Слайд 1ВОЗРОЖДЕНИЕ
Выполнила ученица 7б класса Абдуллина Виктория
Руководитель Горностаева И. В.
План
Введение.
Цель. Задачи.
Покровский подземный монастырь - исследование
Вывод
Введение
В новом российском паспорте , который является основным юридическим документом нашего государства, отсутствует графа «национальность». Данная проблема настолько остра, что достойна пристального внимания, поскольку имеет не только этническим, но и глобально-исторический характер.
Безнравственность уничтожения русского народа состоит в том, что наш народ миллионах жизней лучших своих представителей веками защищал южные и восточные народы от агрессивных в свое время поляков, французов, немцев, а народы Европы от татаро- монгольского нашествия.
Наш народ сегодня олицетворяет один из самых высоких уровней духовности на земле, основанной на христианских заповедях: нравственности, уважения к личности, помощи ближнему, отрицание зла и насилия. Он «виноват» в том, что оказался обладателем мощных в мире энергетических ресурсов – нефти, газа, леса, питьевой воды. Потому и понятна задача быстрее размыть этот народ, тогда легче будет захватить ресурсы.
Политика захватчиков изощрена и не столь прямолинейна, ее особенность состоит не столько в физическом вытеснение русского, сколько в захвате власти над ним.
Но есть ценности более высокого – вселенского, мирового уровня по сравнению с ценностями временщиков. Именно к таковым принадлежит православие и его носитель – русский народ, о котором наш великий историк С.И. Соловьев сказал очень точно: « Русский народ – более чем народ. Это народ, собирающий вокруг себя народы». И этот народ имеет право на жизнь, на возрождение и не только по правовым актам, но и в силу своего исторического предначертания.
Слайд 4Материала о наших истоках было очень много. Остановилась на интересной истории
о Покровском «Подземном монастыре».
Пользовалась газетами 2004-2005г, обращалась к интернету.
1. Журнал «Оренбургский край» № 1 за 2005 год; 2. Журнал «Лестница» № 2 (09) за 2009 год .Православная газета «Благовест» 17.10.2003 год.
Получила сведения от Ирины Владимировны т. к. в Покровке живут её родственники. Она лично разговаривала с батюшкой Анатолием Чернечовым, много беседовала с его матушкой. Часто посещает Покровскую церковь и территорию монастыря, на ее глазах проходило это возрождение.
На основе этого получилась моя работа.
Слайд 5Цель
Цель моей работы полностью отражена в пророчестве святого Ионна Кроштандтского:
« Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верой в Христа Бога и во Святую Троицу!»
Слайд 6Задачи:
Взаимоотношение религиозных организаций и государства в выполнении социально значимых функций,
где Церковь принимает активное участие.
Восстановление исторической справедливости. Церковь хотя и выполняет духовную миссию, но естественно, нуждается в заданиях сооружениях. Мы знаем колоссальную роль монастырей, как образцов хозяйства на земле. Для этого тоже надо создавать условия – сохранение духовных памятников и святынь.
Возрождения духовных и культурных традиций
« Покровский подземный монастырь»
Село Покровка было основано в 1799 году переселенцами из Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской и Пензенской губерний. В 1843 году в селе началось строительство деревянного храма Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был освящен 14 октября 1848 года благочинным - протоиереем Алексеем Розановым. В годы лихолетий храм закрыли, сняв колокольню и купола с крестами, устроили в нем школьный спортивный зал. Спустя много лет в годы перестройки жители села обратились к властям с просьбой о возвращении и открытии храма. 23 июля 1991 года здание с прилежащей территорией возвратили верующим. С помощью прихожан и благодетелей разрушенный Покровский храм был восстановлен и 14 сентября 1995 года освящен. В нем возобновились богослужения.
Слайд 8На территорию монастыря проходим через Надвратную колокольню.
Слайд 9История святых пещер.
Всё началось в конце XIX века. С того,
как казак станицы Нижнеозерной Оренбургского уезда Захарий Прокопьевич Карцев после смерти отца, дочери и 4-х сыновей решил посвятить себя Господу. Сделал он это с разрешения своей матери, оставив её и супругу с дочерью материально обеспеченными.
В 1896 году Захарий появился в Покровке, бывшей тогда центром волости, а ныне входящей в Новосергиевский район. На горе в километре от села вырыл пещеру и небольшую келью, где можно было молиться только стоя на коленях, и два года жил один в посте и молитвенных трудах. О самом месте он впоследствии говорил, что оно ему было явлено особым Божиим промыслом. А у местных жителей сохранились предания, по которым ещё до появления будущего основателя монастыря на горе были знамения в виде огненного столба, уходящего в небо. Тогда стали говорить, что место это особенное.
Весть о праведнике быстро распространилась по окрестностям, и у Карцева появились последователи. Как правило, это были вдовцы
Потянулись к нему люди, ищущие спасения и подвига. Они копали пещеры и выполняли хозяйственные работы, а ночью вычитывали монашеское правило. Желающих прибавлялось, нужда заставляла строить, и Захарий обращается к покровскому обществу с вопросом о пожертвовании земли. На пожертвованных землях возводились новые строения.
26 сентября 1909 г. Захарий пострижен в монахи с новым именем - Зосима. Основным делом монастырской братии было копание пещер по подобию Киево-Печерских. Трудами приходящих крестьян и братии пройдено около 256 м пещерного хода: узкий, шириной 0,7 м, коридор, вырытый на глубине 4-6 м, вел в подземную церковь и келии, в одной из которых, по свидетельствам старожилов, принимал прихожан прозорливый старец схимонах Нил
Слайд 11Были построены деревянный молитвенный дом Казанской иконы Божьей Матери и одноэтажный
братский деревянный корпус. А 2 ноября 1911 г. Преосвященным епископом Челябинским Дионисием был освящен каменный храм Святителя Николая Чудотворца. Позже был построен двухэтажный братский корпус с общей трапезной.
В 1911 г. и 1915 г. с. Покровку посетила с крестным ходом чудотворная Табынская икона Божьей Матери и на ночь оставалась в скиту и монастыре.
В 1913 г. Указом Священного Синода скит становится Николаевским самостоятельным мужским монастырем. Настоятель иеромонах Зосима был членом Епархиального совета. Монастырь помогал голодающему населению. В хозяйстве имелись лошади, коровы, посевные угодия. Здесь был фруктовый сад, кожевенно-валяльный цех, монахи сами делали кирпич с клеймом «НМ». Был открыт странноприимный дом, на содержании также был дом для калек и безродных мужчин. В годы Первой мировой войны сюда были привезены 12 мальчиков-сирот из западных районов России.
В 1914 г. иеромонах Зосима был награжден набедренником. В монастыре действовал строгий афонский устав, было 78 монахов, а в общей сложности там жили, трудились и молились около 150 человек.
После переворота 1917 года начались гонения на священство. В 1922 г., не выдержав натиска неправды, в возрасте 63 лет умер игумен Зосима. Настоятелем монастыря стал отец Геронтий. В 1925 г. вышло постановление о закрытии церквей и снятии колоколов с храмов. Оставшимся 27 монахам предложили поступить на работу, организовав из монастыря рабочую артель, при условии публичного отречения от Бога с опубликованием в печати, но желающих сделать такое не оказалось. Монахов расстреляли в лесу под Оренбургом в 1931 году. 10 сентября 1937 г. о. Геронтий, обвиненный в участии в военно-казачьей повстанческой организации, был расстрелян в Оренбурге.
Наземные постройки снесли, вырубили сад и тополиную аллею, сняли колокол, закопали родник. Но жители села продолжали ходить в пещеры и молиться, тогда власти засыпали вход в пещеры, чтобы никто и никогда в них больше не заходил.
Слайд 12Писала Анна Ахматова:
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли списки, и негде их
взять….
На снимке: В подземном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских; Старинная фотография — игумен Зосима (в центре) с монахами подземного монастыря.
Слайд 14В 1993 году начали первые попытки отыскать вход в Святые пещеры,
поиски продолжали почти 10 лет, в 2002 году вход в пещеры был найден, и постепенно началось новое строительство монастыря.
Над входом в пещеры вскоре был построен храм в честь Рождества Иоанна Предтечи по проекту оренбургского архитектора Юрия Григорьева. 2 сентября 2005 года его освятил Высокопреосвященнейший митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.
Пожертвования на храм, в основном, поступили от бывшей жительницы села Татьяны Горлач, ныне живущей в США. Татьяна уехала из Покровки в детстве. Долгое время жила в Грузии. Потом решила попытать счастья за границей. В США встретился человек, который стал мужем для Татьяны и отцом для её детей. Но семью ждало серьёзное испытание. Сын, служивший в армии по контракту, в марте 2002 года погиб в автокатастрофе. Правительство выплатило матери некоторую компенсацию. Приезжая в Покровку, Татьяна вместе с матерью ходила на службы в церковь. Появилось решение построить в селе храм в память о сыне. Муж Татьяны, Роберт Юлфиг, не возражал. Но поставил условие: храм должен стоять над входом в подземный монастырь. Теперь храм стоит, и в нём молитвенно поминают о здравии всех строителей и благоукрасителей, а также об упокоении всех «зде лежащих и повсюду православных».
В эти же годы были установлены кресты на месте разрушенного храма святителя Николая Чудотворца, часовни Казанской иконы Божией Матери и монастырского кладбища. Под горой снова забил святой Никольский родник, рядом установлена купальня.
Подъём центрального креста надвратной колокольни. 13 мая 2007 года
Слайд 16В возрождении святой обители активное участие принимала местная администрация, в частности,
глава администрации Новосергиевского района Сергей Викторович Балыкин. в 2009 году С.В. Балыкин награждён орденом Преподобного Сергия Радонежского.
13 мая 2006 года совершено освящение места и закладка камня надвратной колокольни с храмом святой преподобной Марии Египетской. 13 мая 2007 года чин освящения центрального креста колокольни и креста для братского корпуса совершил Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Бузулукский.
С 1 декабря 2008 года по благословению митрополита Валентина приход свт. Николая Чудотворца с.. Теперь этот комплекс носит название «Святые пещеры. Свято-Николаевская социальная обитель милосердия».
В июле 2010 года в «Святых пещерах» состоялось освящение колодца и часовни во имя вмч. Пантелеимона Целителя с купальней, построенных на личные средства министра экономики Оренбургской области В.В. Васина.
На территории комплекса обители расположены:
• «Святые пещеры» с храмом Рождества Иоанна Крестителя над входом (освящён 2 сентября 2005 года митрополитом Валентином). В пещерах находятся: подземный храм святых преподобных Антония и Феодосия (первых монахов Киево-Печерской лавры), келья основателя монастыря игумена Зосимы и келья схимонаха Нила;
• святой родник с купальней и часовней вмч. Пантелеимона Целителя;
• надвратная колокольня с храмом св. прп. Марии Египетской;
• административно-жилой корпус,
• водосвятная часовня,
• трапезная,
• кресты на месте: разрушенного храма святителя Николая Чудотворца, часовни Казанской иконы Божией Матери, монастырского кладбища.
Слайд 18ВЫВОД
На протяжение тысячи лет российское государство формировалась под воздействием христианских идеалов
и морально-нравственных ценностей. Вся историческая судьба русского народа неразрывно связана с Православием. Это нашло свое выражение в области литературы, искусства, архитектуры, в педагогике, в народном быту.
Многие русские писатели, поэты, художники, философы, ученые были глубоко верующими людьми. На Руси испокон века понятие «русский» и «православный» были синонимами. Хотелось бы напомнить высказывание Ф.М. Достоевского « Каждый только в ту меру русский, в какую он православный» Русскость человека определяется не только паспортом и кровью, но и принадлежностью к русской культуре и родством душ людей выросших в лоне Православия.
Прямым примером возрождения русской культуре, любви и сострадания служит мой рассказ о восстановление храмов в Оренбургской области .
Мне было очень интересно. Я узнала об этом монастыре много разной информации, и захотелось побывать там вместе с семьей на святых местах мужского Никольского монастыря. В селе Покровка.