Слайд 1
ГБОУ СО НПО ПУ № 31
Методическая разработка урока
по учебной
практике
(производственному обучению)
Тема: «Обработка накладных карманов»
Разработала мастер производственного обучения
М. Н. Клепикова
Александров – Гай
2013
Слайд 2 « Ученье без размышления бесполезно,
но и размышление без ученья
опасно»
Конфуций
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же нам на капельку солнце прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте, как я рада, что могу вам это сказать!
Слайд 3I. Вводный инструктаж.
1. Мотивационно-целевой этап
«У Варвары все в кармане»,
«Считать
деньги в своем кармане»,
«Не надейся Роман на чужой карман»,
«Из чужого кармана платить легко»,
«За словом в карман не лезет»
Слайд 4Тема: «Обработка накладных карманов»
Слайд 52. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
«Кейс»:
история происхождения карманов ;
техника безопасности;
форма
карманов ;
определение кармана ;
месторасположение карманов на одежде ;
терминология машинных швов;
отделка накладных карманов
виды одежды, в которых применяются накладные карманы.
Слайд 7История происхождения кармана
Слайд 9Модели одежды - накладные карманы
Слайд 12Цель урока: сформировать знания у обучающихся о способах обработки накладных карманов.
Слайд 13Электронное письмо
Здравствуйте!
Работаю электриком и немного практикуюсь как портной. Вот
решил сшить себе комбинезон для работы на высотных линиях. Никак не могу сшить карман для инструментов.
Помогите советом, как это лучше сделать?
Слайд 14Демонстрация видео
« Обработка накладных карманов»
Слайд 17Ошибки
Ширина строчки;
Величина припуска;
Величина закрепки.
Слайд 24ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Машинные строчки должны быть ровными;
Ширина шва должна быть ровной (
одинаковой);
Стежки должны быть равномерными по частоте;
Строчки должны быть цельными, без разрывов;
По линии шва не должно быть волнистости материала;
Шов должен быть прочным ( в этом случае не
последнюю роль играют применяемые вами нитки);
Припуски на шов располагаются с права от иглы, а
основные детали располагайте слева
Плотность затягивания стежков должна быть
одинаковой, переплетение нитей должно быть между
слоями материала;
Слайд 26Физкультминутка:
Поработали мы с вами
И, конечно же, устали.
Дружно все тихонько встали
Как
цветочки все раскрылись.
Выше руки, шире печи
Отдохнули? Можете садиться,
Продолжаем мы учиться.
Слайд 27II Текущий инструктаж
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, ……...
Пальцы
– дальше от иголки,
Под косынки спрячем ……...
Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки ……...
На стол кладу я ножницы
Кольцами к ………
Передаю я ножницы
Кольцами к ……...
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть ……..
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь ……..!
Слайд 28Ролевая игра
художник – модельер,
модельер – конструктор,
технолог,
специалист отдела
технического контроля (ОТК)
Слайд 29Задания для специалистов в ходе практической работы.
Разработать для комбинезона электрика модель
кармана (художник - модельер)
Выполнить лекало кармана (конструктор - модельер)
Продумать технологию выполнения кармана (технолог)
Защита проекта (по выбору)
Выполнить обработку кармана (технолог)
Заключение специалиста ОТК
Слайд 30Физминутка
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С
ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко, легко подышим…
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Надо шить, пора.
Слайд 31Целевые обходы
Организация рабочего места
Соблюдение правил техники безопасности
Выполнение работы в последовательности
Помощь (с
помощью наводящих вопросов)
Ошибки (если одна общая ошибка у всех обучающихся
Слайд 32III Заключительный инструктаж
Выступление специалиста ОТК по
таблице оценки работы его ателье:
Демонстрация выполненной обучающимися работы – накладной карман
Соблюдение правил безопасности труда;
Степень правильности выполнения упражнения.
Наличие (отсутствие) ошибок при выполнении трудовых приемов.
Соблюдение технических требований к выполнению упражнения и указаний инструкций;
Владение приемами самоконтроля и планирования действий;
Выполнение установленных количественных и качественных показателей работы (количество упражнений, норма времени, качество результата работы);
Правильность организации рабочего места и труда. Культура труда. Степень самостоятельности в работе. Владение переносом знаний, умений и навыков.
Слайд 33Общий вывод
я узнала,
я имею практический опыт,
мне это пригодится.
Домашнее задание
Слайд 34Профессий много на земле,
И здесь сказать уместно:
« Не место красит
человека,
а человек – место!»