Слайд 1Техническое обслуживание с/х машин и комбайнов.
Слайд 2Что такое техническое обслуживание?
Слайд 3Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности
машин.
Слайд 4В соответствии с ГОСТ 20793—86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные» техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин включает в себя следующие виды:
техническое обслуживание при подготовке, проведении и окончании эксплуатационной обкатки;
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2), которое распространяется только на комбайны, сложные самоходные и прицепные машины.
Слайд 5Техническое обслуживание при подготовке и эксплуатационной обкатке аналогично содержанию ЕТО, а
по окончании эксплуатационной обкатки оно соответствует ТО-1.
Слайд 6Периодичность ЕТО для всех сельскохозяйственных машин составляет 8...10 мото-ч наработки, ТО-1
— 60 мото-ч, ТО-2 — 240 мото-ч.
Слайд 7При выполнении ЕТО и ТО-1 общими для всех машин являются следующие
операции:
1. очистка от пыли, грязи, растительных остатков;
2. проверка комплектности, технического состояния деталей и сборочных единиц, отсутствия подтекания масла, топлива, охлаждающих и технологических жидкостей;
Слайд 83. определение исправности механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации,
правильности регулировки рабочих органов и других систем машины;
4. смазка всех составных частей машины в соответствии с таблицей и схемой;
5. проверка давления воздуха в шинах колес и доведение его до заданной нормы.
Слайд 9Техническое обслуживание плугов и лемешных лущильников
При ЕТО заменяют изношенные или поломанные
лемеха и отвалы, проверяют вращение колес, дисковых ножей (при биении или заедании во втулке устраняют неисправности).
Слайд 10При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а затем смазывают механизмы переднего
и заднего бороздных колес, устраняют неполадки в гидромеханизмах, добавляют масло в гидросистему.
Слайд 11В полунавесных плугах при необходимости ставят в заданное положение пневматическое бороздное
колесо. У лемешных лущильников ППЛ-10-25 регулируют положение колес относительно рамы, смазывают винтовой механизм и шарниры, соединяющие секции.
Слайд 12Техническое обслуживание дисковых лущильников и борон
При ЕТО ремонтируют рабочие органы: затачивают
затупившиеся диски, по мере износа оттягивают зубья борон. Заменяют выкрошившиеся и поломанные диски, зубья борон с поврежденной резьбой и деформированные.
Слайд 13При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а затем у дисковых лущильников регулируют
осевой зазор подшипников колес в пределах от 0,08 до 0,2 мм.
Слайд 14У зубовых борон выпрямляют деформированные планки, при необходимости ремонтируют приспособление для
соединения бороны со сцепкой, выпрямляют деформированные места сцепок.
Слайд 15Техническое обслуживание культиваторов
При ЕТО проверяют работу механизмов подъема и опускания рабочих
органов, колес, установку их на втулке. При осевом и радиальном биении устраняют неисправности. Затачивают рабочие органы, а поврежденные заменяют.
Слайд 16При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а также смазывают шарнирные соединения, винтовые
механизмы, при необходимости ремонтируют приспособление для навески борон.
Слайд 17У культиваторов для противоэрозионной обработки почвы смазывают шарниры самоустанавливающихся колес с
механизмами подъема и регулировки глубины обработки, проверяют гидросистему и устраняют неисправности.