Презентация, доклад к выступлению на семинаре Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся

Содержание

Цель деятельностного подхода на уроках технологии является развитие творческих способностей учащихся, понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание ребенка как самостоятельной личности.

Слайд 1Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач

на уроках технологии посредством проблемного метода обучения
Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач на уроках технологии посредством проблемного метода

Слайд 2Цель деятельностного подхода на уроках технологии является развитие творческих способностей учащихся,

понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание ребенка как самостоятельной личности.
Цель деятельностного подхода на уроках технологии является развитие творческих способностей учащихся, понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание

Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЯ
Преобладание в учебно-воспитательном процессе традиционных форм обучения
Ориентированность современной школы на

внедрение деятельностного подхода
ПРОТИВОРЕЧИЯПреобладание в учебно-воспитательном процессе традиционных форм обучения Ориентированность современной школы на внедрение деятельностного подхода

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Способность учащихся овладевать определённой суммой знаний репродуктивно.
Неумение добывать эти знания самостоятельно.

ПРОТИВОРЕЧИЯСпособность учащихся овладевать определённой суммой знаний репродуктивно.Неумение добывать эти знания самостоятельно.

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Наличие созданных в соответствии с требованиями стандарта условий (материально-техническая база)
Отсутствие

у учащихся практического навыка использования полученных на уроках знаний и умений.
ПРОТИВОРЕЧИЯНаличие созданных в соответствии с требованиями стандарта условий (материально-техническая база) Отсутствие у учащихся практического навыка использования полученных

Слайд 6Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона).
Сентябрь


Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона).Сентябрь

Слайд 7Причинами таковых проблем явились:

отсутствие навыка применения знаний естественно-научного цикла;
выполнения

практических заданий по образцу, без условий для проявления самостоятельности и поиска нестандартных приёмов по изготовлению объектов труда.

Причинами таковых проблем явились: отсутствие навыка применения знаний естественно-научного цикла; выполнения практических заданий по образцу, без условий

Слайд 8Теорию проблемного обучения разрабатывали и зарубежные: Дж. Брунер, К. Дункер, Дж.

Дьюи, Г. Пойа, В. Оконь, и отечественные исследователи: A. B. Брушлинский, A. A. Вербицкий, Т.А. Ильина, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A. M. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.)

В своих исследованиях ученые определили проблемную ситуацию как начало процесса мышления и рассмотрели этапы этого процесса (С.Л. Рубинштейн),
исследовали роль проблемной ситуации в мышлении и обучении,
разработали типы проблемных ситуаций ,
выявили уровни проблемного обучения и многие другие аспекты этой проблемы.
Теорию проблемного обучения разрабатывали и зарубежные: Дж. Брунер, К. Дункер, Дж. Дьюи, Г. Пойа, В. Оконь, и

Слайд 9Новизна моего педагогического опыта заключается в создании системы проблемных задач и

ситуаций в урочной и внеурочной деятельности, разработке алгоритма подачи нового материла.

Новизна моего педагогического опыта заключается в создании системы проблемных задач и ситуаций в урочной и внеурочной деятельности,

Слайд 10ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (Тхоржевский Д.А.)
Проблемные ситуации из-за несоответствия между системой знаний,

имеющейся у школьника, и новыми знаниями.
Проблемные ситуации, обусловленные сложностью выбора наиболее рационального способа действия из теоретически возможных в конкретной ситуации.
Проблемные ситуации, возникающие при необходимости использовать имеющиеся знания и способы действия в принципиально новых условиях.
Проблемные ситуации, вызванные несоответствием между теоретически возможным путем решения учебной проблемы и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (Тхоржевский Д.А.)Проблемные ситуации из-за несоответствия между системой знаний, имеющейся у школьника, и новыми знаниями.Проблемные

Слайд 11Проблемные ситуации, обусловленные несоответствием между конкретным объектом (техническим устройством) и его

изображением.
Проблемные ситуации, отражающие несоответствие между мысленным образом действия и собственно практическим его осуществлением.
Проблемные ситуации как результат проявления противоречивых суждений
Проблемные ситуации, обусловленные несоответствием между конкретным объектом (техническим устройством) и его изображением.Проблемные ситуации, отражающие несоответствие между мысленным

Слайд 12 Методы проблемного обучения:

Монологический метод обучения
Диалогический метод
Эвристический метод
Исследовательский метод
Программированный метод

Методы проблемного обучения:Монологический метод обученияДиалогический методЭвристический методИсследовательский методПрограммированный метод

Слайд 13Применение проблемного метода во внеурочной деятельности
Детская рыболовная секция клуба «Orenfishing.ru»

Применение проблемного метода во внеурочной деятельностиДетская рыболовная секция клуба «Orenfishing.ru»

Слайд 14Результатами работы по теме опыта являются
Рост уровня готовности к саморазвитию, развития

мыслительных и творческих способностей и познавательной мотивации
Результатами работы по теме опыта являютсяРост уровня готовности к саморазвитию, развития мыслительных и творческих способностей и познавательной

Слайд 15Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона). Сентябрь

Январь
Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона). Сентябрь

Слайд 16 Увеличение количества участников и победителей школьного и городского этапов олимпиады по

технологии
Увеличение количества участников и победителей школьного и городского этапов олимпиады по технологии

Слайд 17Увеличение количества учащихся, умеющих применять знания и умения на практике, что

выражается в самостоятельном выборе и обосновании учащимися тем проектов по предмету.
Увеличение количества учащихся, умеющих применять знания и умения на практике, что выражается в самостоятельном выборе и обосновании

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть