Презентация, доклад к творческому проекту Скамеечка

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Цель: изготовить изделие «Скамеечка» , предназначенной для удобства доения или для мытья в бане.Задачи: 1. Выявить требования, предъявляемые к качеству скамеечки.2. Разработать базовую модель изделия.3. Разработать дизайн скамеечки.4. Разработка критериев, предъявляемых

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАМЕЕЧКА»
Выполнили: ученики 6 класса
Мулдагалиев Альбек,
Бардин Александр.



Руководитель: учитель технологии Никуленок В. В.

2012 г.
 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАМЕЕЧКА»  Выполнили:   ученики 6 классаМулдагалиев Альбек, Бардин Александр.

Слайд 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
 
Цель: изготовить изделие «Скамеечка» , предназначенной

для удобства доения или для мытья в бане.
Задачи:
1. Выявить требования, предъявляемые к качеству скамеечки.
2. Разработать базовую модель изделия.
3. Разработать дизайн скамеечки.
4. Разработка критериев, предъявляемых к изделию.
5. Изготовление выбранной модели.
 
 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Цель: изготовить изделие «Скамеечка» , предназначенной для удобства доения или для мытья

Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ.
 
Мы живем в сельской местности, и у

нас есть свой частный дом со всевозможными постройками, где мы содержим различных сельскохозяйственных животных. Среди этих животных есть коровы, которые дают нам несколько десятков литров отличного экологически чистого молока в день. Мама доит коров два раза в день – утром и вечером, а чтобы работать она присаживается на скамеечку.
Однажды мама пожаловалась, что скамеечка старая, и у нее подломилась ножка. Я хотел отремонтировать ее, но повреждения были такими, что починка была невозможна. Тогда я решил сделать новую, крепкую скамеечку.
На уроках технологии мы занимаемся столярным делом и делаем много интересных и нужных изделий. Со своей идеей, я обратился к учителю технологии и моему однокласснику Бардину Саше.
Мы подобрали необходимые материалы, разработали конструкцию скамеечки, выполнили эскизы, подготовили нужный инструмент и на уроках технологии, а также на занятиях кружка «Умелые руки» изготовили наше изделие.
 
 
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ.  Мы живем в сельской местности, и у нас есть свой частный дом

Слайд 4ИЗГОТАВЛИВАЯ НАШУ СКАМЕЕЧКУ, МЫ РАБОТАЛИ С ДЕРЕВОМ, А ТАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЕТ

ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИЯ КОТОРОГО – СТОЛЯР.


У Ивана- столяра
Дело спорилось с утра;
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
 

ИЗГОТАВЛИВАЯ НАШУ СКАМЕЕЧКУ, МЫ РАБОТАЛИ С ДЕРЕВОМ, А ТАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЕТ ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИЯ КОТОРОГО – СТОЛЯР. У

Слайд 5ПРОФЕССИЯ - СТОЛЯР
Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для

работы по дереву есть свои особенные инструменты. Это рубанок, стамеска, долото, и, конечно ножовка! Во многих семьях взрослые сами выполняют столярные работы – полочки мастерят, табуреты, скамейки.
Свежая стружка пахнет лесом! Прямо на глазах дощечки превращаются в какую-нибудь полезную вещицу! Хорошие столяры делают из дерева вещи необыкновенной красоты. Особенно ценятся столяры-краснодеревщики. Они делают из ценных пород дерева самую красивую мебель. Это настоящие художники по дереву!

ПРОФЕССИЯ - СТОЛЯРЧто за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные

Слайд 6ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ
Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса,

было принято решение выполнить изделие в технике декоративная обработки древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
 
Изготовить скамеечку:
из фанеры.
из сосновой доски.
из ДСП.

Рассмотрев три предложенных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Скамеечка», приняв за основу вариант номер два.
 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие

Слайд 7РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ИЗДЕЛИЯ  

 
Прежде чем изготовить свое изделие, я поставил для

себя несколько вопросов:
Какого размера сделать скамеечку?
Какой материал выбрать для изготовления изделия?
Какую форму изделия выбрать?
 
По первому вопросу мы учитывал желание моей мамы. Скамеечка будет небольшой.
Так как скамеечка будет использоваться часто, древесину выбрали прочную.
Изделие будет использоваться во влажной среде, для этого необходимо тщательно его пролачить, чтобы изолировать от влаги.
Скамеечка у нас будет не простой, а с узорами.

 
РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ИЗДЕЛИЯ     Прежде чем изготовить свое изделие, я поставил для себя несколько вопросов:Какого размера

Слайд 8ВЫБОР ЗАГОТОВОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ МЫ ВЫБРАЛИ СОСНОВЫЕ ДОСКИ ТОЛЩИНОЙ 40 ММ

И 20 ММ, ПРИЧЕМ МАТЕРИАЛ ВЗЯЛИ НОВЫЙ, ПОТОМУ, ЧТО ОН ПРОСЛУЖИТ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ.
ВЫБОР ЗАГОТОВОК  ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ МЫ ВЫБРАЛИ СОСНОВЫЕ ДОСКИ ТОЛЩИНОЙ 40 ММ И 20 ММ, ПРИЧЕМ

Слайд 9РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
При разметке и нанесении размеров требуется большая аккуратность и точность,

потому что одно из требований к скамеечке это правильность формы и устойчивость.
РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙПри разметке и нанесении размеров требуется большая аккуратность и точность, потому что одно из требований к

Слайд 10ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ОБРАБОТКА РУБАНКОМ
Работа связанная с обработкой ручным столярным инструментом,

выполняется при хорошо закрепленной в тисках детали.
ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ОБРАБОТКА РУБАНКОМРабота связанная с обработкой ручным столярным инструментом, выполняется при хорошо закрепленной в тисках

Слайд 11РАЗМЕТКА И НАНЕСЕНИЕ УЗОРА
Выполнение узора на боковых поверхностях изделия выполняется на

сверлильном станке специальной фрезой по обработке древесины.
РАЗМЕТКА И НАНЕСЕНИЕ УЗОРАВыполнение узора на боковых поверхностях изделия выполняется на сверлильном станке специальной фрезой по обработке

Слайд 12ШЛИФОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Чтобы скамеечка была гладкой и красивой, необходимо тщательно отшлифовать ее

напильником и наждачной бумагой.
ШЛИФОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙЧтобы скамеечка была гладкой и красивой, необходимо тщательно отшлифовать ее напильником и наждачной бумагой.

Слайд 13СБОРКА ИЗДЕЛИЯ
Сборка изделия выполняется при помощи гвоздей 120мм и 60

мм. Шляпки гвоздей, чтобы не выглядели грубо, закругляются напильником.
СБОРКА ИЗДЕЛИЯ Сборка изделия выполняется при помощи гвоздей 120мм и 60 мм. Шляпки гвоздей, чтобы не выглядели

Слайд 14МОРЕНИЕ И ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ ИЗДЕЛИЯ
Для того, чтобы придать древесине приятный цвет,

мы покрыли ее специальной морилкой «Дуб», и защитили от влаги с помощью паркетного лака ПФ – 231.
МОРЕНИЕ И ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ ИЗДЕЛИЯДля того, чтобы придать древесине приятный цвет, мы покрыли ее специальной морилкой «Дуб»,

Слайд 15ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться

столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности.
См. приложение:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в

Слайд 16
ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесины
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ
К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
Опасные производственные факторы: травмирование рук при работе неисправным инструментом травмирование рук при залиливании без применения приспособлений
При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок ), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака
Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.
Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.
Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
Ю.Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
3.11.Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
3.12.В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм).
Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя
 
 

ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесиныОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИК работе по ручной обработке древесины

Слайд 17
ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесины
 
ИНСТРУКЦИЯ по технике

безопасности при работе на сверлильном станке
I. Общие требования безопасности 1. Каждый рабочий обязан: а) своевременно проходить инструктаж по ТБ при работе на сверлильном станке (1 раз в 3 месяца); б) строго выполнять все правила безопасности; в) содержать рабочее место в чистоте в течение всего рабочего дня и не загромождать его деталями. 2. Запрещается работать в перчатках и с забинтованными руками. 3. Перед началом работы проверить на холостом ходу исправность органов управления, соответствие направления вращения шпинделя. 4. Проверить надежность закрепления детали в тисках. 5. Не оставлять включенный станок без присмотра. 6. Во время работы не наклоняться близко к шпинделю. 7. Не применять при работе патронов и приспособлений с выступающими стопорными болтами. 8. Смену и перестановку деталей производить в том случае, когда шпиндель с режущим инструментом находится в исходном положении. 9. Запрещается производить сверление тонких пластинок, полос без крепления в специальных приспособлениях. 10. Если изделие проворачивается на станке вместе со сверлом, не пытайтесь остановить его рукой, следует остановить станок. 11. При сверлении хрупких материалов, надеть защитные очки. 12. При сверлении глубоких отверстий периодически выводить сверло из отверстия для удаления стружки. 13. Не останавливать выключенный станок нажимом руки на шпиндель или патрон. 14. При ручной подаче сверла при сверлении на проход не нажимать сильно на рычаг. 15. Перед остановкой станка обязательно отвести инструмент от вырабатываемой детали. 16. После окончания работы на станке убрать стружку, протереть станок, собрать инструмент.

ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесины ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на сверлильном

Слайд 18 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Слайд 19 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Для своего изделия мы использовали экологически чистый

материал. Мы считаем, что использование нашего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА  Для своего изделия мы использовали экологически чистый материал. Мы считаем, что использование

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении этого проекта, мы выполнили поставленные перед нами задачи.
В процессе

работы мы решили проблему с размером изделия, подобрали удачную древесину, учитывая пожелания моих близких и нашли оптимальную форму изделия.
Это наша первая большая работа. Мы использовали все свои навыки и умения, вложили душу в эту работу. Изделие понравилось всем моим родным, знакомым и конечно маме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПри выполнении этого проекта, мы выполнили поставленные перед нами задачи.В процессе работы мы решили проблему с размером

Слайд 21
Список литературы
------------------------------------------------------------
М.П. Салабуда

Столярные и плотницкие работы.
 
Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 272 с.: ил.
 
 
 

Список литературы        ------------------------------------------------------------М.П. Салабуда   Столярные и плотницкие работы. Технология:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть