяет осознать поистине безграничные возможности мира художественного творчества
Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а изделие – тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд, внимание и, конечно, развитое воображение.

Но!
В проект вошли ещё два панно ,одно из них выполнено в технике графики с элементами аппликации из кожи и шёлка.

Следующее панно выполнено из б/у ниток, наклеенных на заданный рисунок-аппликацию. Эта техника похожа на ниткографию. Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки.

За Родину!


Слайд 14

Самооценка




И ,вот, наш проект готов! Мы считаем, что работа выполнена аккуратно. Наши друзья были в восторге от красоты изделия. Мы добилась желаемой цели – изготовили панно в музей боевой славы.

За Родину!


Слайд 15

Корзина с клубникой

Реклама: работайте в технике «торцевание», это поднимает настроение, успокаивает.

Слайд 16Литература
1. Дубровская Н. В., «Аппликации», издательство «Сова», 2008 г.
2. Лебедева

Л. И., «Умелые руки не знают скуки», издательство «Сталкер», 2002 г.
3. Проснякова Т. Н., «Уроки мастерства», «Учебная литература», 2009 г.
4. Ханашевич Д., «Подружки – рукодельницы», издательство «Сталкер», 2001 г.
Литература1. Дубровская Н. В., «Аппликации», издательство «Сова», 2008 г. 2. Лебедева Л. И., «Умелые руки не знают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть