Презентация, доклад по дисциплине Технология машиностроения

Содержание

Корпусные детали служат как базовые изделия. Они должны обеспечивать заданную точность относительного расположения деталей и сборочных единиц, устанавливаемых внутри или снаружи. В отдельных случаях корпусные детали должны обеспечивать точность относительного перемещения сопрягаемых деталей или сборочных единиц,

Слайд 1Тема урока: Технология изготовления корпусных деталей

Тема урока:  Технология изготовления корпусных деталей

Слайд 2Корпусные детали служат как базовые изделия. Они должны обеспечивать заданную точность

относительного расположения деталей и сборочных единиц, устанавливаемых внутри или снаружи. В отдельных случаях корпусные детали должны обеспечивать точность относительного перемещения сопрягаемых деталей или сборочных единиц, а также обеспечивать при эксплуатации плавность работы, достаточную жесткость , износостойкость, герметичность, припятствовать вибрации и т.п.
Корпусные детали служат как базовые изделия. Они должны обеспечивать заданную точность относительного расположения деталей и сборочных единиц,

Слайд 3Корпусные детали в машиностроении достаточно разнообразны по конструкции и размерам, что

определяется их служебным назначением.
Основными базами этих деталей могут быть три плоскости, образующие координатный угол; плоскость или два технологических отверстия; плоскость и центрирующие отверстия (наружная цилиндрическая поверхность).
Корпусные детали в машиностроении достаточно разнообразны по конструкции и размерам, что определяется их служебным назначением.Основными базами этих

Слайд 4Корпусная деталь может содержать одно отверстие (опору), например, как у ведущей

ступени конического редуктора, или несколько соосно расположенных отверстий (опор), как у ведомой ступени конического редуктора.
Иногда корпусная деталь может содержать внутренние точно обработанные отверстия, как у двигателя внутреннего сгорания поршневого компрессора, которые служат для непосредственной установки и направления движения поршней или для установки гильз.

Корпусная деталь может содержать одно отверстие (опору), например, как у ведущей ступени конического редуктора, или несколько соосно

Слайд 5Корпусные детали могут содержать вспомогательные отверстия, которые служат для установки механизмов

переключения забчатых передач, муфт и т.п. Кроме того, они имеют крепежные отверстия: глухие и сквозные, резьбовые и гладкие. Эти отверстия служат для крепления корпусной детали к другой базовой детали, а также для крепления других изделий( механизмов переключения передач, муфт, крышек, смотровых люков и т.п.).
Корпусные детали условно делятся на несколько групп.
Корпусные детали могут содержать вспомогательные отверстия, которые служат для установки механизмов переключения забчатых передач, муфт и т.п.

Слайд 61. корпусные детали коробчатой формы в виде параллелепипеда(корпус редукторов,коробок скоростей, коробок

подач, шпиндельных бабок)
1. корпусные детали коробчатой формы в виде параллелепипеда(корпус редукторов,коробок скоростей, коробок подач, шпиндельных бабок)

Слайд 7В большинстве случаев основными базами таких корпусов служат плоские поверхности, а

вспомогательными – главные отверстия и торцы, предназначенные для установки валов и шпинделей.
В большинстве случаев основными базами таких корпусов служат плоские поверхности, а вспомогательными – главные отверстия и торцы,

Слайд 82. Корпусные детали с гладкими внутренними цилиндрическими поверхностями, протяженность которых превышает

их диаметральные размеры.
2. Корпусные детали с гладкими внутренними цилиндрическими поверхностями, протяженность которых превышает их диаметральные размеры.

Слайд 9К этой группе относятся блоки цилиндров, двигателей, и компрессоров, корпуса различных

цилиндров и золотников, пневмо – и гидроаппаратуры, корпуса задних бабок. В соответствии со служебным назначением к внутренним цилиндрическим поверхностям предъявляются повышенные требования по точности диаметральных размеров и геометрической формы.
К этой группе относятся блоки цилиндров, двигателей, и компрессоров, корпуса различных цилиндров и золотников, пневмо – и

Слайд 103. Корпусные детали сложной пространственной геометрической формы.

3. Корпусные детали сложной пространственной геометрической формы.

Слайд 11К ним относятся корпуса паровых и газовых турбин, центробежных насосов, коллекторов,

тройников, вентильных кранов. Сложная пространственная форма и геометрические размеры таких корпусов продиктованы необходимостью формирования требуемых потоков движения газов или жидкостей (картер заднего моста, корпус поворотного рычага…)
К ним относятся корпуса паровых и газовых турбин, центробежных насосов, коллекторов, тройников, вентильных кранов. Сложная пространственная форма

Слайд 135. корпусные детали типа кронштейнов, угольников, стоек, плит и крышек, которые

выполняют функции дополнительных опор для обеспечения требуемой точности относительного положения отдельных механизмов, валов, зубчатых колес.
5. корпусные детали типа кронштейнов, угольников, стоек, плит и крышек, которые выполняют функции дополнительных опор для обеспечения

Слайд 19Материалы и методы получения заготовок.
В соответствии со служебным положением к корпусным

деталям предъявляют ряд требований по жесткости, прочности, виброустойчивости, износостойкости. С учетом этих требований выбирают материал для их изготовления. Корпусные детали относятся к изделиям достаточно сложной формы, со стенками, ребрами жесткости и другими конструктивными элементами способом полученич заготовок. Относительно дешевым видом черного литья, но и наименее прочным является серый чугун. При невысокой стоимости он обладает хорошими литейными свойствами и легко обрабатывается.
Материалы и методы получения заготовок.В соответствии со служебным положением к корпусным деталям предъявляют ряд требований по жесткости,

Слайд 20Наиболее ответственные корпусные детали(блоки цилиндров двигателей), изготавливают из чугунов СЧ24; блоки

цилиндров двигателей из СЧ26; корпусные детали строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин-из чугунов СЧ15, СЧ18, СЧ21; малозагруженные детали (крышки, плиты, поддоны) – из чугунов Сч12; корпусные детали с направляющими, к которым предъявляются повышенные требования по износостойкости из модифицированных чугунов СЧ32 и СЧ35.
Наиболее ответственные корпусные детали(блоки цилиндров двигателей), изготавливают из чугунов СЧ24; блоки цилиндров двигателей из СЧ26; корпусные детали

Слайд 21Изделия из чугуна обладают значительной массой, поэтому в последнее время широко

применяют более легкие цветные сплавы: алюминиевые, магниевые и др(блоки цилиндров двигателей АЛ9); картер сцепления автомобиля ГАЗ – из сплава АЛ4. Из этих материалов получают отливки достаточно высокой точности, что значительно сокращает трудоемкость их механической обработке. Корпуса высоконапорных насосов, компрессоров изготовляют из чугунов повышенной прочности СЧ24 и СЧ28. Применяют также литейные стали 15Л – для изготовления корпусов электродвигателей. 35Л-для изготоаления паровых турбин.
Изделия из чугуна обладают значительной массой, поэтому в последнее время широко применяют более легкие цветные сплавы: алюминиевые,

Слайд 22Коррозионные стойкие стали 12Х18Н9Т, 20Х23Н13 используют для изготовления корпусных деталей, работающих

в агрессивных средах (кислотах, щелочах, морской воде). Для сварных конструкций корпусных деталей используют листовые малоуглеродистые стали СТ3, Ст4.
Коррозионные стойкие стали 12Х18Н9Т, 20Х23Н13 используют для изготовления корпусных деталей, работающих в агрессивных средах (кислотах, щелочах, морской

Слайд 23Отливки различают по способу их получение: обычные, получаемые и песчано-глинистых формах,

и специальные, получаемые специальными методами литья( в кокиль, центробежным способом, под давлением и т п.).
Преимущества литья обычного: возможность получения отливок из любых металлов и сплавов, любой массы и сложности при минимальной себестоимости.
Недостатки: низкая точность и качество поверхностей, сложность процесса, низкий кооэфициент использования материала.
Отливки различают по способу их получение: обычные, получаемые и песчано-глинистых формах, и специальные, получаемые специальными методами литья(

Слайд 24Специальные методы литья позволяют повысить класс размерной точности массы отливок, степени

корабления, степени точности поверхностей, класс точности массы отливок, уменьшить шероховатость поверхностей. Благодоря этому уменьшаютс припуски и значительно сокращаются объемы механической обработки.
Специальные методы литья позволяют повысить класс размерной точности массы отливок, степени корабления, степени точности поверхностей, класс точности

Слайд 25Типовой технологический маршрут обработки

Типовой технологический маршрут обработки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть