Презентация, доклад по технологии Формирование социально-трудовой компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках штукатурно-малярного дела в условиях ФГОС ОВЗ

Содержание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дзержинская специальная коррекционная школа»Долгополова Мария АнатольевнаучительI квалификационной категорииНаучиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Слайд 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинская специальная коррекционная школа»

Долгополова Мария Анатольевна
учитель
I квалификационной категории

Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение       «Дзержинская специальная коррекционная школа»Долгополова Мария АнатольевнаучительI

Слайд 3Формирование у учащихся с ОВЗ социально – трудовой компетенции на уроках

штукатурно – малярного дела в условиях ФГОС ОВЗ
Формирование у учащихся с ОВЗ социально – трудовой компетенции на уроках штукатурно – малярного дела в условиях

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно исследовательские условия:
изучение

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599;
изучение работ философов, психологов и педагогов коррекционного образования (Л.С. Выготского, М. Ф. Гнездилова, Г. М. Дульнева, Н. В. Тарасенко, М. П. Феофанова, Ж. И. Шифа и др.
Методические условия:
изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег;
организация соответствующей предметно-развивающей среды;
разработка содержания образовательно-воспитательного процесса;
поиск эффективных методов работы с детьми.
Организационно – педагогические условия:
участие в работе ШМС;
участие в работе педагогического совета школы;
участие в городских мероприятиях;
обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно исследовательские условия: изучение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 5Способствовать овладению детьми трудовыми навыками в рамках профиля, обеспечению успешной ориентации

в будущей профессии, подготовке учеников к самостоятельной жизнедеятельности.

Актуальность

Противоречия

Между нарушенной способностью самостоятельно выделять критерии, которые позволяют личности комфортно существовать в социальной среде и возможностью реализовывать свои потребности и цели;
между сложившейся системой их профессионально-трудовой подготовки и современными социально-экономическими условиями, затрудняющими их трудоустройство.

Затруднения

Возросшие квалификационные требования к подготовке специалистов осложняют учащимся овладение даже доступными по их возможностям профессиямии, в силу особенностей их умственного и психофизического развития;
ограниченное количество профессий, по которым могут быть трудоустроены лица с умственной отсталостью, и еще меньшее их количество, по которым можно осуществлять профессионально-трудовую подготовку учащихся коррекционных школ.

Способствовать овладению детьми трудовыми навыками в рамках профиля, обеспечению успешной ориентации в будущей профессии, подготовке учеников к

Слайд 6Теоретическое обоснование
Л.С. Выготский «Основы дефектологии» 2003 г.
Петрова В.Г., Билякова И.В. «Психология

умственно отсталых школьников» 2-е изд. Москва, 2004
Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе/ С.Л. Мирский. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
Магомедова И.А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта/ И.А. Магомедова // Дефектология. - 2005. - № 4. – С. 79 - 80.
Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016г. № ВК – 452/07 (методические рекомендации)
Хуторской А.В. Компетенции в образовании: человекосообразный аспект. Выступление на методологическом семинаре в Российской академии образования [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 22.11.2007 г. –http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm
Хадина Светлана Николаевна, средняя общеобразовательная школа №19 г. Пензы, учитель начальных классов «Формирование универсальных компетенций учащихся через проектную деятельность на уроках технологии. Техническое моделирование»
М.М. Иванова, канд. пед. наук, ведущий инженер научного отдела АлтГПА, г. Барнаул, E-mail: ivanovamarina82@rambler.ru «Модель организации профориентации учащихся на этапе начального общего образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения». Мир науки, культуры, образования. № 6 (37) 2012.
Пегушина Л.П., учитель технологии МОАУ СОШ с УИОП № 60, г. Киров liudmila.pegushina@yandex.ru «Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии»



Теоретическое обоснованиеЛ.С. Выготский «Основы дефектологии» 2003 г.Петрова В.Г., Билякова И.В. «Психология умственно отсталых школьников» 2-е изд. Москва,

Слайд 7Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной
жизни посредством

формирования
социально-компетентной личности

Задачи:
Формировать умения планировать свою деятельность.
Формировать навык владения различными способами контроля и оценки деятельности.
Развивать умение самостоятельно выполнять работу для достижения определенного результата.
Развивать умение соблюдать трудовую дисциплину и безопасность работы, навык владения этикой трудовых и гражданских отношений.
Воспитывать интерес к урокам штукатурно – малярного дела.

Цели и задачи педагогической деятельностиЦель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни посредством формирования социально-компетентной личностиЗадачи:Формировать умения планировать свою

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Успешная социализация
учащихся в современное общество
и овладение профессией

Ведущая педагогическая идеяУспешная социализация учащихся в современное общество и овладение профессией

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада
Разнообразный опыт деятельности
Межличностные отношения
Организация педагогической деятельности
дифференциация
содержания обучения


научность
содержания обучения

жизненная и практическая
направленность обучения

развитие адекватных
представлений о
собственных возможностях
и ограничениях

овладение навыками
коммуникации

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Профориентация

владение этикой трудовых и гражданских отношений

Осознанность выбора будущей профессии

Деятельностный аспект личного вкладаРазнообразный опыт деятельностиМежличностные отношенияОрганизация педагогической деятельностидифференциация содержания обучения научность содержания обучения жизненная и практическая

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада
Этапы работы
Оперирование профессиональной терминологией.
Ознакомление с приёмами труда (рабочая

поза, пользование инструментами, координированность).
Овладение компонентами приёма.
Практическое использование приёмов труда.
Деятельностный аспект личного вкладаЭтапы работыОперирование профессиональной терминологией.Ознакомление с приёмами труда (рабочая поза, пользование инструментами, координированность). Овладение компонентами

Слайд 11Оперирование профессиональной терминологией

Оперирование профессиональной терминологией

Слайд 12Ознакомление с приёмами труда

Ознакомление с приёмами труда

Слайд 13Овладение компонентами приёма

Овладение компонентами приёма

Слайд 14Практическое использование приёмов труда
Ремонт школьных кабинетов и фасадов школы
Весенние работы на

пришкольном участке
(побелка деревьев, покраска бордюров цветника)
Практическое использование приёмов трудаРемонт школьных кабинетов и фасадов школыВесенние работы на пришкольном участке (побелка деревьев, покраска бордюров

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Транслируемость практических достижений
Выступление на заседаниях школьной методической службы учителей трудового обучения

и СБО:
2015 год – «О педагогическом опыте использования игровых методов обучения на уроках штукатурно-малярного дела».
2016 год - «Развитие речи учащихся на основе обучения трудовым навыкам на уроках штукатурно-малярного дела».
2016 год - «Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии».
2017 год - «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование у школьников системы ключевых компетенций».
2018 год - «Применение коррекционно-развивающих методов на уроках штукатурно-малярного дела»

Выступление на заседаниях Педагогического совета:
2018 год – «Формирование у учащихся с ОВЗ социально-трудовой компетенции на уроках штукатурно-малярного дела в условиях ФГОС ОВЗ»

Транслируемость практических достиженийВыступление на заседаниях школьной методической службы учителей трудового обучения и СБО:2015 год – «О педагогическом

Слайд 18Выступление на родительских собраниях:
2015 год – «Роль семьи в правильной профориентации

учащихся»
2016 год - «Выбор профессии – важное дело в жизни человека»
2018 год – «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Транслируемость практических достижений

Публикации в социальных сетях:
2015 год
методическая разработка «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», https://multiurok.ru/marija1977/
Методическая разработка «Памятки для родителей по работе в сети Интернет», https://infourok.ru/user/dolgopolova-mariya-anatolevna
Методическая разработка «Презентация программы деятельности школы по здоровьесбережению», https://infourok.ru/user/dolgopolova-mariya-anatolevna
2016 год
- Методическая разработка «Использование наглядных методов обучения на уроках», http://pedsite.ru/publications/68/14613/

Выступление на родительских собраниях:2015 год – «Роль семьи в правильной профориентации учащихся»2016 год - «Выбор профессии –

Слайд 20Список литературы
Агрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц

с интеллектуальными нарушениями в сочетании с психической патологией // Медикопсихолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов науч.-практич. конференции. СПб., 2001.
Астахова. Л. Г., Командирова Л. А. Постшкольное образование инвалидов с проблемами развития старше 18 лет // Сборник трудов ежегодного Санкт-Петербургского семинара по проблемам реабилитации «Актуальные вопросы профессиональной реабилитации инвалидов». СПб., 1999. 3. Безюлева Г. В., Малышева В. А., Пашнина И. А.
Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003.
Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002.
Васенков Г.В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). М.: 1999.
Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2006.
Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46.
Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987.
Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009.
Дементьева И. Ф. и др. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых лиц в условиях психоневрологического интерната: Метод, реком. М., 1986.
Дементьева И. Ф., Сырников Б. А. Реабилитация больных с
психическими нарушениями при некоторых инвалидизирующих заболеваниях и вопросы организации психиатрической помощи в реабилитационном центре для инвалидов // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. М., 1999.
Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003.
Критерии оценки состояния трудоспособности и показания к трудоустройству инвалидов с детства вследствие психических заболеваний. М., 1981.
Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006.
Кузьмина И.Е., Кривенков С.Г., Старобина Е.М., Стеценко С.Г., Гордиевская Е.О. Методики психодиагностики родителей в связи с профориентацией детей-инвалидов.
Обзорная информация. М., 1999.
Лоскутова Т. Д. Время реакции как психофизиологический метод оценки функционального состояния ЦНС // Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности. Л., 1978.
16 Методика профориентации инвалидов с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.М. Старобина, И. А. Иванова и др. М., 2004.
Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. 1993. № 1. С. 40-42.
Мирский Л. С. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. 1994.№ 4. С. 3-9.
Мониторинг социально-экономического положения инвалидов, состоящих на учете в службе занятости Санкт-Петербурга / Е. М. Старобина, В.Я. Щебетаха и др. СПб., 2001.
Николаева, Е. П. Профориентация выпускников с нарушением интеллекта / Е. П. Николаева //Актуальные проблемы специальной и лечебной педагогики : материалы II науч.практ. конф. – Екатеринбург, 2007.
Олигофренопедагогика : учеб. пособие для вузов /Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др., М., 2009.
Паршутин А.В., Паршутина М.М. и др. Клинико-социальные особенности молодых инвалидов с легкими степенями умственной отсталости, проживающих в психоневрологических интернатах, в связи с задачами социально-трудовой реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. № 4. С. 26-29.
Патракеев В.Г. Трудовая подготовка в школах 8-го вида для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 1996. № 3. С. 24-28.
Перепежин В. И. Особенности процесса анализа и синтеза у умственно отсталых детей - учащихся вспомогательной школы // Психологические исследования. Проблемы патопсихологии / Под ред. Е. П. Поликанова. М 1971. С. 101-108.
Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств. М., 1988. Сб. № 1-9.
Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и под- ростков с недостатками в умственном и физическом развитии (приказ Гос- профобра СССР № 147 от 03.10.86, приказ Министерства соцобеспечения РСФСР № ЫН-И от 11.11.86).
Петрова В.Т., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002.
Профессиональная подготовка инвалидов в реабилитационных отделениях психоневрологических интернатов / Сост.: Е. М. Старобина, O.B. Мамонтова и др. // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Вып. 3. М., 2001.
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод, пособие/Под ред. Е.М. Старобиной. – М., 2007.
Реабилитация молодых инвалидов в психоневрологическом интернате. М., 2005.
Социально-трудовое прогнозирование и рациональное трудоустройство инвалидов вследствие олигофрении в степени дебильности в условиях сельской местности / Методические рекомендации. М., 1984.
Старобина Е. М. Пилотный проект «Поддерживаемое трудоустройство» // Материалы Национального Конгресса «Человек и его здоровье». СПб., 1999. С. 87.
Старобина Е. М. Профессиональная подготвка лиц с умственной отсталостью. М., 2003.
Старобина Е. М., Агрба М. В. и др. Новые возможности трудоустройства инвалидов с интеллектуальными нарушениями. СПб., 2000.
Тарасов В. Н. Подготовка учащихся вспомогательной школы к труду и трудоустройство окончивших школу. /Автореф. дис.... канд. пед. наук, М., 1958.
Тепина М. М. Клинико-психологические основы рациональной организации трудовой деятельности при олигофрении в степени дебильности //
Методические и организационные вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Л., 1981.
Тыченко, Г. Г. Организация профессионально-трудового обучения учащихся школ VIII вида / Г. Г. Тыченко, Л. Д. Прудникова // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008г.) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск : ГОУ ВПО БПГУ, 2008. – С. 395-398.
Федотова, Р. Г. Работа воспитателя детского дома по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников / Р. Г. Федотова // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2008. – С. 111.-113.
Хохлина, Е. П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Е. П. Хохлина // Дефектология. – 2003. - № 2. – С. 25-34.
Царев, А. М. Подходы к трудовой и допрофессиональной подготовке подростков с множественными нарушениями развития / А. М. Царев // Дефектология. –М., 2004. - № 3. – С. 67-71.
Чистикова, Т. В. Реализация идей социально-трудовой адаптации учащихся с нарушением интеллекта специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т. В. Чистикова // Современные тенденции специальной педагогики и психологии : науч. труды Всеросс. науч.-практ. конф. – Самара, 2003. – С. 410-415.
Щербакова, А. М. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы / А. М. Щербакова / Ин-т кор. пед. Рос. акад. обр-ния. – М., 2001.
О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Текст]:
указ презид. РФ от 2012-06-01 № 761: принят Гос. Думой Фед. собр. РФ 1 июня 2006 г.
[Электронный ресурс]: режим доступа: URL: http://base.garant.ru/70183566 (дата обращения 30.11.2015).
Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование) [Текст]: постановление от 1999-06-02 №:4019- II ГД: принят Гос. Думой Фед.
собр. РФ 2 июня 1999 г.// Законодательство Российской Федерации. М.: Проспект,-2013.
Поликашева, Н.В. Формирование социального опыта у детей и подростков/ Н.В. Поликашева// Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты.- 2014.- №1.- С. 43-52.
Положение инвалидов в РФ [Электронный ресурс]: режим доступа: URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения 22.10.2015).

Агрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями в сочетании с психической патологией // Медикопсихолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов науч.-практич. конференции. СПб., 2001.
Астахова. Л. Г., Командирова Л. А. Постшкольное образование инвалидов с проблемами развития старше 18 лет // Сборник трудов ежегодного Санкт-Петербургского семинара по проблемам реабилитации «Актуальные вопросы профессиональной реабилитации инвалидов». СПб., 1999.
3. Безюлева Г. В., Малышева В. А., Пашнина И. А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003.
Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002.
Васенков Г.В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). М.: 1999.
Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2006.
Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46.
Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987.
Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009.
Дементьева И. Ф. и др. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых лиц в условиях психоневрологического интерната: Метод, реком. М., 1986.
Дементьева И. Ф., Сырников Б. А. Реабилитация больных с психическими нарушениями при некоторых инвалидизирующих заболеваниях и вопросы организации психиатрической помощи в реабилитационном центре для инвалидов // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. М., 1999.
Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003.
Критерии оценки состояния трудоспособности и показания к трудоустройству инвалидов с детства вследствие психических заболеваний. М., 1981.
Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006.
Кузьмина И.Е., Кривенков С.Г., Старобина Е.М., Стеценко С.Г., Гордиевская Е.О. Методики психодиагностики родителей в связи с профориентацией детей-инвалидов. Обзорная информация. М., 1999.
Лоскутова Т. Д. Время реакции как психофизиологический метод оценки функционального состояния ЦНС // Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности. Л., 1978.
Методика профориентации инвалидов с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.М. Старобина, И. А. Иванова и др. М., 2004.

Список литературыАгрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями в сочетании с

Слайд 21Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология.

1993. № 1. С. 40-42.
Мирский Л. С. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. 1994.№ 4. С. 3-9.
Мониторинг социально-экономического положения инвалидов, состоящих на учете в службе занятости Санкт-Петербурга / Е. М. Старобина, В.Я. Щебетаха и др. СПб., 2001.
Николаева, Е. П. Профориентация выпускников с нарушением интеллекта / Е. П. Николаева //Актуальные проблемы специальной и лечебной педагогики : материалы II науч.практ. конф. – Екатеринбург, 2007.
Олигофренопедагогика : учеб. пособие для вузов /Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др., М., 2009.
Паршутин А.В., Паршутина М.М. и др. Клинико-социальные особенности молодых инвалидов с легкими степенями умственной отсталости, проживающих в психоневрологических интернатах, в связи с задачами социально-трудовой реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998. № 4. С. 26-29.
Патракеев В.Г. Трудовая подготовка в школах 8-го вида для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 1996. № 3. С. 24-28.
Перепежин В. И. Особенности процесса анализа и синтеза у умственно отсталых детей - учащихся вспомогательной школы // Психологические исследования. Проблемы патопсихологии / Под ред. Е. П. Поликанова. М 1971. С. 101-108.
Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств. М., 1988. Сб. № 1-9.
Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и под- ростков с недостатками в умственном и физическом развитии (приказ Гос- профобра СССР № 147 от 03.10.86, приказ Министерства соцобеспечения РСФСР № ЫН-И от 11.11.86).
Петрова В.Т., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002.
Профессиональная подготовка инвалидов в реабилитационных отделениях психоневрологических интернатов / Сост.: Е. М. Старобина, O.B. Мамонтова и др. // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Вып. 3. М., 2001.
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод, пособие/Под ред. Е.М. Старобиной. – М., 2007.
Реабилитация молодых инвалидов в психоневрологическом интернате. М., 2005.
Социально-трудовое прогнозирование и рациональное трудоустройство инвалидов вследствие олигофрении в степени дебильности в условиях сельской местности / Методические рекомендации. М., 1984.
Старобина Е. М. Пилотный проект «Поддерживаемое трудоустройство» // Материалы Национального Конгресса «Человек и его здоровье». СПб., 1999. С. 87.
Старобина Е. М. Профессиональная подготвка лиц с умственной отсталостью. М., 2003.
Старобина Е. М., Агрба М. В. и др. Новые возможности трудоустройства инвалидов с интеллектуальными нарушениями. СПб., 2000.
Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. 1993. № 1. С. 40-42. Мирский

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть