Потребность в изменении подходов и технологий формирования экологической культуры
Готовность педагогов к их использованию в своей работе
Объективное наличие воспитательного потенциала в условиях школы
Отсутствие научно разработанных технологий реализации этого потенциала
процесс формирования экологической культуры школьников.
возможности и условия формирования экологической культуры школьников в процессе изучения технологии.
проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории и практике;
выявить возможности экологического образования и формирования экологической культуры школьников на уроках технологии;
определить оптимальные организационные и содержательные условия формирования экологической культуры учащихся в процессе изучения технологии.
Выход из экологического кризиса
технологическое направление
гуманитарное направление
контроль за применяемыми в промышленности технологиями, принятие природоохранных законов, создание «экологически чистых» производств и т.п.
смена системы ценностей, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы, коррекцию мировоззрения и сознания людей, формирование новой культуры человека - экологической.
около 100 определений понятия «экология»
"экология" (от древнегреческого oikos - "место обитания"; logos – “учение”, “наука”) был впервые употреблен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 г. в многотомном труде “Всеобщая морфология организмов” и который он писал как «оекология».
Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных
и изменённых человеком условиях.
Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды…
Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые
Дарвином как условия борьбы за существование.
«Экологическая культура»
«э
«экология»
«культура»
«экологический»
Уровень экологической культуры
Экологическая обстановка в мире
экологические убеждения, ценности, ответственность, нравственное отношение к природному миру, любовь к природе.
экологические знания, представления, умения и навыки.
экологические поступки, поведение, участие в экологических мероприятиях.
Структура экологической культуры личности
экологическое
мышление
Концептуальные положения исследований
Н.М. Мамедова, Л.В. Моисеевой, И.Т. Суравегиной
Предмет "Технология" – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Задачами предмета «Технология» является формирование
технологической грамотности
технологической образованности
технологического
мышления
технологической культуры
культура труда,
графическая культура,
культура дизайна,
информационная культура, предпринимательская культура, культура человеческих отношений,
экологическая культура,
культура дома,
потребительская культура,
проектная культура.
«Увеличения количества
бытовых отходов»
«Рациональное использование
природоресурсов»
«Семейная экономика»
«Электротехника»
«Вторичное использование сырья»
Факторы, определяющие санитарно-гигиенические условия труда
Вентиляция, ее виды
Инфразвук и ультразвук, их источники
Расчет виброизолятора для уменьшения действия вибраций на фундамент
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть