продолжительностью, и представлением людей о роли ребенка в обществе. Чем раньше ребенок вступает в трудовые отношения или считается осознанно принимающим решения, тем раньше на него надевают взрослую одежду (это касается и низших слоев населения, где дети практически сразу начинают помогать родителям в работе, и царских особ, проходящих разные обряды инициации с раннего возраста). Этот порог увеличивается с ходом истории от пяти-восьмилетнего возраста вплоть до начала 20 века до пределов современного совершеннолетия. Изменяется и роль ребенка в обществе: накопленный опыт диктует необходимость учебы, удлиняя период незрелости человека. Это находит отражение в одежде: свободный стиль для игровой деятельности и форменная одежда учеников. История моды, детской в том числе, отражает историю человеческого общества.
В Древней Руси младенцев пеленали, как и в наши дни. Первой пеленкой ребенку служила рубашка отца (мальчику) или матери (девочке). Пеленали ребенка очень туго, т.к. считали, что движение в этом возрасте деформирует кости. Поверх пеленок одевали свивальник - тесемку, ограничивающую движения ребенка. В дальнейшем детскую одежду шили из старой одежды родителей. Древние славяне верили в то, что энергия человека остается в одежде и способна защитить только что пришедшее в этот мир существо от сглаза и порчи. Дополнительной защитой в детской одежде служили орнаменты и вышивка - особые рисунки должны были отпугивать нечистую силу. По мере взросления ребенка орнамент менялся: появлялись символы плодородия у девочек и воинские - у мальчиков. По фасону одежда для маленьких мальчиков и девочек была одинаковой - длинная полотняная рубаха, у более взрослых детей схвачена пояском. Взрослую одежду можно было надевать после обрядов инициации, символизировавших переход из детской жизни во взрослую.
В Древнем Египте были другие традиции: дети не носили никакой одежды, лишь украшения. Носить одежду можно было только после инициации. В Древнем Риме малышей одевали в простые туники до пяти лет, а потом их одежда становилась подобна взрослой.
В средние века в Европе детский костюм отличался от взрослого только габаритами. Когда позднее в 17 веке пришла мода на корсеты, корсеты носили и дети. Причем мальчиков и девочек до 5 лет одевали в женское платье, оставляя и тем, и другим длинные волосы. На портетах того времени мальчики и девочки неотличимы.
Лишь в конце 18 века детский костюм становится отдельным элементом моды, похожим на сегодняшнюю детскую одежду - свободную и легкую. Корсет утрачивает свою жесткость, появляются панталоны. Дети до 3-х лет по-прежнему одеты одинаково. В начале 19 века о корсетах уже нет речи. Девочки носят платьица и панталоны, а мальчики - свободные штанишки и рубашку, отчасти переворот совершается благодаря растущей популярности спорта.
Первым детским модельером была Жанна Ланвен. Она создала первую коллекцию детской одежды, не копировавшей взрослую. Жанна Ланвен начала свою карьеру в 1880 году с работы модисткой, а в 1890 году открыла дом моды. Рождение дочери направило ее работу в область детской и подростковой моды, а позднее она стала представлять коллекции для женщин всех возрастов.
После Второй мировой войны детский костюм претерпевает огромные изменения в сторону удобства и раскованности. Развитие легкой промышленности приводит к появлению магазинов готового платья и целой индустрии детской моды.
Немного об историй одежды для новорожденных