Презентация, доклад по предмету Технология на тему : Выполнение и применение простых швов. 5 класс

Содержание

Урок технологии Путешествие в «Мир казахской

Слайд 1Магистральная средняя образовательная школа

Конспект открытого урока по технологии на тему: «Выполнение и применение простых швов» . "Путешествие в «Мир казахской вышивки». 5 класс

Подготовила учитель технологии
Федорук Татьяна Николаевна




2016-2017 учебный год

Магистральная средняя образовательная школа          Конспект открытого урока по

Слайд 2 Урок технологии

Путешествие в «Мир казахской вышивки»

Тема: Выполнение и применение простых швов
Цели:
Познакомить учащихся с историей и искусством ручной вышивки Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями.
Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.
Сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков.
Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать у учащихся эстетические чувства: понимание значения искусства в жизни каждого человека, её красоты. 

Урок технологии

Слайд 3 РОВСЫОСШРСССИОРВРОСКСОРРСРРОА


Давайте прочитаем зашифрованное слово.

Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы Р, С, О.


РОВСЫОСШРСССИОРВРОСКСОРРСРРОА

Слайд 4 Урок технологии

5 класс "Путешествие в «Мир казахской вышивки» Тема: Выполнение и применение простых швов

Подготовила учитель технологии 2 категории
Федорук Татьяна Николаевна

Урок технологии

Слайд 6 Урок технологии

Путешествие в «Мир казахской вышивки»

Тема: Выполнение и применение простых швов
Цели:
Познакомить учащихся с историей и искусством ручной вышивки Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями.
Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.
Сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков.
Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать у учащихся эстетические чувства: понимание значения искусства в жизни каждого человека, её красоты. 

Урок технологии

Слайд 7Раздаточный материал: ткань, нитки, иглы, ножницы, игольницы, карточки со схемами швов

«вперед иголку» и «шнурок», смайлики.
План урока:
1.Организационный момент, проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний учащихся. 3.Объяснение нового материала. 4. Вводный инструктаж и практическая работа. 5.Физкультминутка. 6. Закрепление. 7. Завершение урока, подведение итогов.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку. Учитель демонстрирует учащимся различные иллюстрации и готовые изделия, отделанные вышивкой. Нравятся ли вам, ребята, эти изделия? (Дети дают утвердительные ответы) Может быть, кому –нибудь известны названия техники выполнения этих изделий? (учащиеся дают ответы). Эти изделия – образцы разных видов рукоделия. Многие из них можно назвать настоящими произведениями искусства. Выполнены они умелыми руками мастеров. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним очень распространенным и увлекательным видом рукоделия. Давайте прочитаем зашифрованное слово. Задание на доске: РОВСЫОСШРСССИОРВРОСКССОРРСРРОАО Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы Р, С, О. (ВЫШИВКА) Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о вышивке и будем учиться выполнять некоторые виды швов. Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками.Искусство вышивания имеет многовековую историю. Свидетельством того, что вышивка – древнейший вид рукоделия, служит найденная при раскопках ваза, датируемая V веком до нашей эры, на которой изображена женщина, вышивающая на пяльцах. Примерно к той же эпохе относятся сохранившиеся до нашего времени искусные китайские вышивки, выполненные на шелке с помощью золотых и серебряных нитей. В курганах IX – XII веков археологи часто находят элементы древней одежды, украшенной сверкающим золотым узором
Раздаточный материал: ткань, нитки, иглы, ножницы, игольницы, карточки со схемами швов «вперед иголку» и «шнурок», смайлики.План урока:1.Организационный

Слайд 8Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна, может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.   Ножницы 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Слайд 9загадки
Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном»

из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», они упоминаются в сказке о спящей принцессе. Назови их.
Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? Этот инструмент появился 3,5 тысячи лет тому назад и состоял из 2-х ножей, соединенных ручкой. О нем складывали загадки:
Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет.  (ножницы).        
Веришь ли ты, что в XV веке булавки были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком. ( верю).
В XVII веке в Амстердаме жил золотых дел мастер Николя Беншотэн. Он полюбил молодую швею, которая целыми днями сидела с иглой в руках и вышивала по шелку узоры невиданной красоты. Пальцы девушки были исколоты тонкой иглой. Однажды ей в подарок принесли маленькую золотую. Что подарил Николя своей любимой? ( наперсток).
Начало этому ремеслу положило простое плетение, освоенное человеком еще в эпоху каменного века. Из стеблей растений делали веревки, плели корзины, затем изготавливали одежду, даже одеяла. Как называется это ремесло? ткачество).
- Итак, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы, булавки, ткань. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (портной, швея, на фабрике или в ателье).
- А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого ремесла.
загадкиЭти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе

Слайд 10     Организация рабочего места для выполнения ручных работ.  
При ручных работах используют следующие

инструменты: иголки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента.
К приспособлениям относятся: булавки, манекен, лекала, колышек, резец, линейки, угольники, мелок.
- Ручные швейные иголки выпускаются под номерами от 1 до 12. Иголки нечетных номеров - тонкие и длинные. В практике используют в основном иголки № 3. Они должны быть прямыми, острыми, хорошо отшлифованными и соответствовать виду ткани и выполняемой работе.
- Нитки подбирают в соответствии с тканью и видом выполняемой работы. Самые тонкие выпускают под № 100, а самые толстые - под № 10. Чаще всего используют № 50 и № 40. Для отделочных швов на шелковых шерстяных тканях применяют нитки № 65, 75.
Для проталкивания иголки в ткань и предохранения при этом пальца от уколов служит наперсток. Наперстки бывают четырех номеров (2, 3, 4, 5) и двух видов: с донышком и без него. Наперсток должен соответствовать размеру среднего пальца правой руки.
- Булавки (с колечком или головкой) применяются для накалывания выкроек на ткань при временном соединении деталей изделия, а также во время примерки. Острый конец булавки должен быть без заусенцев, чтобы прокалывании не затянуть или разорвать нити ткани.
- Ножницы подразделяются на портновские, закройные и хозяйственные. Портновскими ножницами раскраивают тяжелые шерстяные ткани, закройными — легкие шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные, хозяйственными — шелковые, бельевые и хлопчатобумажные ткани.
Хозяйственные ножницы длиной 175 - 200 мм. Один конец у них узкий, другой широкий.
- Швейный мелок представляет собой небольшие плитки особо приготовленного белого или цветного мела. Край его затачивают так, чтобы при проведении им по ткани оставался след шириной 0,5—1,5 мм. Для нанесения линий на ткань можно использовать также сухое с тонким краем мыло.

     Организация рабочего места для выполнения ручных работ.   При ручных работах используют следующие инструменты: иголки,

Слайд 12Сведения о ручных стежках и строчках.
При шитье одежды в ателье и

дома раскроенное изделие сначала сметывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обметывание петель и срезов, пришивание пуговицы. С ручными работами вы познакомились в начальной школе. Чтобы приступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучали раньше.
Качество и безопасность работы, а также производительность труда во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы.
Шов - это место соединения деталей.
Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную. (слайд 2)
Строчка - это ряд повторяющихся стежков.
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.
Сведения о ручных стежках и строчках.При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала сметывают вручную,

Слайд 13Практическая работа.

Выполнение ручных стежков и строчек при вышивании.

Учитель показывает учащимся приемы выполнения ручных швов, обращая их внимание на аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности работы.
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ:
Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
Нитки и иголки должны соответствовать толщине ткни.
Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины.

Практическая работа.

Слайд 14Инструкционная карта
,
Обработка вышивки после работы
“Работу следует постирать в теплой воде

с применением моющих средств, прополоскать в холодной и высушить, завернув в махровое полотенце. Проутюжить через марлю с изнаночной стороны. Оформить в рамку”

Инструкционная карта , Обработка вышивки после работы“Работу следует постирать в теплой воде с применением моющих средств, прополоскать

Слайд 15Тамбурный шов (или шов "цепочка")
 - - это непрерывный ряд петель, выходящих одна из

другой. Шов выполняется сверху вниз. Применяют шов для вышивания контура и для сплошного заполнения узора (в декоративном рисунке).
Выполни тамбурный шов, для этого:
Вдень в иглу нить, сложенную вдвое.
Уложи рабочую нить слева от контура узора.
3.Прижми нить большим пальцем левой руки, введи иглу в предыдущий прокол. Иглу выводят на лицевую сторону внутри петельки на расстоянии, равном ее длине.

Тамбурный шов вприкреп.




Тамбурный шов (или шов

Слайд 16Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три

хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть
Физкультминутка:Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка. 

Слайд 17 Выполнение

шва крест
Выполнение шва крест

Слайд 18 Выполнение глади 

Выполнение глади 

Слайд 19 История вышивки".
"Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас

утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры.
В ХIХ - ХХ вв. вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, расположенных в виде прямых полос, которые подчеркивают край одежды. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, воплощались изображения фантастических зверей птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны мстерская белая гладь, калужская цветная перевить и многие другие техники вышивания.
В изображения орнамента закладывался определенный смысл: прямая горизонтальная линия - это поверхность земли; горизонтальная волнистая линия - это вода; вертикальная - дождь и т.д.
Для вышивки Белоруссии характерны сочные орнаменты "красным по белому". Для Украины свойствен рушниковый орнамент, им украшали одежду, полотенца (рушники), платки, скатерти, занавески и многое другое. Для вышивки используют в основном красный цвет, иногда добавляют черный или синий, техника вышивания очень разнообразна.
Декоративны и красочны вышивки Латвии, Литвы и Эстонии. В них преобладают геометрические и растительные мотивы узоров.
Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространена вышивка шелком, шерстью, золотом, бисером.
Вышивки Казахстана и Киргизии отличаются различными вариантами накладного шитья из войлока, сукна, кожи. В узорах часто встречаются завитки рогов, стилизованные фигуры животных, реже - изображения растений.
У народов Крайнего Севера распространена вышивка оленьим мехом по замше, сукну и аппликация из ткани и кожи с применением бисера.
Для вышивок Татарии характерно шитье золотом и бисером по бархату на различных бытовых предметах и одежде.
Произведения народного декоративного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционное и современное творческое начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают новые декоративные швы, композиции.
.
История вышивки

Слайд 20 Что такое орнамент?
Орнамент-это узор, составленный из повторяющих элементов.

Орнамент используется для украшений различных предметов, одежды, предметов быта).
Искусство орнамента настолько широко распространено на территории Казахстана, что даже « говорят- казахский народ живёт в мире орнамента, потому что им украшено практический всё: дома, юрты, мебель, посуда музыкальные инструменты, одежда, ювелирные украшения».
 

Композиция - это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание, это зависит от того какие швы будут использованы, от назначения изделия, расположения узора, выбор цвета для выполнения.

Что такое орнамент? Орнамент-это узор, составленный из повторяющих элементов. Орнамент используется для украшений различных предметов,

Слайд 21Казахские национальные узоры

Казахские национальные узоры

Слайд 22тамб

тамб

Слайд 24Золотые узоры казахских мастериц
Художница, золотошвейный мастер Айжан Абдубаит возродила древний утерянный

способ вышивания золотыми нитями, которым искусно владели казахские народные умелицы. 
Художница, золотошвейный мастер Айжан Абдубаит возродила древний утерянный способ вышивания золотыми нитями, которым искусно владели казахские народные умелицы. 

Непростая это работа — возвращать к жизни забытую народную технику вышивания золотыми нитями, но какая благодарная. Это дань и красоте, и традициям. Из-под «золотой иголки» Айжан Абдубаит выходит не просто красивое изделие, а эксклюзивное художественное произведение в лучших традициях древней техники — золотым шитьем, или как его еще называют «зерлеу», «зер».  которой владели только избранные.

Золотые узоры казахских мастерицХудожница, золотошвейный мастер Айжан Абдубаит возродила древний утерянный способ вышивания золотыми нитями, которым искусно

Слайд 25Закрепление материала занятия. Рефлексия.
1.

Беседа.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что больше всего вас заинтересовало?
Какую вышивку выполнять быстрее и проще?
2. Вопросы.
1) Назовите виды рукоделия.
2) Назовите виды вышивки.
3) Какие инструменты применяются при вышивании?
4) Какие материалы можно использовать для вышивки?
5) Расскажите технику вышивания креста и глади.
  3. Выставление оценок.
Объявить оценки учащихся за работу. Показать лучшие работы. Назвать типичные ошибки и способы их исправления.
4.Домашнее задание, составить красфорт с новыми словами

Закрепление материала занятия. Рефлексия.       1. Беседа.Что нового вы узнали на сегодняшнем

Слайд 26 Профессия вышивальщицы
Одна из

распространённых профессий – вышивальщица. Различают специальности: вышивальщица вручную, вышивальщица на машинах и полуавтоматах.
 Содержание труда вышивальщицы: расчёт расположения рисунка на материале по образцу, разметке; подбор ниток, бисера; выполнение  вышивки  в различной технике. Вышивание столового и постельного белья, предметов декоративного назначения, сувениров, памятных подарков. Вышивальщица контролирует работу оборудования. Качество окраски текстильных материалов. Вышивальщица на машинах и полуавтоматах осуществляет обслуживание вышивальных машин и полуавтоматов, осуществляет контроль над процессом  вышивки  по заданному рисунку.
Профессионально важные качества: хорошее зрение и цветовосприятие, развитая зрительная и зрительно-моторная память, координация; пространственность воображения, устойчивость к монотомии; аккуратность, усидчивость, устойчивый интерес к изобразительному искусству.
Медицинские противопоказания: плохое зрение, пониженное цветоощущение, нарушение координации движений, болезни опорно-двигательного аппарата

Профессия вышивальщицыОдна из распространённых профессий – вышивальщица. Различают специальности:

Слайд 27 Правила безопасной работы
Иголки надо сосчитать,  Когда садишься за работу, Потом внимательно собрать, Хотя бывает

неохота. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передай. Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота. Не забудь их закрыть И на место положить. Напомнить хочу про рабочее место- Диван или кресло? Усядемся лучше с тобою за столом, И ткань здесь разложи, и мыло найдем, Коробку достанем, где все инструменты.  Сошьем все детали, набьем элементы, Те из, которых игрушка родиться, Рабочее место тебе пригодится! Все правила эти обязан ты знать И неуклонно их выполнять

Во-первых, все иголки свои собери И маленький домик для них смастери. Открою тебе интересный секрет: Ты другу расскажешь, а может, и нет. У нас у иголок имеются ушки, Ушки, конечно же, любят подушки. Иголкам подушку скорей подари, На ней все иголки свои собери. Поверь, они счастливы будут безумно, А мы- то с тобой поступили как умно! Не будешь иголки искать где попало,  Ну вот, и от мамы тебе не попало… Игла в работе весела, Она тонка и так мила! Не будешь класть ее на место, Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке… А тебе потом воткнется в пятку.

Правила безопасной работы Иголки надо сосчитать,  Когда садишься за работу, Потом внимательно собрать, Хотя бывает неохота.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть