Презентация, доклад к уроку технологии в 11 классе Женский национальный костюм

Содержание

Кимешек кочевники носили и в доисламский период.

Слайд 1 женский казахский народный костюм
Казахский народный костюм имеет довольно длинную историю, которая

берет свое начало в конце XV начале XVI веков - времени, когда сформировались основные культурные ценности казахов и их образ жизни

Подготовила Коваленко Л.В.
учитель КГУ «Асенкритовская сш»

женский казахский народный костюм  Казахский народный костюм имеет довольно длинную историю, которая берет свое начало

Слайд 2Кимешек кочевники носили и в доисламский период.

Кимешек кочевники носили и в доисламский период.

Слайд 4История национального казахского костюма
Традиционный казахский наряд претерпевал множество изменений, и в

каждом случае влияние оказывали какие-то другие народы.
До 2 века до н.э. предки казахов носили одежду из меха и кожи. Но затем на смену звериному стилю пришел полихромный. Стали использоваться другие ткани кроме кожи и меха – это сукно, войлок и импортные материалы: шелк, парча и бархат.
Главной особенностью этого стиля является наличие декоративных элементов и украшений в нарядах. На формирование народного костюма казахов в дальнейшем оказали большое влияние татары, русские, тюрки и среднеазиаты.
Женский народный казахский костюм стал более привлекательным, платье в поясе было приталенным, а юбка стала расклешенной с оборками. Появился отложной воротник.
К концу XIX века казахский народ уже шил одежду в основном их хлопчатобумажной ткани, а зажиточные люди позволяли себе и более изысканные материалы.

История национального казахского костюма Традиционный казахский наряд претерпевал множество изменений, и в каждом случае влияние оказывали какие-то

Слайд 5История национального казахского костюма
Казахи всегда ценили шкуры и меха животных, в

том числе домашних. Шубы из шкур назывались тон, а из меха пушных зверей – шаш. Жанат тон – шуба из меха енота, кара тулки тон – из черно-бурой лисицы, бота тон – из шкуры верблюжонка, жаргак тон – из шкуры жеребенка и т.д., а бобровая шапка – это камшат борык. Многие виды одежды шили из войлока. Для его изготовления брали преимущественно белую шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.
История национального казахского костюмаКазахи всегда ценили шкуры и меха животных, в том числе домашних. Шубы из шкур

Слайд 6Костюм женщин
Костюм женщин определялся в соответствии с возрастом.
В основном

женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой «кейлек».
Молодые девушки носили легкие платья с оборками и воланами – «косетек». Оборками украшался не только низ платья, но и рукава.
Для повседневного использования применяли дешевые ткани, для праздников – дорогие.
Костюм женщин Костюм женщин определялся в соответствии с возрастом. В основном женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой

Слайд 7камзол
Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, который в поясе был приталенным,

а книзу расширялся. Камзолы были как с рукавами, так и без них и имели характерный казахский орнамент в виде вышивки золотыми нитками. Также камзол мог быть украшен бисером, каймой, нашивкой с люрексом. Молодые девушки носили яркие камзолы, взрослые – темных цветов
камзолПоверх платья обязательно надевался распашной камзол, который в поясе был приталенным, а книзу расширялся. Камзолы были как

Слайд 9женский свадебный головной убор саукеле

представляющий высокую (около 70 см) конусовидную

шапку. Самые дорогие из них оценивались тогда в тысячу рублей или в сто отборных коней.
Саукеле являлся обязательной частью приданного и готовился задолго до вступления девушки в брачный возраст. Саукеле невеста надевала во время свадебного обряда; затем некоторое время после замужества молодая женщина носила его по праздникам.
Этот убор отличают металлические ажурные навершия, диадема (иногда ее делали из золота со вставками самоцветов или с нитками жемчуга, кораллов и т.д.), височные подвески и украшения подбородка. Каркас саукеле покрывали тканью и пришивали на нее накладные металлические бляхи различной формы, в которые вставлялись драгоценные и полудрагоценные камни.
Затылочная часть старинного саукеле украшалась изображением головы рыбы – символом благоденствия. От затылка по спине спускалась широкая лента из дорогой ткани, обшитая бахромой из золотых нитей.

женский свадебный головной убор саукеле представляющий высокую (около 70 см) конусовидную шапку. Самые дорогие из них оценивались

Слайд 10В изготовлении саукеле принимали участие наиболее искусные мастера: закройщики, вышивальщицы, ювелиры,

применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань и др.
Один такой головной убор готовился год и более. Обязательным дополнением к саукеле были длинные подвески (жактау), прикрепляющиеся к нему с боковых сторон и доходящие до пояса или ниже.
Саукеле определял социальное положение девушки в обществе. Бедные шили его из сукна, сатина, украшали стеклянными бусами, бисером, позументом; богатые же стремились сделать как можно роскошнее.
В изготовлении саукеле принимали участие наиболее искусные мастера: закройщики, вышивальщицы, ювелиры, применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань и

Слайд 11С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который

уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько менялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней - кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Эти виды головных уборов бытуют у пожилых женщин и сейчас.

После свадьбы женщина должна была носить белый платок – «суламу» или «кимешек».

С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали

Слайд 12кимешек
Главный головной убор замужней казахской женщины.
Он олицетворяет ее честь, совесть,

защищенность, открытость, вкус, положение и авторитет.
Кимешек состоит из двух частей - белый платок с вырезом для лица, покрывающий голову, плечи и верхнюю часть туловища; поверх платка надевается красивый белый тюрбан, с национальными узорами.
Сегодня Кимешек – обязательно надевают на Наурыз, Тусау Кесу, Шілдехана и другие национальные семейные праздники.
кимешекГлавный головной убор замужней казахской женщины. Он олицетворяет ее честь, совесть, защищенность, открытость, вкус, положение и авторитет.

Слайд 13кимешек керим-ай

кимешек керим-ай

Слайд 15штаны
В прошлом, когда казашки ездили верхом, штаны были необходимой частью гардероба.


Их шили из овчины, домотканого сукна, плотных хлопчатобумажных тканей. Различали верхние штаны (шалбар) и нижние (дамбал).
Штаны шили укороченными, немного ниже колен, широкими в шагу и у пояса, зауженными книзу.
штаныВ прошлом, когда казашки ездили верхом, штаны были необходимой частью гардероба. Их шили из овчины, домотканого сукна,

Слайд 16.
В прохладную погоду женщины могли надевать шапан – прямой

халат с длинными рукавами, который одевался поверх платья.
. В прохладную погоду женщины могли надевать шапан – прямой халат с длинными рукавами, который одевался поверх

Слайд 17Головные уборы казашек, как и женщин многих других народов, помимо своих

непосредственных функций, являлись еще и своего рода указателем на семейное положение.
У замужних дам в разных родоплеменных группах уборы различались, но девичьи были сравнительно однотипны на всей территории Казахстана. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такыя) и теплую шапку с меховой опушкой (борик), отделанную по околышу мехом выдры, лисицы или бобра.
Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей.

Головные уборы казашек, как и женщин многих других народов, помимо своих непосредственных функций, являлись еще и своего

Слайд 19К макушке такыи, как правило, пришивали пучок перьев филина, игравший роль

оберега. Позднее для украшения использовались позумент, кисти из канители и серебряные монеты. У богатых девушек бытовали оригинальные тюбетейки из яркого бархата, расшитые золотом. На верхушке такого убора была широкая вышитая лопасть из той же ткани, которая закрывала всю верхушку и спускалась сзади.

К макушке такыи, как правило, пришивали пучок перьев филина, игравший роль оберега. Позднее для украшения использовались позумент,

Слайд 23 В изготовлении саукеле принимали участие наиболее искусные мастера: закройщики, вышивальщицы, ювелиры,

применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань и др. Один такой головной убор готовился год и более.
Обязательным дополнением к саукеле были длинные подвески (жактау), прикрепляющиеся к нему с боковых сторон и доходящие до пояса или ниже.
Саукеле определял социальное положение девушки в обществе. Бедные шили его из сукна, сатина, украшали стеклянными бусами, бисером, позументом; богатые же стремились сделать как можно роскошнее.

В изготовлении саукеле принимали участие наиболее искусные мастера: закройщики, вышивальщицы, ювелиры, применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань

Слайд 24украшения
Большим разнообразием отличались украшения — замечательные аппликации, нашивки на одежде, головных

уборах, обуви. В женских украшениях из золота, серебра, меди, бронзы использовались сердолик, кораллы, жемчуг, перламутр, цветное стекло. Красивы были накостные подвески, серьги, браслеты — плоские и кованые массивные, кольца и шубы. Перстни в зависимости от традиционной формы имели определенные названия, например кольцо «птичий клюв». Особо украшали пояс — обязательный элемент как мужской, так и женской одежды: его орнаментировали вышивкой, нашивали на него серебряные бляхи. Большая часть украшений у казашек была тесно связана с одеждой и головными уборами, но часть их играла самостоятельную роль. Виды украшений зависели от возраста, социального и семейного положения тех, кто их носил. Некоторые из них были характерны для определенных территориальных групп населения. .
украшенияБольшим разнообразием отличались украшения — замечательные аппликации, нашивки на одежде, головных уборах, обуви. В женских украшениях из

Слайд 29В настоящее время
В настоящее время национальные формы одежды дольше всего

сохранялись в ауле и у людей старшего поколения. Народная одежда постоянно является объектом внимания художников-модельеров, конструкторов.
Современная одежда, созданная по национальным мотивам, всегда оригинальна и неповторима
В настоящее время В настоящее время национальные формы одежды дольше всего сохранялись в ауле и у людей

Слайд 36Источники
http://womanadvice.ru/kazahskiy-narodnyy-kostyum
http://www.vainahkrg.kz/e/1994903-kazahskie-natsionalnyie-kostyumyi
http://dilizhans-shou.kz/detskie-kazahskie-nacionalnye-kostjumy/
https://my.mail.ru/mail/zhanat.andassova/photo/210/234.html?ps=1
http://www.vkoem.kz/images/stories/content/exp/dress/2.jpg?107bd9f3adf30a656732e5f946a8dcab=d11a6
http://kazak.ts.cn/xinwenzhongxin/attachement/jpg/site42/20131218/90fba69d04d8141b5d274c.jpg
http://www.kazakhistory.ru/post19.php
http://massaget.kz/userdata/blog/blog_4504/thumb_b/photo.jpg
http://ok.ru/bzdazastan/album/57232563699759/805207354671
http://www.kazakhstanlive.ru/society/national-costume/

Источники http://womanadvice.ru/kazahskiy-narodnyy-kostyumhttp://www.vainahkrg.kz/e/1994903-kazahskie-natsionalnyie-kostyumyihttp://dilizhans-shou.kz/detskie-kazahskie-nacionalnye-kostjumy/https://my.mail.ru/mail/zhanat.andassova/photo/210/234.html?ps=1http://www.vkoem.kz/images/stories/content/exp/dress/2.jpg?107bd9f3adf30a656732e5f946a8dcab=d11a6http://kazak.ts.cn/xinwenzhongxin/attachement/jpg/site42/20131218/90fba69d04d8141b5d274c.jpghttp://www.kazakhistory.ru/post19.phphttp://massaget.kz/userdata/blog/blog_4504/thumb_b/photo.jpghttp://ok.ru/bzdazastan/album/57232563699759/805207354671http://www.kazakhstanlive.ru/society/national-costume/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть