Презентация, доклад Педагогический инновационный опыт учителя технологии

Содержание

Актуальность проекта: Предмет «Технология» как ни какой другой позволяет формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет

Слайд 1Педагогический инновационный проект
учителя технологии
Свищенковой Елены Григорьевны
МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»


Щигровского района Курской области
Педагогический инновационный проектучителя технологииСвищенковой Елены Григорьевны МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области

Слайд 2Актуальность проекта:




Предмет «Технология» как ни какой другой позволяет формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.

Профессиональная проба формирует УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Актуальность проекта:            Предмет «Технология» как ни

Слайд 3Тема: «Профессиональная проба, как метод обучения и профессионального самоопределения на уроках технологии

с целью формирования универсальных учебных действий».
Тема:  «Профессиональная проба, как метод обучения и профессионального самоопределения на уроках технологии с целью формирования универсальных

Слайд 4Анализ педагогической ситуации

Анализ педагогической ситуации

Слайд 5Тема: «Профессиональная проба, как метод обучения и профессионального самоопределения на уроках технологии

с целью формирования универсальных учебных действий».
Тема:  «Профессиональная проба, как метод обучения и профессионального самоопределения на уроках технологии с целью формирования универсальных

Слайд 6Объект: процесс формирования УУД посредством профессиональных проб.
Предмет: технология формирования УУД через

практическое выполнение профессиональных проб.
Объект: процесс формирования УУД посредством профессиональных проб.Предмет: технология формирования УУД через практическое выполнение профессиональных проб.

Слайд 7Цель проекта:
Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением,

историей их возникновения и развития, готовности к предварительному профессиональному самоопределению посредством формирования УУД через профессиональные пробы.
Цель проекта: Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития, готовности

Слайд 8Задачи:
1.Формирование у учащихся представления о требованиях изменяющегося общества к будущим профессионалам.
2.

Развитие у учащихся отношения к себе как субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.
3. Обеспечение соответствующими способами и приёмами принятия адекватных решений по выбору индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.
4. Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности учащегося и профилю дальнейшего обучения.
Задачи:1.Формирование у учащихся представления о требованиях изменяющегося общества к будущим профессионалам.2. Развитие у учащихся отношения к себе

Слайд 9Ожидаемые результаты.
Интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Повышение мотивации к изучению образовательной области «технология», что

важно для профессионального самоопределения учащихся.

Расширение информационного поля о мире профессий.

Формирование универсальных учебных действий посредством профессиональных проб.
Ожидаемые результаты.Интенсификация учебно-воспитательного процесса.Повышение мотивации к изучению образовательной области «технология», что важно для профессионального самоопределения учащихся.Расширение информационного

Слайд 10главная идея проекта.
Современные подходы к организации образовательного процесса в старших классах

определяют планирование индивидуальной траектории получения образования.
Закон «Об образовании», указывает, что «…образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, … в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека,…».» (ст.2 п. 1).

главная идея проекта.Современные подходы к организации образовательного процесса в старших классах определяют планирование индивидуальной траектории получения образования.

Слайд 11Гипотеза: технология формирования УУД будет эффективно реализовываться при обеспечении определенных условий.
Условия

реализации:
1. Создание возможностей для вариативности и личностной ориентации образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий).
2. Усиление практической направленности образовательного процесса с помощью введения интерактивных деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов и метод профессиональных проб).
3. Оказание психолого-педагогической поддержки старшеклассникам в самоопределении.
4. Развитие способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования.

Гипотеза: технология формирования УУД будет эффективно реализовываться при обеспечении определенных условий.Условия реализации:1. Создание возможностей для вариативности и

Слайд 12Диагностика допрофессиональных знаний учащихся.

Диагностика допрофессиональных знаний учащихся.

Слайд 13Одним из методов приобретения учащимися практического опыта является выполнение профессиональных проб.

Профильные пробы носят диагностический и развивающий характер.
Урок- проба – это один из инструментов для реализации личностно-деятельностного подхода в вопросах профессионального самоопределения.

Профессиональная проба - это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Через профессиональные пробы осуществляется ознакомление обучающихся с группой родственных профессий, содержанием, характером и условиями труда в различных отраслях экономики, формирование допрофессиональных знаний, учебных действий, опыта практической работы.

Одним из методов приобретения учащимися практического опыта является выполнение профессиональных проб. Профильные пробы носят диагностический и развивающий

Слайд 14Профильные пробы – важнейшее средство приобретения учащимися практического опыта.
Разнообразие проб:
моделирование основных

характеристик предмета деятельности, целей, условий и орудий труда

создание образовательных ситуаций, обеспечивающих проявление у учащихся ПВК

выполнение лабораторных, практических работ, предполагающих создание личного образовательного продукта

вовлечение учащихся в продуктивную, творческую деятельность, предусматривающую работу над индивидуальным или групповым проектом с элементами исследования

участие школьников в социальной практике, ориентированной на выполнение отдельных элементов профессиональной деятельности на конкретном рабочем месте

Профильные пробы – важнейшее средство приобретения учащимися практического опыта.Разнообразие проб:моделирование основных характеристик предмета деятельности, целей, условий и

Слайд 15Профессиональные пробы имеют ряд особенностей:
в ходе выполнения профессиональной пробы на каждом

из её этапов осуществляется диагностика общих и специальных ПВК

развитие интересов, склонностей, способностей, ПВК личности школьника достигается за счет постепенного усложнения практических заданий, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности

результатом каждого этапа и всей пробы в целом является получение завершенного продукта деятельности - детали, изделия и т.д.

в результате выполнения пробы у учащихся должно сформироваться представление о конкретной профессии, группе родственных профессий, производственной сфере, включающей их

Профессиональные пробы имеют ряд особенностей:в ходе выполнения профессиональной пробы на каждом из её этапов осуществляется диагностика общих

Слайд 16Профессиональные пробы осуществляются в различных формах или их сочетаниях.
Трудовое задание.
Серия последовательных

имитационных (деловых) игр.

Творческие задания исследовательского характера (проект, реферат, сообщение, доклад и др.).

Комплекс агротехнических мер по выращиванию растений.

Профессиональные пробы осуществляются в различных формах или их сочетаниях.Трудовое задание.Серия последовательных имитационных (деловых) игр.Творческие задания исследовательского характера

Слайд 17Этапы профессиональной пробы:
вводный
подготовительный
исполнительский

1. Определение интересов, увлечений.
2. Определение

отношения к различным сферам профессиональной деятельности.

1.накопление информации об учащихся с помощью контрольных анкет.
2.Ознакомление с реальной деятельностью специалистов в ходе экскурсий на предприятия, учреждения, встреч с профессионалами, просмотра кинофильмов и т. д.
3.Формирование представления о конкретном виде деятельности.

1.Выполнение теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда.
2. Отслеживание учителем проявления ПВК в конкретном задании.

Этапы профессиональной пробы: вводныйподготовительный исполнительский 1. Определение интересов, увлечений.2. Определение отношения к различным сферам профессиональной деятельности.1.накопление информации

Слайд 18Условия для проведения пробы.
Подготовка педагога к проведению пробы.
Ознакомление обучающихся с содержанием

профессиональной деятельности, в сфере которой организуются пробы, и требованиями профессии
к человеку.

Организация работы обучающихся с профессиографическим материалом.

Диагностическое тестирование.

Ознакомление школьников с содержанием проб 1, 2-го и 3-го уровней сложности.

Организация выполнения с учащимися профессиональных проб.

Общее подведение итогов и рекомендации на будущее.

Условия для проведения пробы.Подготовка педагога к проведению пробы.Ознакомление обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, в сфере которой организуются

Слайд 19Варианты профессиональных проб.

Варианты профессиональных проб.

Слайд 20Деятельность в рамках инновационного проекта.
Профессиональные пробы в рамках профиля.

Агротехнологический профиль.

Деятельность в рамках инновационного проекта.Профессиональные пробы в рамках профиля.Агротехнологический профиль.

Слайд 21Погружение в практику на базе ООО «Защитное».

Погружение в практику на базе ООО «Защитное».

Слайд 22Филологический профиль.
Проба по профессии журналист.
Фотокорреспондент Минаев С.
Журналист Анищенков Е.
Работа съемочной группы.

Филологический профиль.Проба по профессии журналист.Фотокорреспондент Минаев С.Журналист Анищенков Е.Работа съемочной группы.

Слайд 23Проба по профессии актер.
Творческая группа.
Сцена из школьного спектакля.
Художественно-эстетический профиль.

Проба по профессии актер.Творческая группа.Сцена из школьного спектакля.Художественно-эстетический профиль.

Слайд 24Проба по профессии гример.
Творческая группа.
Художественно-эстетический профиль.
В работе…

Проба по профессии гример.Творческая группа.Художественно-эстетический профиль. В работе…

Слайд 25Проба по профессии криминалист.
Юридический профиль.
Погружение в информационное поле по профессии.

Проба по профессии криминалист. Юридический профиль.Погружение в информационное поле по профессии.

Слайд 26Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления

социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Результаты проекта.

Итоговая диагностика: трудоустройство выпускников школы.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также

Слайд 27Новизна проекта.
1.Изменение роли учителя.
2. Осуществление целенаправленной работы по формированию целостной картины

мира профессий через принцип метапредметных основ содержания образования.

3.Формирование УУД школьников посредством проведения профессиональных проб.

4. Увеличение мотивационного потенциала учащихся.

Новизна проекта.1.Изменение роли учителя.2. Осуществление целенаправленной работы по формированию целостной картины мира профессий через принцип метапредметных основ

Слайд 28Практическая значимость проекта.
Открытость проекта.
Целостность.
Сотрудничество.
Возможные участники проекта.
Субъекты образовательного процесса.
Социальные партнеры.
Социальные группы.
Перспективы.
1. Выполнение

проекта позволит внедрить в учебный процесс наработки по методике проведения профессиональных проб с целью формирования УУД учащихся не только на уроках технологии, но и в других образовательных областях.
2. Участие в педагогических конкурсах.
3. Обобщение опыта по теме проекта.
4. Открытие тематической педагогической мастерской на образовательном портале.
Практическая значимость проекта.Открытость проекта.Целостность.Сотрудничество.Возможные участники проекта.Субъекты образовательного процесса.Социальные партнеры.Социальные группы.Перспективы.1. Выполнение проекта позволит внедрить в учебный процесс наработки

Слайд 30Литература.
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2014г.
2. Симоненко В.Д.

Технология 9 класс –М.: «Вентана–Граф», 2013г.
3. Чистякова С.Н. Общая концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ - М.: «Просвещение», 2006г.
4. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие - М.: «ВАКО», 2006г.
5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию — Тула: «Приокское книжное издательство», 1990г.
6.Ретивых М.В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. — Брянск: «БГПУ», 1999г.
7.Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой/ — М.: «Просвещение», 2000г.
8. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования –М.: «Академия»,2004г.

Литература.1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2014г.2. Симоненко В.Д. Технология 9 класс –М.: «Вентана–Граф», 2013г.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть