Презентация, доклад Методика и технологии проведения современного урока трудового обучения в условиях внедрения Новых Образовательных стандартов

Содержание

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Слайд 1Методика и технология проведения современного урока трудового обучения в условиях внедрения

новых образовательных стандартов

Подготовила
учитель трудового обучения
ОШ №5 г.Харцызска
Жовтобрюх С.И.

Методика и технология проведения современного урока трудового обучения в условиях внедрения новых образовательных стандартовПодготовилаучитель трудового обученияОШ №5

Слайд 2 Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
Урок – клеточка педагогического процесса.  В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его

Слайд 3Новые образовательные стандарты

Концептуальной основой Государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Новые образовательные стандартыКонцептуальной основой Государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, обеспечивающий: формирование готовности личности к саморазвитию и

Слайд 4Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта;



Системно-деятельностный подход предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;переход к стратегии социального проектирования и конструирования

Слайд 5признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и

учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося.

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного,

Слайд 6Новое направление
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к

обучающемуся приоритетной целью нового стандарта становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
Новое направлениеВместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к обучающемуся приоритетной целью нового стандарта становится

Слайд 7Направления моей работы
формирование умений, необходимых для изучения трудового обучения;
повышение мотивации

к учебной деятельности;
развитие аналитического мышления;
формирование универсальных учебных действий (УУД);
на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
развитие творческой активности учащихся.
 
 
 

Направления моей работы формирование умений, необходимых для изучения трудового обучения;повышение мотивации к учебной деятельности;развитие аналитического мышления;формирование универсальных

Слайд 8Современные образовательные технологий(СОТ):
здоровьесберегающие технологии;
личностно-ориентированные технологии;
информационные технологии;
технология проектного обучения;
технология обучения в

сотрудничестве;
игровые технологии.

Современные образовательные  технологий(СОТ): здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии;информационные технологии;технология проектного обучения;технология обучения в сотрудничестве;игровые технологии.

Слайд 91. Мотивационно – целеполагающий
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой.

Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся

К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.









2.Деятельностный
Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познава
тельную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем.


Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Аспекты современного урока
трудового
обучения

1. Мотивационно – целеполагающийЦель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока.

Слайд 10ВИДЫ УУД
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

ВИДЫ УУДличностные; регулятивные;познавательные; коммуникативные.

Слайд 11ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- действия самоопределения;
- действия смыслообразования;
действия нравственно-этического оценивания

Умения самостоятельно делать

СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- действия самоопределения;- действия смыслообразования; действия нравственно-этического оцениванияУмения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств

Слайд 12РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляцияУмения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Слайд 13ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные, включая специально-предметные действия
Универсальные логические действия
Постановка и решение проблемы

Умения

результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДОбщеучебные, включая специально-предметные действия Универсальные логические действияПостановка и решение проблемыУмения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 14КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДПланирование учебного сотрудничестваПостановка вопросовПостроение речевых высказыванийУмения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

Слайд 15Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от учеников».

Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Главная методическая цель достигается следующими путями:  Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план

Слайд 16Главная методическая цель достигается следующими путями:
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы,

пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Главная методическая цель достигается следующими путями:  Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные

Слайд 20Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам














Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 21Пирамида обучаемости

Пирамида обучаемости

Слайд 22Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам















Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 23Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 24Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 25Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 26Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Отличия традиционного урока и урока по Новым стандартам

Слайд 27Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений

и рефлексии
Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля

Типология уроков на основе системно-деятельностного подходаУроки «открытия» нового знанияУроки отработки умений и рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

Слайд 28Достижения моих учеников ОШ №5 в Международных дистанционных проектах 2014-2015

Достижения моих учеников ОШ №5 в Международных  дистанционных проектах   2014-2015

Слайд 29Блиц-турнир проекта « Новый урок» 2014

Блиц-турнир проекта « Новый урок» 2014

Слайд 30Зимняя сессия Международной олимпиады по технологии проекта «Инфоурок» 2015 ( февраль)

Зимняя сессия Международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок» 2015 ( февраль)

Слайд 31Весенняя сессия Международной олимпиады проекта « Инфоурок» май 2015

Весенняя сессия Международной олимпиады проекта « Инфоурок» май 2015

Слайд 32Осенняя сессия Международной олимпиады проекта « Инфоурок» 26.10.2015

Осенняя сессия  Международной олимпиады проекта « Инфоурок» 26.10.2015

Слайд 35Желаю всем удачи в педагогической деятельности

Желаю всем удачи в педагогической  деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть