Презентация, доклад по технологии Индивидуальный итоговый проект

Содержание

Из истории вопросаXIX – США сельскохозяйственные школы;1905 г. С.Т.Шацский предложил ПМ для российского образования, подчеркну, что исследовательская проблема должна проистекать из реальной жизни ребенка и быть для него значимой;1931г. метод проектов в российской школе – осужден.

Слайд 1МКОУ Рудовская средняя общеобразовательная школа
Семинар Индивидуальный итоговый проект школьников.

Автор: Елисеева Л.А.
учитель

технологии
I кв. кат.
МКОУ Рудовская средняя общеобразовательная школаСеминар Индивидуальный итоговый проект школьников.Автор: Елисеева Л.А. учитель технологииI кв. кат.

Слайд 2Из истории вопроса
XIX – США сельскохозяйственные школы;
1905 г. С.Т.Шацский предложил ПМ

для российского образования, подчеркну, что исследовательская проблема должна проистекать из реальной жизни ребенка и быть для него значимой;
1931г. метод проектов в российской школе – осужден.
Из истории вопросаXIX – США сельскохозяйственные школы;1905 г. С.Т.Шацский предложил ПМ для российского образования, подчеркну, что исследовательская

Слайд 3 Цель: организация проектной образовательной , которая развивает проектное мышление, помогающее в

проектировании собственной жизни.

Задачи:
раскрыть актуальность проектного метода;
пополнить знания о проектном методе;
создать условия для творческого самовыражения, развития способностей, профессионального самовыражения обучающихся;
Развитие УУД у обучающихся через проектную деятельность

Цель: организация проектной образовательной , которая развивает проектное мышление, помогающее в проектировании собственной жизни.Задачи: раскрыть актуальность

Слайд 4Базовая дифференциация ПД
Начальная школа
Исследовать мир вокруг себя

Подростки
«Кто Я?»
«Каков мир вокруг меня?

Как он меня принимает?»

Старшеклассники
Стремятся проникнуть в мир профессий и понять своё отношение
к ним

Базовая дифференциация ПДНачальная школаИсследовать мир вокруг себяПодростки«Кто Я?»«Каков мир вокруг меня? Как он меня принимает?»СтаршеклассникиСтремятся

Слайд 510 правил профессиональной организации ПД
1.Правило
На метологическом уровне освойте содержание понятий

«деятельность», « проектная деятельность»;

2. Правило
Добейтесь понимания, что участие в проектной деятельности поможет учащимся освоить УУД необходимые в жизненной практике.

3. Правило
Разъясните учащимся, что такое проект, его отличия от других форм работы, его творческое авторское выполнение.



10 правил профессиональной организации ПД1.Правило На метологическом уровне освойте содержание понятий «деятельность», « проектная деятельность»;2. ПравилоДобейтесь понимания,

Слайд 6Характеристики проекта
1.Продолжительность. Время
краткосрочным ( разработан на нескольких уроках; мини-проекты
среднесрочным (от недели

до месяца);
долгосрочным ( от месяца до нескольких месяцев );

2. Число участников:
индивидуальные;
парные;
Групповые

3. Характер контактов:

внутриклассные;
внутршкольные;
региональные;
межрегиональные( в рамках одного государства);
международные




Характеристики проекта 1.Продолжительность. Времякраткосрочным ( разработан на нескольких уроках; мини-проектысреднесрочным (от недели до месяца);долгосрочным ( от месяца

Слайд 710 правил профессиональной организации ПД

4. Правило
Познакомьте с классификацией ученических проектов

Типология проектов:


Исследовательские (учебно-исследовательские, научно- исследовательские);
Творческие проекты;
Ролевые (игровые);
Информационные;
Практико-ориентированные;
Социальные;

5 Правило
Учитывайте возрастные особенности учащихся

От проектной деятельности младших школьников до научно-исследовательских проектов старшеклассников.

10 правил профессиональной организации ПД4. ПравилоПознакомьте с классификацией ученических проектовТипология проектов: Исследовательские (учебно-исследовательские, научно- исследовательские);Творческие проекты;Ролевые (игровые);Информационные;Практико-ориентированные;Социальные;5

Слайд 810 правил профессиональной организации ПД
6 Правило
Укрепляйте интерес учащихся к проектной деятельности

развитием их творческой самостоятельности

7 Правило
Для учителя начальных классов: изучите требования к условиям организации предпроектной деятельности 1-2 классов.
Проблема – задача-действие – рефлексия – новая задача

10 правил профессиональной организации ПД6 ПравилоУкрепляйте интерес учащихся к проектной деятельности развитием их творческой самостоятельности7 ПравилоДля учителя

Слайд 910 правил профессиональной организации ПД
8 Правило
Усложняйте требования к разработке проектов учащимися

3-4 классов
Проблема – проектирование (планирование)- поиск информации – продукт – презентация - проблема
9 Правило
Для учителей 5-9 -х классов: используйте эффективные методы подготовки проектов

10 Правило
Для учителей 10-11 -х классов:
изучите требования к условиям организации проектной деятельности старшеклассников.

10 правил профессиональной организации ПД8 ПравилоУсложняйте требования к разработке проектов учащимися 3-4 классовПроблема – проектирование (планирование)- поиск

Слайд 10 Структура проектной деятельности
ориентация на получение результата (продукт);
предварительная фиксация (описание) результата в

виде эскиза и т.д.;
жесткая фиксация срока достижения результата;
предварительное планирование действий по достижению результатов;
программирование -планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий;
выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
получение продукта проектной деятельности
Структура проектной деятельности ориентация на получение результата (продукт);предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза и т.д.;жесткая

Слайд 11Компетентности учебного проекта:

Научить организовывать свою деятельность- определять ее цели и задачи,

выбирать средства реализации целей, применять их на практике, взаимодействовать с людьми, оценивать достигнутые результаты.

Научить учащихся объяснять явления действительности –природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять сущестенные признаки, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей- формировать свою позицию.
Компетентности учебного проекта:Научить организовывать свою деятельность- определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей, применять их

Слайд 12
Научить решать проблемы связанные с выполнением человеком определенной социальной роли –

сформировать способность анализировать, выбирать способы адекватного поведения.

Сформировать ключевые компетенции- принятия решений, навыки решения проблем, поиска , анализа, обработки информации, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Подготовка учащихся к профессиональному выбору
При организации проектной деятельности педагог также работает проектно. Видит проектные цели, предлагает способы работы, организует внешнюю ситуацию презентации готового продукта.
Ученический проект- детский. В нем происходит формирование проектной деятельности.
Образовательный проект- педагогический. В нем формируется проектная деятельность школьников.
Научить решать проблемы связанные с выполнением человеком определенной социальной роли – сформировать способность анализировать, выбирать способы адекватного

Слайд 13


Основные компоненты проекта.

1. Определение потребности и краткая
формулировка

задачи.
2. Набор первоначальных идей.
3. Проработка одной или нескольких идей.
4. Изготовление продукта.
5. Испытание и оценка продукта.
 

Основные компоненты проекта.1. Определение потребности и краткая    формулировка задачи.2. Набор первоначальных идей.3. Проработка одной

Слайд 14







Этапы выполнения проекта

I. Организационно - подготовительный этап.
-Обоснование возникшей проблемы

и
потребности
- Выбор идеи.
- Выбор материалов.
- Выбор оборудования, инструментов и
приспособлений.
- Организация рабочего места.

II. Технологический этап
- Выполнение технологических операций.
- Соблюдение условий техники безопасности
и культуры труда.

III. Заключительный этап
-Создание презентации ;
- Этап оценивания проекта
 

Этапы выполнения проектаI. Организационно - подготовительный этап.  -Обоснование возникшей проблемы и

Слайд 15Оценка проекта  
 
Следует поставить 3 вопроса

1. Что будет оценено ?
2. Как будет

оценено ?
3. Кто будет оценивать ?

Оценка проекта     Следует поставить 3 вопроса1. Что будет оценено ?2. Как будет оценено ?3. Кто

Слайд 16Литература
1. Методические рекомендации «Руководство по внеурочной проектной деятельности». автор Г.Ю. Ксензова,

2016 г.;
2. Рабочая тетрадь 1-4 классы « Исследовательские проекты» ,автор Г.Ю. Ксензова, 2016 г.;
3. Рабочая тетрадь 5-8 классы « Исследовательские проекты» ,автор Г.Ю. Ксензова, 2016 г.;
4. Рабочая тетрадь для старшеклассников 9-11 классы
« Исследовательские проекты», автор Г.Ю. Ксензова,
2016 г.;




Литература1. Методические рекомендации «Руководство по внеурочной проектной деятельности». автор Г.Ю. Ксензова, 2016 г.;2. Рабочая тетрадь 1-4 классы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть