Презентация, доклад опыта по технологии (5-11 классы)

Содержание

Тема:«Творчество, как способ приобретения опыта созидательной деятельности»

Слайд 1 Презентация Опыта

Учитель технологии Редкоус И.А. х. Савоськин 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5





Презентация Опыта

Слайд 2Тема:
«Творчество, как способ приобретения опыта созидательной деятельности»

Тема:«Творчество, как способ приобретения опыта созидательной деятельности»

Слайд 3Цель:

Создание условий для развития творческого

и интеллектуального потенциала обучающихся, через популяризацию различных видов творчества.
Цель:      Создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, через популяризацию

Слайд 4Задачи:
Содействовать овладению трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию

и использованию материалов, информации необходимых для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.

Формировать навыки разнообразной практической деятельности с объектами труда, опыта познания и самообразования .

Воспитывать осознание необходимости общественно полезного труда, как условия эффективной социализации.
Задачи: Содействовать овладению трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации необходимых для

Слайд 5Актуальность
Актуальность вопросов приобщения обучающихся к творчеству, возрастает

в связи с потребностью страны в творчески мыслящих специалистах, необходимостью притока молодежи в различные отрасли народного хозяйства.
Раскрыв свои потенциальные способности еще в школьные годы, человек будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства её достижения.

Актуальность    Актуальность вопросов приобщения обучающихся к творчеству, возрастает в связи с потребностью страны в

Слайд 6Формы работы
Уроки творчества:
Урок-изобретательство;

урок-выставка;

урок - творческий отчёт;

урок – учебная

игра;

урок – исследование.

Формы работыУроки творчества: Урок-изобретательство; урок-выставка; урок - творческий отчёт;урок – учебная игра;урок – исследование.

Слайд 7Методы обучения способствующие раскрытию творческого потенциала
Методы творческого проектирования.

Объяснительно-иллюстративные методы.

Практические методы

обучения :
упражнения, учебно-практические.

Эвристический.

Исследовательские.


Методы обучения способствующие раскрытию творческого потенциалаМетоды творческого проектирования. Объяснительно-иллюстративные методы.Практические методы обучения :   упражнения, учебно-практические.

Слайд 8Методы творческого проектирования
Методы
проектирования
Метод
«мозгового штурма»

Метод
ассоциаций

Дизайн-анализ
Неология
(метод использования
чужих идей)

Метод
аналогии

Методы  творческого проектирования МетодыпроектированияМетод«мозгового штурма»МетодассоциацийДизайн-анализНеология(метод использования чужих идей)Методаналогии

Слайд 9Объяснительно-иллюстративный метод обучения
При использовании данного метода - обучающиеся

получают знания из учебной или дополнительной литературы, воспринимая и осмысливая факты, оценивая, делая выводы, в данном случае оставаясь в рамках репродуктивного
(воспроизводящего) мышления.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения   При использовании данного метода - обучающиеся получают знания из учебной или дополнительной

Слайд 10 Эвристический метод
При использовании данного метода обучения

обучающиеся находятся в активном поиске решения познавательных задач. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется.
Эвристический метод   При использовании данного метода обучения обучающиеся находятся в активном поиске решения познавательных

Слайд 11Исследовательский метод обучения
Метод, в котором после

анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучающиеся самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.
Исследовательский метод обучения    Метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и

Слайд 12«Упражнение даёт больше, чем хорошее природное дарование»

«УПРАЖНЕНИЕ даёт больше, чем хорошее природное дарование» Протагор


Выполнение упражнений представляет собой деятельность, цель которой – получить определённые знания, позволяющие развивать навыки мышления, умение анализировать, принимать решения, работать индивидуально и сообща.

«Упражнение даёт больше, чем хорошее природное дарование»

Слайд 13 Важную роль в творческой деятельности играют:
1.Воображение
2.Интуиция
3.Потребность в самовыражении
4.Поиск оригинальных способов

решения

Важную роль в творческой деятельности играют:1.Воображение2.Интуиция3.Потребность в самовыражении4.Поиск оригинальных способов решения

Слайд 14Разница между творчеством взрослых и обучающихся

1.Результат творчества обучающихся

обладает субъективной новизной (новизна только для самого обучающегося).

2. Результат творчества взрослого (объективная новизна).
Разница между творчеством взрослых и обучающихся   1.Результат творчества обучающихся обладает субъективной новизной (новизна только для

Слайд 15
Творческие способности можно и нужно

развивать! Но для творческого взгляда на любую проблему необходимо приобретение навыков творческого мышления.
Творческие способности можно и нужно развивать! Но для творческого взгляда на

Слайд 16Планируемые Результаты
Проявление познавательных интересов, активности в технологической деятельности;
проявление творческого мышления;
выявление

потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих практическую значимость;
рациональное использование учебной и дополнительной технической информации для проектирования и создания объектов труда.


Планируемые Результаты Проявление познавательных интересов, активности в технологической деятельности;проявление творческого мышления;выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих

Слайд 17Результат творческого проектирования

Результат творческого проектирования

Слайд 18Результат творческого проектирования

Результат творческого проектирования

Слайд 19Результат творческого проектирования

Результат творческого проектирования

Слайд 20Результат творческого проектирования

Результат творческого проектирования

Слайд 21Результат творческого проектирования

Результат творческого проектирования

Слайд 22
« Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить»

Томас Эдисон

« Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть