Презентация, доклад из опыта работы по теме: Способы представления информации о технологиях Фишбоун и Критическое мышление

Содержание

Задачи: 1.Рассмотреть форму приема «Фишбоун» и «Критическое мышление» на уроке технологии. 2.Выявить целесообразность и эффективность применения данных приемов на уроке. Цель: познакомить с технологиями «Фишбоун» и «Критическое мышление»уметь использовать на уроках

Слайд 1 Способы представления информации о технологиях «Фишбоун» и «Критическое мышление» МОСШ№2 «Многопрофильная» Чмырикова

И.А.
Способы представления информации о технологиях «Фишбоун» и «Критическое мышление»     МОСШ№2 «Многопрофильная» Чмырикова

Слайд 2Задачи: 1.Рассмотреть форму приема «Фишбоун» и «Критическое мышление» на уроке технологии. 2.Выявить

целесообразность и эффективность применения данных приемов на уроке.

Цель:
познакомить с технологиями «Фишбоун» и «Критическое мышление»
уметь использовать на уроках технологии данные приемы.

Задачи:   1.Рассмотреть форму приема «Фишбоун» и «Критическое мышление» на уроке технологии.  2.Выявить целесообразность и

Слайд 3Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются

диаграммы Ишикава. Каору Исикава родился в 1915 году.
В 1947 году стал ассистентом профессора в Токийском университете, а в 1960 - доктором в области инженерных наук и профессором.
Награжден премией Деминга. Известность Каору Исикава принесли кружки качества и причинно-следственные диаграммы, которые теперь так и называются "диаграммы Исикавы". Автор книг "Руководство по управлению качеством" (Guide to Quality Control), «Что такое всеобщее управление качеством?»
Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Каору Исикава родился в

Слайд 4Описание схемы «Фишбоун»
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины

проблемы, отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.
Описание схемы «Фишбоун»Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы, отсюда еще одно название –

Слайд 5ПРИМЕР СХЕМЫ
В «голове» -проблема На верхних «отростках косточек» - причина На нижних «отростках»

«косточек»- факты В «хвосте»-решение проблемы



ПРИМЕР СХЕМЫ  В «голове» -проблема На верхних «отростках косточек» - причина На нижних «отростках» «косточек»- факты

Слайд 6 «Фишбоун» -означает рыбный скелет. В голове этого скелета обозначают ту

проблему, которая рассматривается на уроке. На самом скелете есть верхние и нижние «косточки» на верхних «отростках» ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних «косточек» есть нижние отростки, на которых выписывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
«Фишбоун» -означает рыбный скелет. В голове этого скелета обозначают ту проблему, которая рассматривается на уроке.

Слайд 7 Тема урока: «Приготовление бутербродов».
Цель:
научить детей готовить бутерброды.
Проблема: приготовить бутерброды,

используя прием «Фишбоун».
Тема урока: «Приготовление бутербродов».Цель:  научить детей готовить бутерброды.Проблема: приготовить бутерброды, используя прием «Фишбоун».

Слайд 8 Карта урока по технологии «Фишбоун»
Проблема
проблема
Виды бутербродов
Продукты
Инструменты
Правила ТБ
Последовательность
приготовления
Практическая
работа

Результат
Открытые
закрытые,


закусочные

Хлеб, масло, сыр,
колбаса и т.д.

Доска, нож,
формочки

Работа с ножом,
электроприборами

Нарезка,
оформление

Самоконтроль

Карта урока по технологии «Фишбоун»ПроблемапроблемаВиды бутербродовПродуктыИнструментыПравила ТБПоследовательностьприготовленияПрактическаяработаРезультатОткрытыезакрытые, закусочныеХлеб, масло, сыр, колбаса и т.д.Доска,

Слайд 9Итоги:
Дети познакомились с понятием «Фишбоун»;
составили карту приготовления бутербродов по данной

технологии;
самостоятельно изготовили бутерброды, опираясь на приём «Фишбоун».

Итоги:Дети познакомились с понятием «Фишбоун»; составили карту приготовления бутербродов по данной технологии;самостоятельно изготовили бутерброды, опираясь на приём

Слайд 10Технология «Критическое мышление»
Критическое мышление – отправная точка для развития творческого

мышления, они развиваются в синтезе, взаимообусловлено

Любой ли человек может мыслить критически?
Ж. Пиаже писал, что к 14-16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условию для развития критического мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что данные навыки развиты у каждого из нас в одинаковой степени.

Технология «Критическое мышление» Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются в синтезе, взаимообусловлено

Слайд 11 Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением,

ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых
Джон Халперн выделяет:
1.Готовность к планированию
- мысли часто возникают хаотично, важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд

Слайд 122.Гибкость - если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда

не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
2.Гибкость - если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей

Слайд 133. Настойчивость - часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее

решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
5. Готовность исправлять свои ошибки - критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.



3. Настойчивость - часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в

Слайд 14 6.Осознание - это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать

за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. 7.Поиск компромиссных решений- важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.
6.Осознание - это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности,

Слайд 15Пример: Тема «Снятие мерок»
Какие мерки нужно снять?
Как записать мерки?
Как измерить?
Какие правила соблюдать?



Алгоритм действий:
1.План
2.Готовность выполнить задание и исправить ошибки.
3. Осознание информации.
4.Поиск компромиссных решений
5. Умение оценить свои знания
Пример: Тема «Снятие мерок»Какие мерки нужно снять?Как записать мерки?Как измерить?Какие правила соблюдать? Алгоритм действий: 1.План 2.Готовность выполнить

Слайд 16В заключении своего выступления, хочу сказать, что данные технологии можно применять

на любом уроке, по любому предмету. Использование приема «Фишбоун» и «Критическое мышление» на своих уроках считаю эффективными. Плюсы данных приемов: 1. Можно использовать, как мини-проект. 2.Экономит время на уроке. 3.Используется поисковый метод. 4.Повышает мотивацию учащихся. 5.Развивает творческие способности и критическое мышление детей. 6.Служит наглядным пособием в уроке.
В заключении своего выступления, хочу сказать, что данные технологии можно применять на любом уроке, по любому предмету.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть