Презентация, доклад для защиты на категорию учителя технологии Применение метода генерации и структурирования идей на уроках технологии. Составление ментальных карт.

Содержание

Тема презентацииПрименение метода генерации и структурирования идей на уроках технологии. Составление ментальных карт.

Слайд 1Визитная карточка
ФИО
Учитель технологии
МБОУ « Школа №777»
Стаж работы-24 года, в школе №129-

3 года
Образование –высшее
НГПУ им. Козмьмы Минина 1995 г
Технолого-экономический факультет
Специальность :технология и предпринимательство

Профессиональное кредо :
Творить, пробовать ,искать и развиваться

Визитная карточкаФИОУчитель технологииМБОУ « Школа №777»Стаж работы-24 года, в школе №129- 3 года Образование –высшее НГПУ им.

Слайд 2Тема презентации
Применение метода генерации и структурирования идей на уроках технологии. Составление

ментальных карт.
Тема презентацииПрименение метода генерации и структурирования идей на уроках технологии. Составление ментальных карт.

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия

●Изучение трудов ученых,

разрабатывающих данный Джойс Викофф, К. Фрумкин,В.В. Мартынов, Хорс Мюллер,М.М. Дремин
●Разработка учебных и дидактических материалов
●Стандарты образования

Методические условия

-

-участие в разработке и апробации социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания учащихся
-прохождение курсов повышения квалификации в НИРО
-
Организационно-педагогические условия

-работа в школьном и районном НОУ
-Обмен опытом по данному вопросу в межсетевом педагогическом сообществе
- Участие в работе ШМО

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия●Изучение трудов ученых, разрабатывающих данный Джойс Викофф, К. Фрумкин,В.В.

Слайд 4

Актуальность
личного вклада педагога в развитие образования

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Наличие у детей клипового мышления

Пути преодоления
противоречий:




формирование
познавательной
активности обучающихся и развитие творческих способностей
посредством
применения метода генерации и структурирования идей на уроках технологии


Слайд 5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Требования ФГОС – формирование у учащихся ключевых компетенций.

Стандарт образования - формирование основных метапредметных
результатов -
проектных
компетенций

Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования.

Основоположники метода: Тони Бьюзен, российский философ Константин Фрумкин,
Хорст Мюллер, Джойс Викофф

Процессом активизации учебного процесса обучающихся занимались: Шамова Т.И., Бондаревский В.Б., Николина В.В., Щукина Г.И., Кралевич И.Н., Орлов В.Н., все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности
Цели
формирование познавательных интересов обучающихся;

обучение работе индивидуально и

в команде над достижением единой цели;
формирование компетентности в сфере самостоятельной творческой деятельности;
развитие творческого мышления, способностей;
расширение кругозора в различных областях знаний.


Задачи

1. Создать условия для развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся.
2. Формировать у обучающихся умения работать индивидуально и в коллективе.
3. Привлекать обучающихся к исследовательской деятельности в рамках социальных проектов.
4.Развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и предприимчивой личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.
5. Расширить границы практического использования проектных работ обучающихся.

Цели и задачи педагогической деятельностиЦелиформирование познавательных интересов обучающихся;обучение работе индивидуально и в команде над достижением единой цели;формирование

Слайд 7 Ведущая педагогическая идея
Идея развивающего обучения
Воспитание разносторонней личности, умеющей мобильно

реализовывать свои возможности.

Сотрудничество, работа в группах, командах, коллективное участие.

Организация учебной деятельности по формированию познавательной самостоятельности. Конструирование учащимся своей учебной деятельности.

Ведущая педагогическая идеяИдея развивающего обученияВоспитание разносторонней личности, умеющей мобильно реализовывать свои возможности.Сотрудничество, работа в группах,

Слайд 8

Деятельностный аспект
личного вклада педагога в развитие

Великий классик Л.Н. Толстой писал: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать». "Вы умнее, чем думаете и креативнее, чем можете себе представить. Картирование мышления может помочь обнаружить ваш скрытый потенциал" - Джойс Викофф. "Интелект-карты - это карты мысли, духа и памяти. Карта наглядно отражает ассоциативные связи в мозге человека" - Тони Бьюзен.


Работа по созданию ментальных карт включает в себя:

Избегайте повторений. Сокращайте все, что можно сократить

В центре листа сделайте рисунок, отображающий вашу тему, используя картинки или символы

Провести линии от центра листа к углам и подписать ключевыми словами, как можно меньше слов

От основных линий провести второстепенные

Сначала ассоциировать- потом структурировать

Работайте с цветом, способами написаниярисунками, символами

сокращайте все, что только можно сократить

Деятельностный аспект

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Цель- освоение исследовательского метода

работы с целью формирования УУД у учащихся.
Место в структуре образовательного процесса – на уроках, в работе школы как инновационной площадки в урочной и во внеурочной деятельности.
Технологии реализации: проектная деятельность,
проблемное обучение, технология критического мышления, включение в
образовательный процесс медиа-технологий и ресурсов Интернета, личностно-ориентированных технологий.
Результат: развитие познавательной активности, развитие УУД обучающихся через использование проблемно-исследовательской технологии.
Условия: включённость школы в инновационный процесс по теме «Формирование гражданской идентичности учащихся на основе краеведческого материала, культурных традиций в учебном и вне учебного пространства».
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЦель- освоение исследовательского метода работы с целью формирования УУД у

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проекты, реализованные на уроках

русского языка и литературы:
Образ лошади в русском фольклоре, литературе и искусстве.
Люди «не от мира сего».
Роман Пушкина « Евгений Онегин»- энциклопедия русской жизни».
Поэты пушкинской поры.
Фэнтези для подростков. Урок внеклассного чтения.
Посоветуй книгу другу.

Проекты, реализованные в школьном НОУ «Эврика»:
Происхождение русских имён и фамилий.
Проект тематического словаря (на примере лексики, характеризующей поведение собаки)
Этимология названий традиционных молочных продуктов.

Проекты социальной направленности:
Красота своими руками.
Украсим школьный двор

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПроекты, реализованные на уроках русского языка и литературы:Образ лошади в

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень новизны
Урочная деятельность.
1.Разработаны

образцы ментальных карт для учащихся.
2.Реализуется технология проектной деятельности в основной и средней школе.
Внеурочная деятельность.
1.Реализуются проекты в школьном НОУ и олимпиадах
2.Реализуются школьные социальные проекты.
Новизна.
Использую технологию составления ментальных карт с целью гармоничной работы обоих полушарий мозга, посредствам вовлечения в работу и логического мышления, и воображения учащихся. Новизна моего  опыта состоит в использовании метода генерации и структурирования на каждом уроке изложения нового материала.


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень новизныУрочная деятельность.1.Разработаны образцы ментальных карт для учащихся.2.Реализуется технология

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Успеваемость
Качество
Результаты НОУ

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУспеваемостьКачествоРезультаты НОУ

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Районные олимпиады
По технологии

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыРайонные олимпиадыПо технологии

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления:
На заседаниях школьного методического объединения

учителей математике и технологии
Распространение педагогического опыта с помощью
мини-сайтов («Завуч», «Инфоурок», «Pedsovet.su», «Дневник.ру»)
Участие в работе:
Интернет-сообществ, вебинаров.
Учебный кабинет
работает как творческая лаборатория: создана современная учебно-материальная база; разработан учебно-методический комплекс, проводятся открытые уроки для руководства и педагогов.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаВыступления:На заседаниях школьного методического объединения учителей математике и технологииРаспространение педагогического опыта

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 16

Литература

Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой —— М: Издательский центр «Академия», 2005. -[Электронный ресурс]-pedlib.ru

Полат Е. С. , БухаркинаМ. Ю. , МоисееваМ. В. , ПетровА. Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»: Учеб. пособие для студ. и пед. вузов системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. —М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

Сиденко А. С. « Метод проектов: история и практика применения» -[Электронный ресурс]-shgpi.edu.ru

Томина Е. Ф.« Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность _ Вестник Оренбургского университета»-[Электронный ресурс]-infourok.ru›pedagogicheskie-idei-dzhona-dyui…


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть