Долгополова Мария Анатольевна
учитель
I квалификационной категории
Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…
Актуальность
Противоречия
Между нарушенной способностью самостоятельно выделять критерии, которые позволяют личности комфортно существовать в социальной среде и возможностью реализовывать свои потребности и цели;
между сложившейся системой их профессионально-трудовой подготовки и современными социально-экономическими условиями, затрудняющими их трудоустройство.
Затруднения
Возросшие квалификационные требования к подготовке специалистов осложняют учащимся овладение даже доступными по их возможностям профессиямии, в силу особенностей их умственного и психофизического развития;
ограниченное количество профессий, по которым могут быть трудоустроены лица с умственной отсталостью, и еще меньшее их количество, по которым можно осуществлять профессионально-трудовую подготовку учащихся коррекционных школ.
Задачи:
Формировать умения планировать свою деятельность.
Формировать навык владения различными способами контроля и оценки деятельности.
Развивать умение самостоятельно выполнять работу для достижения определенного результата.
Развивать умение соблюдать трудовую дисциплину и безопасность работы, навык владения этикой трудовых и гражданских отношений.
Воспитывать интерес к урокам штукатурно – малярного дела.
научность
содержания обучения
жизненная и практическая
направленность обучения
развитие адекватных
представлений о
собственных возможностях
и ограничениях
овладение навыками
коммуникации
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Профориентация
владение этикой трудовых и гражданских отношений
Осознанность выбора будущей профессии
Выступление на заседаниях Педагогического совета:
2018 год – «Формирование у учащихся с ОВЗ социально-трудовой компетенции на уроках штукатурно-малярного дела в условиях ФГОС ОВЗ»
Транслируемость практических достижений
Публикации в социальных сетях:
2015 год
методическая разработка «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», https://multiurok.ru/marija1977/
Методическая разработка «Памятки для родителей по работе в сети Интернет», https://infourok.ru/user/dolgopolova-mariya-anatolevna
Методическая разработка «Презентация программы деятельности школы по здоровьесбережению», https://infourok.ru/user/dolgopolova-mariya-anatolevna
2016 год
- Методическая разработка «Использование наглядных методов обучения на уроках», http://pedsite.ru/publications/68/14613/
Агрба М. В., Старобина Е. М. Особенности профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями в сочетании с психической патологией // Медикопсихолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: Сборник материалов науч.-практич. конференции. СПб., 2001.
Астахова. Л. Г., Командирова Л. А. Постшкольное образование инвалидов с проблемами развития старше 18 лет // Сборник трудов ежегодного Санкт-Петербургского семинара по проблемам реабилитации «Актуальные вопросы профессиональной реабилитации инвалидов». СПб., 1999.
3. Безюлева Г. В., Малышева В. А., Пашнина И. А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003.
Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002.
Васенков Г.В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика). М.: 1999.
Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М., 2006.
Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46.
Гнатюк А.А. Совершенствование производственного обучения выпускников вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1987.
Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009.
Дементьева И. Ф. и др. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых лиц в условиях психоневрологического интерната: Метод, реком. М., 1986.
Дементьева И. Ф., Сырников Б. А. Реабилитация больных с психическими нарушениями при некоторых инвалидизирующих заболеваниях и вопросы организации психиатрической помощи в реабилитационном центре для инвалидов // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. М., 1999.
Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003.
Критерии оценки состояния трудоспособности и показания к трудоустройству инвалидов с детства вследствие психических заболеваний. М., 1981.
Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006.
Кузьмина И.Е., Кривенков С.Г., Старобина Е.М., Стеценко С.Г., Гордиевская Е.О. Методики психодиагностики родителей в связи с профориентацией детей-инвалидов. Обзорная информация. М., 1999.
Лоскутова Т. Д. Время реакции как психофизиологический метод оценки функционального состояния ЦНС // Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности. Л., 1978.
Методика профориентации инвалидов с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.М. Старобина, И. А. Иванова и др. М., 2004.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть