Слайд 1Республика Казахстан
город Караганда
Школа-лицей №101,
ученик 11 А класса
Оспанов Бахтияр
Руководитель:
Махаева Е.Ж учитель
курса
по выбору «Делопроизводство и компьютерная машинопись»
«Это удивительный мир профессий»
Физик-исследователь
Слайд 2
Цель и задачи :
Дать представление о профессии физик;
Показать престижность
профессии;
Раскрыть возможности и перспективы профессии.
Слайд 3Физика - это наука понимать природу
Физика – наиболее фундаментальная отрасль науки о
природе. Достижения современной физики столь значительны, что не могут не вызывать восхищения. Микроэлектроника и персональные компьютеры, лазеры, управляемый термоядерный синтез, голография, высокотемпературная сверхпроводимость – вот далеко не полный перечень применения достижений физики последних десятилетий.
Слайд 4Физика будущего
Кому, как не ученым-физикам, рассуждать о том, что будет представлять
собой мир в будущем? Как одним усилием воли будут управляться компьютеры, как силой мысли человек сможет двигать предметы, как мы будем подключаться к мировому информационному полю? Возможно ли это? Оказывается, возможно и не такое. Искусственные органы; парящие в воздухе автомобили; невероятная продолжительность жизни и молодости — все эти чудеса не фантастика, а обоснованные прогнозы научного мира.
Слайд 5Профессия
Физик-исследователь занимается исследовательской деятельностью в разных областях: математические методы квантовой теории
поля, ядерная физика, квантовая теория поля, квантовая теория твердого тела, высокотемпературная сверхпроводимость, физика плазмы и др.
Джеймс Клерк Максвелл
Вильгельм Конрад Рентген
Альберт Эйнштейн - основателей современной теоретической физики
Слайд 6Деятельность специалиста направлена на изучение структуры и свойств природы на различных
уровнях ее организации, от элементарных частиц до Вселенной, на освоение новых методов исследований основных закономерностей природы.
Мария Кюри
Пьер Кюри
Слайд 7Физик-исследователь
Физик-исследователь изучает физические тела и физические явления. Суть его работы – проверка
логических заключений экспериментом. Идеи проверяются экспериментом, а экспериментальные результаты подсказывают новые идеи.
Слайд 8Область исследований физика обширна и многообразна, как и сама наука, а
потому существуют специализации профессии по объектам исследования(космическая физика, физика микромира, механика и термодинамика) и по используемым методам исследования (экспериментальная и теоретическая физика).
Слайд 9Физик – это престижно
Физик-экспериментатор моделирует физические явления, проводит специальный эксперимент для выяснения
того или иного научного факта, той или иной стороны физического явления.
Слайд 10Физик-теоретик
Физик-теоретик использует математические методы для формулировки общих физических принципов и понятий. Он
проводит свою работу по трем основным направлениям: получение количественных соотношений между наблюдаемыми величинами, обсуждение и теоретический расчет физических экспериментов, создание адекватных методов математического описания природы.
Слайд 11«Моя профессия — нужна,
моя профессия важна!» .
Физика играет ведущую роль в развитии
наукоемких производств. Поэтому физики необходимы на производстве высокотехнологической продукции, в научно-исследовательских институтах, в военной промышленности.
Слайд 12Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские
и проектные бюро, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования.
«Моя профессия — нужна,
моя профессия важна!» .
Слайд 13Личные качества.
Настоящий физик должен обладать такими качествами, как любознательность, желание познать
законы природы, наблюдательность, критичность мышления, внимательность, хорошо развитое абстрактное мышление, инициативность.
Слайд 14Профессионально важные качества
абстрактно-логическое мышление;
принципиальность;
смелость;
инициативность;
аккуратность;
честность;
высокая работоспособность;
критичность;
эмоциональная устойчивость;
большой объем памяти;
концентрация внимания.
Слайд 15 Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг
– выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
Слайд 16Физика – это высокое
наслаждение
Лев Ландау
Слайд 17Список использованной литературы:
Енохович А.С. Справочник по физике: Учебное пособие для учащихся.-М.:
Просвещение, 1989.-223 с.
Майоров А.Н. Школьный справочник физика: словарь физических терминов.-Ярославль: Академия развития,1997.-356 с.
Мухин К.Н. Занимательная ядерная физика.-Энергоатомиздат,1986.-301 с.
Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов.- М: Педагогика,1984.-352 с.
Использовались в работе материалы с сайтов:
http://ru.wikibooks.org/wiki
http://esta2012tomsk.ru/prof/profvo/profvo16.html