Слайд 1
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
СОЗДАНИЯ ЮБКИ.
история юбки
МОУСОШ №98
Бармина Е.В.
Слайд 2
Заглянем в словарь
Юбка - женская одежда
от пояса книзу
Ожегов Сергей Иванович,
«Толковый словарь
русского языка»
Название «юбка» произошло от арабского слова «джубба», что в переводе означает туника без рукавов.
Слайд 3Юбка – это самая первая одежда человека. У зарождавшейся цивилизации это
была набедренная повязка.
Слайд 4
Обратимся к истокам…
.
Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую.
У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту
И только в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской.
Слайд 5Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений постепенно изменяли отношение
к одежде. У молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато украшенной.
ЮБКА – один из самых древних видов одежды.
Слайд 6У мужчин и войнов она была короткой.
В древнем Египте юбки
носили и мужчины и женщины
Слайд 7Войнам было не удобно участвовать в походах в юбках.
Самые смекалистые перетягивали
юбки ремнём между ног, что бы было удобно ехать на коне
Слайд 8Слово брюки имеет тюрские корни. Оно означает «сдвоенная юбка»
Предшественниками брюк
были шаровары, которые в первые появились в Персии.
Слайд 9Так завелось, что почти всю свою историю юбки прикрывали женщинам полностью
ноги. Как правило, это было связанно с неравноправием женщин и мужчин.
В Средние века идеалом являлись худые женщины. Юбки не носились, но длина платьев доходила до пола, что вообще не позволяло видеть женскую хрупкую ножку.
Слайд 10
Первоначально в средние века юбка означала присборенное у горла одеяние, обычно
подпоясанное.
Юбка в средние века разделялась на лиф
и собственно юбку – это и положило начало юбке в современном понимании Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии.
Слайд 11В XVI веке юбки изготавливали необъятных размеров. Их набивали конским волосом
для создания объема. Тяжесть от такого «наполнения» была не под силу хрупкой девушке. Тогда придумали обручи. Юбки тех времен надевали при помощи служанок.
Слайд 12Вердугадо –
юбка тех времен.
Это целое сооружение
Установив её на полу,
в неё
просто «входили»,
а потом пристёгивали
к корсету
Испанская мода Французская мода
Слайд 13Французы,
одевшие своих дам в
такие юбки,
называли их
вертюгардами.
Вердугадо –
испанское название кринолина
Басквине – испанская клешевая
юбка на каркасе из обручей,
спереди распахнутая.
Слайд 14
Деревянный
каркас
Каркас
из конского волоса
Металлический каркас
Каркас из
металлических обручей
Нижние каркасы для юбок
Слайд 15Каркасные юбки были очень тяжелые. Например, вес свадебного платья мог доходить
до 100 кг (!). Невесту вносили в Церковь на руках, так как идти самостоятельно она не могла.
Слайд 16В XVII веке одежда стала более удобной. Эффект пышности получался от
надевания нескольких юбок. Их число могло доходить до 15. Нижняя юбка была одна и пока ее стирали, хозяйка лежала в кровати.
Слайд 17
В XVІІ веке
пришла пора удобной одежды.
Знатным дамам
понравилось как поступают
во время работы со своими юбками прачки.
Во время работы те,
не церемонясь, затыкали
подол юбки за пояс.
В моду вошла «юбка прачки»
Теперь не было грехом показать ножки,
а заодно красивые нижние юбки.
Слайд 18В XVIII веке вернулась мода на купола. Сооружались каркасы из металлических
или деревянных ободков, на которые натягивалась ткань. При походке юбка издавала характерный шум. Юбки в то время называли «кричащими».
Слайд 19Церковь была категорически против такой моды. Тех, кто пришел на службу
в таком одеянии раздевали принародно и сжигали юбку.
Слайд 20С середины XIX в. пышность юбок пошла на спад. Юбки стали
менее объемными, но в заде подкладывали специальные подушечки.
Слайд 22В XIX веке был изобретен кринолин, заменивший каркас. Чехол, плетеный из
конского волоса заменили на проволочный. В конце XIX века придумали турнюр. Его подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной.
Слайд 23
Юбки на кринолине
Кринолин – жесткая материя
с
вплетением в неё
конского волоса.
Из неё шили нижние юбки, которые поддерживали верхнюю юбку.
Слайд 24Богатые сословия старались всеми способами выделит себя. Для этих целей идеально
подошли шлейфы.
Слайд 25В Церкви же отказывались отпускать грехи дамам, которые приходили на причастие
с такими «дьявольскими хвостами».
Слайд 26
Шлейф – удлиненный конец одеяния,
волочащийся по земле.
Намеренно увеличивает и удлиняет
фигуру,
делая её более импозантной и возвышенной
В ХІІ веке в эпоху средневековья шлейф
носили и мужчины.
После 1500 года шлейф надолго исчезает и
появляется вновь в1680 году и периодически остаётся в моде до наших дней
Слайд 27Шлеф дамы любили во все времена
1890-е годы
1812 г.
Самый длинный шлейф
у платья был у королевы Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.
Слайд 28В ХХ веке в моде были дорогие юбки. Иногда стоимость наряда
достигала нескольких тысяч. Юбка становится самостоятельным элементом гардероба.
Слайд 29В это время начинают носить юбки на Руси, заменяя привычные сарафаны
на две части: лиф и нижнюю сорочку. На праздники русские девушки одевали несколько юбок, чтобы казаться толще. Ведь, на Руси полные девушки были очень привлекательны и их быстрее брали в жены. Юбки на каждый день шили из холста.
Слайд 30Юбки делились на юбки для девушек и замужних женщин. В первом
случае длина была до ступней, во втором – до самых пят. Достаток семьи определялся по количеству юбок, которые носила жена. Например, у казачек было до двадцати юбок разного цвета и обязательно несколько кофточек
Слайд 31
История моды.
Испанская мода
Воротник
«мельничный жернов»
Платье на кринолине
Лиф в виде
«гусиного
брюха»
Французская мода
Стиль барокко.
Слайд 32Эпоха рококо. (1730-1789г.г).
Появление этого стиля в одежде
Относится к первым годам
XVІІІ
века.
А его расцвет заканчивается с правлением Людовика XV
Этот стиль характеризуется
пышными изысканными нарядами.
Кружева, украшения, легкие ,воздушные ткани
и великолепные прически -
Заглянем в словарь
Рококо-раковина
Слайд 33Второе рождение кринолина возродило стиль «РОКОКО»
в середине ХІХ века
Слайд 34Стиль рококо не раз входил в моду.
Второе рождение этого стиля
приходится
на 1840-1870 г.г.
В 1857 году в моду вошли искусственные кринолины, где
эластичные стальные обручи ,
как рессоры, поддерживали более легкий современный материал, украшенный оборками и кружевами.
Нижние юбки исчезли, а кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами
Слайд 35Из журнала мод позапрошлого столетия
Эпоха
королевы Виктории
эпоха
лышных кринолинов
Слайд 36Иллюстрированная энциклопедия моды
Заглянем в словарь
Турнюр - сзади от пояса отстающая юбка,
снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса.
С верху турнюр пышно декорированный воланами или лентами
В 1867г исчезает
«кринолиновая мода»
и
появляется
турнюр
(Времена Анны Карениной 1873 г.)
Слайд 37 В последней трети XIX века место кринолина занимает турнюр, который
вместе с туго затянутым корсетом создает «S»—образный силуэт. Турнюр украшается воланами, кружевом и лентами.
Слайд 38Турнюр носили
не только дамы, но и дети
Мода 1870-1890г.г.
Слайд 39конец века
Эпоха «Дамы с собачкой»
Слайд 40В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра первого
Слайд 41Во время правления Екатерины второй богатые вельможи заказывали себе одежду из
Франции. Доставляли одежду на манекенах
Слайд 42Эффект от кринолина чопорные англичанки перенесли на трость и шляпы
Слайд 43Лишь в 20 – столетие вспомнили о естественных линиях тела и
прекратили болезненные деформации туловища корсетом
Слайд 47Покрой – тип конструкции видов изделий
Форма – наружный вид швейного изделия.
По
конструкции различают три покроя юбок
Слайд 57«КОЛОКОЛ»
Колокол. Эту юбку носят на талии. Складки придают ее форме легкий
объем. Длина ни в коем случае не должна быть ниже колена. Выше - пожалуйста.
Слайд 62Юбка со встречной складкой спереди
Юбка на кокетке с коническими складками.
Юбка с
группой односторонних складок.
Юбка с оборкой из односторонних складок.
Юбка с бантовыми круговыми складками