Слайд 1Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
на уроках технологии посредством проблемного метода обучения
Слайд 2Цель деятельностного подхода на уроках технологии является развитие творческих способностей учащихся,
понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание ребенка как самостоятельной личности.
Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЯ
Преобладание в учебно-воспитательном процессе традиционных форм обучения
Ориентированность современной школы на
внедрение деятельностного подхода
Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Способность учащихся овладевать определённой суммой знаний репродуктивно.
Неумение добывать эти знания самостоятельно.
Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Наличие созданных в соответствии с требованиями стандарта условий (материально-техническая база)
Отсутствие
у учащихся практического навыка использования полученных на уроках знаний и умений.
Слайд 6Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона).
Сентябрь
Слайд 7Причинами таковых проблем явились:
отсутствие навыка применения знаний естественно-научного цикла;
выполнения
практических заданий по образцу, без условий для проявления самостоятельности и поиска нестандартных приёмов по изготовлению объектов труда.
Слайд 8Теорию проблемного обучения разрабатывали и зарубежные: Дж. Брунер, К. Дункер, Дж.
Дьюи, Г. Пойа, В. Оконь, и отечественные исследователи: A. B. Брушлинский, A. A. Вербицкий, Т.А. Ильина, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A. M. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.)
В своих исследованиях ученые определили проблемную ситуацию как начало процесса мышления и рассмотрели этапы этого процесса (С.Л. Рубинштейн),
исследовали роль проблемной ситуации в мышлении и обучении,
разработали типы проблемных ситуаций ,
выявили уровни проблемного обучения и многие другие аспекты этой проблемы.
Слайд 9Новизна моего педагогического опыта заключается в создании системы проблемных задач и
ситуаций в урочной и внеурочной деятельности, разработке алгоритма подачи нового материла.
Слайд 10ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (Тхоржевский Д.А.)
Проблемные ситуации из-за несоответствия между системой знаний,
имеющейся у школьника, и новыми знаниями.
Проблемные ситуации, обусловленные сложностью выбора наиболее рационального способа действия из теоретически возможных в конкретной ситуации.
Проблемные ситуации, возникающие при необходимости использовать имеющиеся знания и способы действия в принципиально новых условиях.
Проблемные ситуации, вызванные несоответствием между теоретически возможным путем решения учебной проблемы и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
Слайд 11Проблемные ситуации, обусловленные несоответствием между конкретным объектом (техническим устройством) и его
изображением.
Проблемные ситуации, отражающие несоответствие между мысленным образом действия и собственно практическим его осуществлением.
Проблемные ситуации как результат проявления противоречивых суждений
Слайд 12 Методы проблемного обучения:
Монологический метод обучения
Диалогический метод
Эвристический метод
Исследовательский метод
Программированный метод
Слайд 13Применение проблемного метода во внеурочной деятельности
Детская рыболовная секция клуба «Orenfishing.ru»
Слайд 14Результатами работы по теме опыта являются
Рост уровня готовности к саморазвитию, развития
мыслительных и творческих способностей и познавательной мотивации
Слайд 15Диагностика творческих способностей учащихся параллели 5- х классов (Опросник Джонсона).
Сентябрь
Январь
Слайд 16
Увеличение количества участников и победителей школьного и городского этапов олимпиады по
технологии
Слайд 17Увеличение количества учащихся, умеющих применять знания и умения на практике, что
выражается в самостоятельном выборе и обосновании учащимися тем проектов по предмету.