Слайд 1МКОУ Рудовская средняя общеобразовательная школа
Семинар
Индивидуальный итоговый проект школьников.
Автор: Елисеева Л.А.
учитель
технологии
I кв. кат.
Слайд 2Из истории вопроса
XIX – США сельскохозяйственные школы;
1905 г. С.Т.Шацский предложил ПМ
для российского образования, подчеркну, что исследовательская проблема должна проистекать из реальной жизни ребенка и быть для него значимой;
1931г. метод проектов в российской школе – осужден.
Слайд 3
Цель: организация проектной образовательной , которая развивает проектное мышление, помогающее в
проектировании собственной жизни.
Задачи:
раскрыть актуальность проектного метода;
пополнить знания о проектном методе;
создать условия для творческого самовыражения, развития способностей, профессионального самовыражения обучающихся;
Развитие УУД у обучающихся через проектную деятельность
Слайд 4Базовая дифференциация ПД
Начальная школа
Исследовать мир вокруг себя
Подростки
«Кто Я?»
«Каков мир вокруг меня?
Как он меня принимает?»
Старшеклассники
Стремятся проникнуть в мир профессий и понять своё отношение
к ним
Слайд 510 правил профессиональной организации ПД
1.Правило
На метологическом уровне освойте содержание понятий
«деятельность», « проектная деятельность»;
2. Правило
Добейтесь понимания, что участие в проектной деятельности поможет учащимся освоить УУД необходимые в жизненной практике.
3. Правило
Разъясните учащимся, что такое проект, его отличия от других форм работы, его творческое авторское выполнение.
Слайд 6Характеристики проекта
1.Продолжительность. Время
краткосрочным ( разработан на нескольких уроках; мини-проекты
среднесрочным (от недели
до месяца);
долгосрочным ( от месяца до нескольких месяцев );
2. Число участников:
индивидуальные;
парные;
Групповые
3. Характер контактов:
внутриклассные;
внутршкольные;
региональные;
межрегиональные( в рамках одного государства);
международные
Слайд 710 правил профессиональной организации ПД
4. Правило
Познакомьте с классификацией ученических проектов
Типология проектов:
Исследовательские (учебно-исследовательские, научно- исследовательские);
Творческие проекты;
Ролевые (игровые);
Информационные;
Практико-ориентированные;
Социальные;
5 Правило
Учитывайте возрастные особенности учащихся
От проектной деятельности младших школьников до научно-исследовательских проектов старшеклассников.
Слайд 810 правил профессиональной организации ПД
6 Правило
Укрепляйте интерес учащихся к проектной деятельности
развитием их творческой самостоятельности
7 Правило
Для учителя начальных классов: изучите требования к условиям организации предпроектной деятельности 1-2 классов.
Проблема – задача-действие – рефлексия – новая задача
Слайд 910 правил профессиональной организации ПД
8 Правило
Усложняйте требования к разработке проектов учащимися
3-4 классов
Проблема – проектирование (планирование)- поиск информации – продукт – презентация - проблема
9 Правило
Для учителей 5-9 -х классов: используйте эффективные методы подготовки проектов
10 Правило
Для учителей 10-11 -х классов:
изучите требования к условиям организации проектной деятельности старшеклассников.
Слайд 10
Структура проектной деятельности
ориентация на получение результата (продукт);
предварительная фиксация (описание) результата в
виде эскиза и т.д.;
жесткая фиксация срока достижения результата;
предварительное планирование действий по достижению результатов;
программирование -планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий;
выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
получение продукта проектной деятельности
Слайд 11Компетентности учебного проекта:
Научить организовывать свою деятельность- определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации целей, применять их на практике, взаимодействовать с людьми, оценивать достигнутые результаты.
Научить учащихся объяснять явления действительности –природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять сущестенные признаки, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей- формировать свою позицию.
Слайд 12
Научить решать проблемы связанные с выполнением человеком определенной социальной роли –
сформировать способность анализировать, выбирать способы адекватного поведения.
Сформировать ключевые компетенции- принятия решений, навыки решения проблем, поиска , анализа, обработки информации, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Подготовка учащихся к профессиональному выбору
При организации проектной деятельности педагог также работает проектно. Видит проектные цели, предлагает способы работы, организует внешнюю ситуацию презентации готового продукта.
Ученический проект- детский. В нем происходит формирование проектной деятельности.
Образовательный проект- педагогический. В нем формируется проектная деятельность школьников.
Слайд 13
Основные компоненты проекта.
1. Определение потребности и краткая
формулировка
задачи.
2. Набор первоначальных идей.
3. Проработка одной или нескольких идей.
4. Изготовление продукта.
5. Испытание и оценка продукта.
Слайд 14
Этапы выполнения проекта
I. Организационно - подготовительный этап.
-Обоснование возникшей проблемы
и
потребности
- Выбор идеи.
- Выбор материалов.
- Выбор оборудования, инструментов и
приспособлений.
- Организация рабочего места.
II. Технологический этап
- Выполнение технологических операций.
- Соблюдение условий техники безопасности
и культуры труда.
III. Заключительный этап
-Создание презентации ;
- Этап оценивания проекта
Слайд 15Оценка проекта
Следует поставить 3 вопроса
1. Что будет оценено ?
2. Как будет
оценено ?
3. Кто будет оценивать ?
Слайд 16Литература
1. Методические рекомендации «Руководство по внеурочной проектной деятельности». автор Г.Ю. Ксензова,
2016 г.;
2. Рабочая тетрадь 1-4 классы « Исследовательские проекты» ,автор Г.Ю. Ксензова, 2016 г.;
3. Рабочая тетрадь 5-8 классы « Исследовательские проекты» ,автор Г.Ю. Ксензова, 2016 г.;
4. Рабочая тетрадь для старшеклассников 9-11 классы
« Исследовательские проекты», автор Г.Ю. Ксензова,
2016 г.;