Слайд 1
Проект по технологии «Обучающая книжка» для детей.
Выполнила: ученица 7 класса
МБОУ «СОШ №16» Хабибуллина Алсу Альфредовна.
Руководитель проекта: учитель технологии высшей квалификационной категории Бикмехаметова Сумая Гумаровна
Слайд 2Введение.
Ранний возраст –первая и важнейшая ступень в развитии человека.
Книжки
– игрушки выполняют многочисленные функции. Они организуют детский досуг, развлекают и забавляют ребёнка, вызывая положительные эмоции, вовлекают его в игру.
Книжки – игрушки позволяют решать разнообразные дидактические задачи: развивать и обучать детей, причём, делать в игровой форме, незаметно для самого ребёнка.
Книжки – игрушки знакомят детей с окружающей действительностью, миром, в котором им предстоит жить, и правилам поведения в социуме, учат застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, различать цвета и формы… Они стимулируют исследование свойств предметов, развивать восприятие ребёнка, его анализаторы и моторику, внимание и память, мышление и воображение, побуждают творческую мысль и страсть к исследованию мира.
Слайд 3Цель и задача проекта.
Цель: формирование у ребенка раннего возраста
интеес к книге и чтению через книжку-игрушку.
Задачи: 1. Воспитать у детей интерес и любовь к книге.
2. Установить контакт между родителями и ребенком.
Слайд 4Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Моей сестренке скоро в детский сад.
И в честь этого я хотела бы сделать небольшой подарок. Так как она любит играть, я решила сшить ей обучающую книжку. С которой можно играть и в то же время учиться .
Слайд 5Выявление основных параметров и ограничений.
Моей сестренке скоро в детский сад.
И в честь этого я хотела бы сделать небольшой подарок. Так как она любит играть, я решила сшить ей обучающую книжку. С которой, можно играть и в то же время учиться застегивать пуговицы, кнопки, крючки и петли, на замок сапожек, зашнуровать сандалик.
Слайд 6 Гигиенические качества: использовать необходимо только те материалы, за которыми
будет удобно ухаживать: стирать, подвергать чистке.
Эстетические качества: весь комплект должен быть выполнен аккуратно. Все ручные работы должны быть выполнены качественно.
Слайд 7Схема обдумывания.
Обучающая книжка
Банк идей
Потребность
Технология изготовления
Экономическое обоснование
Материалы
Инструменты, приспособление и оборудование
Модель
Контерирование и моделирование
Слайд 8Банк идей.
1-ая модель. Обучающая книжка с видами транспортами.
Слайд 92-ая модель. Обучающая книжка с временами года.
Слайд 103-ья модель. Обучающая книжка со сказками.
Слайд 114-ая модель. Обучающая книжка в виде кубика.
Слайд 125-ая модель. Обучающая книжка с овощами и фруктами.
Слайд 136-ая модель. Обучающая книжка с буквами цифрами.
Слайд 147-ая модель. Обучающая книжка на разные темы.
Слайд 15Выбор модели.
Я выбрала 7-ую модель. Так как ребенку
будет интереснее и познавательнее, потому он научиться нанизывать на крючки, прикреплять на липучку, одевать на пуговицу и многому другому.
Слайд 16Дизайн-специорикация.
КАК?
Ручной и машинный способ изготовления.
ГДЕ?
Место применения: игрушка младшей
сестры.
ИЗ ЧЕГО?
Фетр, бисер, ленты, пуговиц и липучек.
СКОЛЬКО?
Средние финансовые затраты.
ЧЕМ?
Инструмент: игла, ножницы, мел, швейная машина.
ДЛЯ ЧЕГО?
Для развития и обучения.
ДЛЯ КОГО?
Для младшей сестры.
Слайд 17Выбор материала.
1. Фетр (разноцветный)
25 листов
2. Нитки под цвет ткани 15 шт.
3. Бисер ( черный, голубой, зелёный) 31 шт.
4. Кручок 1 шт.
5. Липучка 0.5 м
6. Кнопки 18 шт.
7. Пуговицы (желтые) 6 шт.
8. Замок 1 шт.
9. Синтепон 0.5 м
10. Флизелин 1 м
11. Шнурок 1 шт.
12. Мел 1 шт
13. Ленты 0.5 м
Слайд 18Оборудование, инструменты
и приспособления.
1. Игла
2. Гладильная доска
3. Бумага
4. Ножницы
5. Швейная
машинка
6. Шпулька
7. Шпульный колпачок
Слайд 19Экологическое обоснование.
Экологическая ситуация в нашей стране последнее время значительно ухудшилась.
Огромное количество промышленных и бытовых отходов выбрасывается на свалки или сжигается. Но проявив немного фантазии и приложив умение, мы можем сделать очень много полезных и нужных вещей для дома или в подарок своими руками казалось бы из абсолютно негодных к употреблению остатков ткани, ниток, кружев, лент и прочих материалов, которые многие просто выбрасывают. При изготовлении нашего проекта вреда экологии мы не нанесли, так как практически из бросового материала мы создали красивую, полезную вещь для дома.
Слайд 20Экономическое обоснование.
Себестоимость изделия 725 рублей.
Можно сделать вывод, что мои
изделия по себестоимости недорогие. Обучающую книжку можно использовать как игрушка, обучение.
Слайд 21Самооценка.
Я думаю, что обучающая книжка будет прекрасным подарком моей младшей
сестре, ведь вещи, сделанные своими руками, всегда хранят в себе частичку тепла и любви. Теперь ей будет чему учится и чем играть.
Слайд 22Реклама.
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками».
Я вложила в свою работу всю свою любовь к детям. Такой подарок никогда не забудется! Эта обучающая книжка поможет детям ощутить всю прелесть и красоту того мира, в котором они живут.
Если вам понравилась моя обучающая книжка, то испытайте и вы себя, не ограничивая себя в своих фантазиях.