Слайд 1Метод проекта, как средство развития самостоятельности на уроках
профессионально- трудового обучения (швейное дело)
Автор: Орехова Елена Валентиновна
учитель технологии
КОУВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ»
Слайд 2Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и
труду ,на предприятиях различных форм собственности, в современных социально – экономических условиях.
Профессионально – трудовое обучение является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Будущее России в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми.
Слайд 3Метод обучения, обеспечивающий выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально –
трудовой проблемы, умение ставить близкие и далекие цели, самостоятельно анализировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.
Цель метода проектов
Научить:
приобретать знания самостоятельно;
пользоваться приобретенными знаниями;
для решения конкретных задач;
искать пути решения проблемы;
планировать свою деятельность;
объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Задачи проектной деятельности
формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;
развивать умения анализировать;
формировать позитивное отношение к работе;
развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;
обучать планированию.
Слайд 6 В процессе проектной деятельности у учащихся развиваются следующие способности:
- коммуникативные
(обсуждение творческого задания, защита своих идей)
- личностные (любознательность, фантазия)
- социальные (способность работать в коллективе, терпимость к мнению других)
- математические (расчет затрат, чертежи, эскизы, снятие мерок)
- лингвистические (описание идеи и её защита)
- художественные (разработка дизайна изделия)
- манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями)
- технологические (наглядно-образная память, абстрактно-образное мышление)
Слайд 7 Метод проектов - основа для развития:
воли
внимания
памяти
воображения
мышления
Слайд 8Благодаря методу проектов:
Уч-ся учатся выделению и формированию ведущей проблемы и постановке
задач, вытекающих из этой проблемы.
-Учатся умению выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог со взрослыми.
-Учатся умению самостоятельно находить информацию в различных источниках (расширение кругозора)
-Учатся умению подбирать необходимый материал, отделку и оборудование.
-Учатся проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.
-Учатся умению мыслить, планировать свои действия и вносить изменения по ходу действия, практическому применению уже имеющихся знаний (выбирать методы и приемы наиболее приемлемые для работы), учатся устанавливать причинно-следственные связи, задавать вопросы по проблемным ситуациям.
-Учатся находить и исправлять свои ошибки и ошибки других участников.
Формируются навыки оценочной самостоятельности (умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей)
Формируются навыки анализа и синтеза, монологической речи, умение связно излагать свои мысли, говорить аргументированно, умение держать себя уверенно, презентовать себя и свою работу.
Слайд 9
Метод проектов позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
Слайд 10Приносит удовольствие, позволяет удовлетворить собственные интересы, решить собственно значимые личностные проблемы
и, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности и индивидуальности ее в целом.