Предмет «Технология» как ни какой другой позволяет формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.
Профессиональная проба формирует УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Профессиональная проба - это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.
Через профессиональные пробы осуществляется ознакомление обучающихся с группой родственных профессий, содержанием, характером и условиями труда в различных отраслях экономики, формирование допрофессиональных знаний, учебных действий, опыта практической работы.
создание образовательных ситуаций, обеспечивающих проявление у учащихся ПВК
выполнение лабораторных, практических работ, предполагающих создание личного образовательного продукта
вовлечение учащихся в продуктивную, творческую деятельность, предусматривающую работу над индивидуальным или групповым проектом с элементами исследования
участие школьников в социальной практике, ориентированной на выполнение отдельных элементов профессиональной деятельности на конкретном рабочем месте
развитие интересов, склонностей, способностей, ПВК личности школьника достигается за счет постепенного усложнения практических заданий, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности
результатом каждого этапа и всей пробы в целом является получение завершенного продукта деятельности - детали, изделия и т.д.
в результате выполнения пробы у учащихся должно сформироваться представление о конкретной профессии, группе родственных профессий, производственной сфере, включающей их
Творческие задания исследовательского характера (проект, реферат, сообщение, доклад и др.).
Комплекс агротехнических мер по выращиванию растений.
1.накопление информации об учащихся с помощью контрольных анкет.
2.Ознакомление с реальной деятельностью специалистов в ходе экскурсий на предприятия, учреждения, встреч с профессионалами, просмотра кинофильмов и т. д.
3.Формирование представления о конкретном виде деятельности.
1.Выполнение теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда.
2. Отслеживание учителем проявления ПВК в конкретном задании.
Организация работы обучающихся с профессиографическим материалом.
Диагностическое тестирование.
Ознакомление школьников с содержанием проб 1, 2-го и 3-го уровней сложности.
Организация выполнения с учащимися профессиональных проб.
Общее подведение итогов и рекомендации на будущее.
Результаты проекта.
Итоговая диагностика: трудоустройство выпускников школы.
3.Формирование УУД школьников посредством проведения профессиональных проб.
4. Увеличение мотивационного потенциала учащихся.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть