Презентация, доклад по профессионально- трудовому обучению Метод проекта, как средство развития самостоятельности на уроках швейного дела

Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду ,на предприятиях различных форм собственности, в современных социально – экономических условиях.Профессионально – трудовое обучение является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе

Слайд 1Метод проекта, как средство развития самостоятельности на уроках

профессионально- трудового обучения (швейное дело) Автор: Орехова Елена Валентиновна учитель технологии КОУВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ»
Метод проекта, как средство развития самостоятельности на уроках        профессионально- трудового

Слайд 2Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и

труду ,на предприятиях различных форм собственности, в современных социально – экономических условиях.
Профессионально – трудовое обучение является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Будущее России в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми.

Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду ,на предприятиях различных форм собственности,

Слайд 3Метод обучения, обеспечивающий выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально –

трудовой проблемы, умение ставить близкие и далекие цели, самостоятельно анализировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.
Метод обучения, обеспечивающий выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умение ставить близкие и

Слайд 4

Цель метода проектов

Научить:
приобретать знания самостоятельно;
пользоваться приобретенными знаниями;
для решения конкретных задач;
искать пути решения проблемы;
планировать свою деятельность;
объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Слайд 5

Задачи проектной деятельности

формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
развивать умения анализировать;
формировать позитивное отношение к работе;
развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;
обучать планированию.
Задачи проектной деятельностиформировать навыки сбора и

Слайд 6 В процессе проектной деятельности у учащихся развиваются следующие способности:
- коммуникативные

(обсуждение творческого задания, защита своих идей)
- личностные (любознательность, фантазия)
- социальные (способность работать в коллективе, терпимость к мнению других)
- математические (расчет затрат, чертежи, эскизы, снятие мерок)
- лингвистические (описание идеи и её защита)
- художественные (разработка дизайна изделия)
- манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями)
- технологические (наглядно-образная память, абстрактно-образное мышление)

В процессе проектной деятельности у учащихся развиваются следующие способности:- коммуникативные (обсуждение творческого задания, защита своих идей)-

Слайд 7 Метод проектов - основа для развития:
воли
внимания
памяти
воображения

мышления

Метод проектов - основа для развития:воливниманияпамятивоображениямышления

Слайд 8Благодаря методу проектов:
Уч-ся учатся выделению и формированию ведущей проблемы и постановке

задач, вытекающих из этой проблемы.
-Учатся умению выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог со взрослыми.
-Учатся умению самостоятельно находить информацию в различных источниках (расширение кругозора)
-Учатся умению подбирать необходимый материал, отделку и оборудование.
-Учатся проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.
-Учатся умению мыслить, планировать свои действия и вносить изменения по ходу действия, практическому применению уже имеющихся знаний (выбирать методы и приемы наиболее приемлемые для работы), учатся устанавливать причинно-следственные связи, задавать вопросы по проблемным ситуациям.
-Учатся находить и исправлять свои ошибки и ошибки других участников.
Формируются навыки оценочной самостоятельности (умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей)
Формируются навыки анализа и синтеза, монологической речи, умение связно излагать свои мысли, говорить аргументированно, умение держать себя уверенно, презентовать себя и свою работу.
Благодаря методу проектов:Уч-ся учатся выделению и формированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы.-Учатся умению

Слайд 9
Метод проектов позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

Метод проектов позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

Слайд 10Приносит удовольствие, позволяет удовлетворить собственные интересы, решить собственно значимые личностные проблемы

и, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности и индивидуальности ее в целом.
Приносит удовольствие, позволяет удовлетворить собственные интересы, решить собственно значимые личностные проблемы и, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности

Слайд 12Труд –условие успеха!

Труд –условие успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть