Презентация, доклад к докладу: Совершенствование процессов професионально - трудового обучения в коррекционной школе одного из компонентов социализации детей с ОВЗ.

Содержание

ДОКЛАДНа тему: «Совершенствование процессов профессионально-трудового обучения в коррекционной школе одного из компонентов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 1Разработал:
учитель профессионально-трудового
обучения, первой квалификационной
категории, Ситдиков В.Т.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» №8 Копейского городского округа Челябинской области
Разработал:учитель профессионально-трудового обучения, первой квалификационной категории, Ситдиков В.Т. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

Слайд 2ДОКЛАД
На тему: «Совершенствование процессов профессионально-трудового обучения в коррекционной школе одного из

компонентов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
ДОКЛАДНа тему: «Совершенствование процессов профессионально-трудового обучения в коррекционной школе одного из компонентов социализации детей с ограниченными возможностями

Слайд 3В связи с изменениями в социально-экономической и политической жизни России, обострились

новые проблемы в обществе, поставили практических работников образования перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни, в социуме.
В связи с изменениями в социально-экономической и политической жизни России, обострились новые проблемы в обществе, поставили практических

Слайд 4Имеется множество вопросов, от решения которых будет зависеть совершенствование социально-трудовой адаптации

лиц с умственной отсталостью. Вопросы затрагивают следующие проблемы:

совершенствование трудовой подготовки с учетом дальнейшего обучения учащихся в системе профобразования или на базе совместно со школой малых производственных предприятий;

Имеется множество вопросов, от решения которых будет зависеть совершенствование социально-трудовой адаптации лиц с умственной отсталостью. Вопросы затрагивают

Слайд 5Одним из важнейших средств коррекции недостатков психического развития и личности детей

с ограниченными возможностями здоровья является труд. Трудовая деятельность открывает перед учащимися возможности лучшего познания окружающих предметов и явлений, способствует раскрытию их потенциальных способностей.
Одним из важнейших средств коррекции недостатков психического развития и личности детей с ограниченными возможностями здоровья является труд.

Слайд 6Трудовая деятельность открывает перед учащимися возможности лучшего познания окружающих предметов и

явлений, способствует раскрытию их потенциальных способностей.
Трудовая деятельность открывает перед учащимися возможности лучшего познания окружающих предметов и явлений, способствует раскрытию их потенциальных способностей.

Слайд 7Развивающий эффект обучения в коррекционной школе зависит от успешности коррекционно-воспитательной работы.

Хорошие результаты получаются тогда, когда процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей и опирается на их собственную активность.
Развивающий эффект обучения в коррекционной школе зависит от успешности коррекционно-воспитательной работы. Хорошие результаты получаются тогда, когда процесс

Слайд 8На уроках труда учитель сталкивается с большими трудностями, обусловленными недоразвитием у

детей логического мышления, речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения.
На уроках труда учитель сталкивается с большими трудностями, обусловленными недоразвитием у детей логического мышления, речи, умения устанавливать

Слайд 9Коррекционная работа в нашей школе пронизывает весь педагогический процесс, создавая необходимые

предпосылки для сознательного усвоения знаний, целенаправленной деятельности, правильного отношения к труду.
Коррекционная работа в нашей школе пронизывает весь педагогический процесс, создавая необходимые предпосылки для сознательного усвоения знаний, целенаправленной

Слайд 10Организуемая учителями трудового обучения деятельность школьников ориентирует их на осознание социально-культурных

ценностей:

Общество

Красота

Доброта

Труд

Природа

Человек

Дружба

Семья

Организуемая учителями трудового обучения деятельность школьников ориентирует их на осознание социально-культурных ценностей: ОбществоКрасота ДобротаТрудПриродаЧеловекДружбаСемья

Слайд 11Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой – это

профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Не останавливаясь на достигнутом, коллектив учителей трудового обучения нацелен на следующие задачи:

- в рамках практико-ориентированной социальной деятельности школы формировать у учащихся знания о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах; - создать условия для обеспечения безопасного и бесконфликтного существования ребенка в школе-интернате и внешкольного пространства; - стимулировать социально значимые интересы, потребности; - развивать осознание учащимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами; - проводить работу по профориентации в соответствии с индивидуальными психолого-педагогическими возможностями ученика, потребностями местных предприятий, условиям жизни; - и самое главное, создать ситуацию успеха путем выявления и максимального использования талантов и способностей каждого ребенка в процессе его подготовки к жизни.

Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой – это профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Не

Слайд 12Основные задачи, стоящие перед учителями профессионально-трудового обучения (4-9 классов), подразумевает совместную

работу большинства служб школы, включая заместителя директора по воспитательной работе, психолога, врача, т.к. именно на этом этапе происходит создание профессионально-трудовых групп с учетом знаний, трудовых умений и навыков, психофизических показаний, желание родителей.
Основные задачи, стоящие перед учителями профессионально-трудового обучения (4-9 классов), подразумевает совместную работу большинства служб школы, включая заместителя

Слайд 13Ученики имеют возможность получить начальное профессиональное образование по одной из специальностей.

Учебные программы, календарно-тематическое планирование трудового обучения по каждой специальности составлены нашими педагогами и согласованы с администрацией школы.
Ученики имеют возможность получить начальное профессиональное образование по одной из специальностей. Учебные программы, календарно-тематическое планирование трудового обучения

Слайд 14Уровень сложности программных заданий определяется сложностью предложенных изделий. Учащиеся овладевают новыми

технологическими приемами именно в процессе работы над конкретным изделием.
Уровень сложности программных заданий определяется сложностью предложенных изделий. Учащиеся овладевают новыми технологическими приемами именно в процессе работы

Слайд 15При этом на каждое программное изделие разрабатывается отдельная технологическая документация, что

позволяет приучить старшеклассников работать с чертежами и технологическими картами.
При этом на каждое программное изделие разрабатывается отдельная технологическая документация, что позволяет приучить старшеклассников работать с чертежами

Слайд 16 В процессе труда учащимся приходится устанавливать определенные связи и отношения

между обрабатываемыми материалами, выполняемыми операциями, регулировать, согласовывать и контролировать свои действия. Это не может не сказаться на развитии мышления и других психических процессов учащихся, а также на формировании целенаправленных способов деятельности.
В процессе труда учащимся приходится устанавливать определенные связи и отношения между обрабатываемыми материалами, выполняемыми операциями, регулировать,

Слайд 17«Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник». Гердер. И.

«Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник». Гердер. И.

Слайд 18«Не суди по виду, суди по делам». Григорий Богослов

«Не суди по виду, суди по делам». Григорий Богослов

Слайд 19«Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». Шекспир У.

«Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». Шекспир У.

Слайд 20«Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие». Суворов А. В.

«Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие». Суворов А. В.

Слайд 21«Трудитесь, пока позволяют силы и годы». Овидий.

«Трудитесь, пока позволяют силы и годы». Овидий.

Слайд 22«Тела юношей закаляются трудом». Цицерон.

«Тела юношей закаляются трудом». Цицерон.

Слайд 23«Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». Вольтер.

«Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». Вольтер.

Слайд 24«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему

приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным». Гельвеций К.
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой

Слайд 25«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни

был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». Чехов А. П.
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается

Слайд 26«Если труд, то труд такой, чтоб и польза была, и честь». Луцилий.

«Если труд, то труд такой, чтоб и польза была, и честь». Луцилий.

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть