Презентация, доклад по педагогике ТОГИС - образовательная технология для новой школы (педчтение)

Содержание

Ощущение ценности совместного труда, умение организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач, навыки рефлексирования, коллективного анализа результатов деятельности,свободная работа с информацией. Современное образование, востребованное в обществе

Слайд 1ТОГИС (Технология Образования в Глобальной Информационной Сети) образовательная технология для новой школы
Феденко Л.А.

ТОГИС (Технология Образования в Глобальной Информационной Сети) образовательная технология для новой школы Феденко Л.А.

Слайд 2Ощущение ценности совместного труда,
умение организовывать, планировать и осуществлять решения возникших

задач,
навыки рефлексирования, коллективного анализа результатов деятельности,
свободная работа с информацией.

Современное образование, востребованное в обществе

Ощущение ценности совместного труда, умение организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач, навыки рефлексирования, коллективного анализа результатов

Слайд 3Разработана Гузеевым Вячеславом Валериевичем.
Данная технология соответствует новой концепции образования, государственным образовательным

стандартам начального, основного и среднего общего образования.
Развивает у школьников не только предметные умения, но и метапредметные, в первую очередь универсальные учебные действия (УУД).

ТОГИС

Разработана Гузеевым Вячеславом Валериевичем.Данная технология соответствует новой концепции образования, государственным образовательным стандартам начального, основного и среднего общего

Слайд 4происходит в процессе решения деятельностно-ценностной задачи,
центральным в задачах является способ

их решения, а не содержание,
присвоение учеником содержания происходит в их собственной деятельности по решению задач.

Формирование универсальных учебных действий в технологии ТОГИС

происходит в процессе решения деятельностно-ценностной задачи, центральным в задачах является способ их решения, а не содержание, присвоение

Слайд 51. Текст условия задачи.
2. Требования задачи:
а) Выделите ключевые слова

для информационного поиска.
б) Найдите и соберите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей (с культурным образцом)
3. Возможные информационные источники: книги; компакт-диски; Web-сайты; тексты.
4. Культурный образец
5. Методический комментарий

Шаблон составления задачи

1. Текст условия задачи. 2. Требования задачи: а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.б) Найдите и соберите

Слайд 6задачи трех уровней,
планирование результатов обучения,
уровни задач: минимальный, общий и продвинутый,
создание

школьниками собственного интеллектуального или материального продукта,
сравнение его с имеющимися культурными образцами.


Занятие в технологии ТОГИС - это урок одной задачи.

База ТОГИС

задачи трех уровней, планирование результатов обучения,уровни задач: минимальный, общий и продвинутый,создание школьниками собственного интеллектуального или материального продукта,

Слайд 7Обучение свободной работе с информацией,
Обеспечение хорошими предметными знаниями,
Развитие коммуникативных умений,

критического мышления,
Формирование умений защищать свою позицию.

Функции учителя

Обучение свободной работе с информацией,Обеспечение хорошими предметными знаниями, Развитие коммуникативных умений, критического мышления, Формирование умений защищать свою

Слайд 8Место проведения: аудитория.
Количество учащихся: 30 человек, 10 класс.
На экран

проецируется только сам текст задачи и вопросы из методического комментария, на которые должны ответить учащиеся, чтобы задачу решить.
Вот полный текст задачи.
Имя задачи: Творческая личность.
Автор: Ткачев Алексей Иосифович, методист лицея-интерната для одаренных детей из сельской местности. Республика Коми, г. Сыктывкар.
Предмет: Технология.
Класс: 7-10
Тема: Профессиональное самоопределение и карьера.
Профиль: Общеобразовательный.
Уровень: Общий.

Пример из практики проведения ТОГИС-урока

Место проведения: аудитория. Количество учащихся: 30 человек, 10 класс. На экран проецируется только сам текст задачи и

Слайд 9Обычно на вопрос способны ли вы стать творцом следует неуверенное пожатие

плечами. Строитель, врач, учитель и т.д. это ясно и понятно. А творческая личность? В школе этому не учат! Талант! Гений! Творец! Такими эпитетами награждают творцов науки и техники, творцов материальных и духовных ценностей, добившихся выдающихся успехов в своей области. А как они появляются? Многие исследователи творчества утверждают: талант это уникальное явление, он передается только по наследству. Почему в таком случае Ломоносов, потомственный помор, стал великим естествоиспытателем, а Фарадей, сын кузнеца, знаменитым физиком? Почему дети, ничем не выделявшиеся среди сверстников способностями и интеллектом, в дальнейшем становятся выдающимися творческими личностями? Примером тому могут быть творческие биографии Дарвина, Ломоносова, Чернова, Альтшуллера и многих, многих других. Быть может, творческие способности присущи каждому нормальному человеку, и их можно открыть в себе и развить до высокой степени совершенства?!

Текст задачи

Обычно на вопрос способны ли вы стать творцом следует неуверенное пожатие плечами. Строитель, врач, учитель и т.д.

Слайд 10а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите и

соберите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом.
 

Задача

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска. б)  Найдите и соберите необходимую информацию. в) Обсудите и

Слайд 11И.М. Верткин. Выбор судьбы. В книге Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин «Как

стать гением (жизненная стратегия творческой личности)». Минск, «Беларусь».
А.Ф. Сайфутдинов. Открой в себе талант. Рукопись, г. darmuz.ucoz.ru
В. Березина. Воспитание чудом. trizland.ru

Возможные информационные источники. Книги на Web-сайтах:

И.М. Верткин. Выбор судьбы. В книге Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин «Как стать гением (жизненная стратегия творческой личности)».

Слайд 12В ходе решения задачи нужно получить ответы на следующие вопросы:
Как

человек входит в мир творчества? Каков этот путь?
Так ли он таинственен и недоступен, как это часто утверждают?
С чем приходится сталкиваться на этом пути?
Какая система качеств делает личность человека творческой?

Методический комментарий

В ходе решения задачи нужно получить ответы на следующие вопросы: Как человек входит в мир творчества? Каков

Слайд 13творчество,
личность,
творческая личность,
ТРТЛ теория развития творческой личности.

Возможные ключевые

слова для информационного поиска:
творчество, личность, творческая личность, ТРТЛ теория развития творческой личности. Возможные ключевые слова для информационного поиска:

Слайд 14Какая система качеств делает личность человека творческой? В чем смысл жизни?

Какую профессию выбрать?

Главный вопрос задачи:

Какая система качеств делает личность человека творческой? В чем смысл жизни? Какую профессию выбрать? Главный вопрос задачи:

Слайд 15 ТРИЗ, ОТСМ, ТРТЛ — что это?

ТРИЗ, ОТСМ, ТРТЛ — что это?

Слайд 16Решение задачи

Решение задачи

Слайд 17развитие поисковой активности и воображения;
многообразие интересов; - возникновение интереса к

конкретной области знаний;
формирование главного вектора творческого поиска;
формирование творческой цели;
выявление конкретной творческой задачи, ее уточнение и работа по ее решению.

Выводы учащихся

развитие поисковой активности и воображения; многообразие интересов; - возникновение интереса к конкретной области знаний; формирование главного вектора

Слайд 18Формирование групп, предъявление задачи, уточняющие вопросы (5 мин.)
Выделение ключевых слов (3

мин.)
Поиск, отбор информации, обсуждение, подготовка доклада (45 мин.)
Тур слушаний-1: презентации, выступления, вопросы на уточнение, оценочные суждения - 3м. для одной группы
Предъявление культурного образца - до 10 минут
Тур слушаний-2: сравнение с культурным образцом, корректировка обобщенного доклада, дискуссии, выступления, выводы. - до 10 минут
- Рефлексия (критический самоанализ, самооценка) - 5м

Фрагмент урока по решению ТОГИС-задачи «Творческая личность» Начало урока

Формирование групп, предъявление задачи, уточняющие вопросы (5 мин.)Выделение ключевых слов (3 мин.) Поиск, отбор информации, обсуждение, подготовка

Слайд 19Учащиеся выделяют из текста задачи ключевые слова для поиска информации в

Интернете (при условии, когда используются компьютеры). Учитель оказывает помощь. Примечание. На данном уроке были использованы тексты, скачанные из Интернета. В частности, И.М. Верткин. Выбор судьбы. В книге Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин «Как стать гением (жизненная стратегия творческой личности)». Минск, «Беларусь», Текст И.М. Верткина «Выбор судьбы» содержит 70 страниц и 4 главы. Отсюда и деление класса на 4 группы. Каждой группе достался текст (глава) в страниц со своим содержанием, но связанные обшей темой.

Выделение ключевых слов.

Учащиеся выделяют из текста задачи ключевые слова для поиска информации в Интернете (при условии, когда используются компьютеры).

Слайд 20Учащиеся в группах анализируют прочитанный материал: обсуждают, готовят доклады, делают презентации.

Учитель наблюдает за работой и готовностью групп, держит позицию консультанта.

Поиск, отбор информации, обсуждение, подготовка доклада.

Учащиеся в группах анализируют прочитанный материал: обсуждают, готовят доклады, делают презентации. Учитель наблюдает за работой и готовностью

Слайд 21Каждая группа выступает со своим докладом. Каждый из выступающих в группе

не повторяет высказанное предыдущим, а только дополняет важное и существенное. Обмениваются уточняющими вопросами и ответами. Объединяют групповые выводы в общую тему, т.е. готовят обобщенный доклад. На данном этапе учитель не высказывает свое мнение, не делает никаких комментариев и не дает никой оценки.

Тур слушаний-1.

Каждая группа выступает со своим докладом. Каждый из выступающих в группе не повторяет высказанное предыдущим, а только

Слайд 22Учитель зачитывает культурный образец: Кудрявцев А. В. «Творческая личность определение и

возможность самовоспитания (глава из учебника по ТРИЗ)». Учащиеся внимательно слушают, ведь им нужно корректировать свои уже общие выводы с культурным образцом.

Предъявление культурного образца.

Учитель зачитывает культурный образец: Кудрявцев А. В. «Творческая личность определение и возможность самовоспитания (глава из учебника по

Слайд 23Сравнение с культурным образцом, корректировка обобщенного доклада, дискуссии, выступления, выводы. Учащиеся

сравнивают материалы культурного образца со своими выводами, формулируют общий вывод. В результате работы над задачей учащиеся определяют перечень требований к творческой личности, стремящейся к тому, чтобы его жизнь не прошла даром, не оказалась бесплодной. Этих качеств-требований оказалось шесть: - способность выбрать достойную цель и подчинить всю свою жизнь ее достижению; - способность работать планомерно и контролировать ход выполнения планов; - высокая работоспособность; - способность находить проблемы и решать их на высоком уровне; - способность защищать свои убеждения; - результативность. Заключительное слово учителя. Выявленные вами качества творческой личности это система, которую нельзя нарушать. Если из этих шести качеств убрать хотя бы одно, система рушится. Самовоспитание творческих качеств осуществляется в течение всей жизни человека. Выбирая жизненный путь еще в школе, вы должны помнить, что недостижимых целей не бывает, бывают люди, которые не могут их достичь. Поэтому успех на пути к цели зависит не от поиска оправданий со ссылкой на непреодолимое препятствие, а от ежедневной работы над собой и поиска решений самых сложных проблем. Творческий режим доступен каждому нормальному человеку. Достаточно обычных способностей, обычной памяти, обычных знаний, чтобы включиться в творчество. Каждый из вас способен стать Гением. Для этого надо сделать сначала всего один шаг: выбрать достойную ЦЕЛЬ. Потом второй шаг: составить корректную ПРОГРАММУ достижения поставленной цели. Затем третий шаг подкрепить составленную программу большой РАБОТОЙ, а потом четвертый... умение решать творческие задачи. Этим мы будем заниматься на наших занятиях.

Тур слушаний-2:

Сравнение с культурным образцом, корректировка обобщенного доклада, дискуссии, выступления, выводы. Учащиеся сравнивают материалы культурного образца со своими

Слайд 24Рефлексия (критический самоанализ, самооценка).

Рефлексия (критический самоанализ, самооценка).

Слайд 25Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных

технологий, с.
2. Гузеев В. В. Деятельностно-ценностные задачи - // Педагогические технологии
3. Технология 10 11, Москва, издательский центр «Вентана-Граф» под редакцией В.Д. Симоненко.
4. Чернышёва Л.К., Черноперова М.Г. Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС

Литература.

Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, с. 2. Гузеев В. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть