Образование –высшее
НГПУ им. Козмьмы Минина 1995 г
Технолого-экономический факультет
Специальность :технология и предпринимательство
Профессиональное кредо :
Творить, пробовать ,искать и развиваться
Профессиональное кредо :
Творить, пробовать ,искать и развиваться
Методические условия
-
-участие в разработке и апробации социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания учащихся
-прохождение курсов повышения квалификации в НИРО
-
Организационно-педагогические условия
-работа в школьном и районном НОУ
-Обмен опытом по данному вопросу в межсетевом педагогическом сообществе
- Участие в работе ШМО
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
Наличие у детей клипового мышления
Пути преодоления
противоречий:
формирование
познавательной
активности обучающихся и развитие творческих способностей
посредством
применения метода генерации и структурирования идей на уроках технологии
Требования ФГОС – формирование у учащихся ключевых компетенций.
Стандарт образования - формирование основных метапредметных
результатов -
проектных
компетенций
Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования.
Основоположники метода: Тони Бьюзен, российский философ Константин Фрумкин,
Хорст Мюллер, Джойс Викофф
Процессом активизации учебного процесса обучающихся занимались: Шамова Т.И., Бондаревский В.Б., Николина В.В., Щукина Г.И., Кралевич И.Н., Орлов В.Н., все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.
Задачи
1. Создать условия для развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся.
2. Формировать у обучающихся умения работать индивидуально и в коллективе.
3. Привлекать обучающихся к исследовательской деятельности в рамках социальных проектов.
4.Развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и предприимчивой личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.
5. Расширить границы практического использования проектных работ обучающихся.
Сотрудничество, работа в группах, командах, коллективное участие.
Организация учебной деятельности по формированию познавательной самостоятельности. Конструирование учащимся своей учебной деятельности.
Великий классик Л.Н. Толстой писал: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать». "Вы умнее, чем думаете и креативнее, чем можете себе представить. Картирование мышления может помочь обнаружить ваш скрытый потенциал" - Джойс Викофф. "Интелект-карты - это карты мысли, духа и памяти. Карта наглядно отражает ассоциативные связи в мозге человека" - Тони Бьюзен.
Работа по созданию ментальных карт включает в себя:
Избегайте повторений. Сокращайте все, что можно сократить
В центре листа сделайте рисунок, отображающий вашу тему, используя картинки или символы
Провести линии от центра листа к углам и подписать ключевыми словами, как можно меньше слов
От основных линий провести второстепенные
Сначала ассоциировать- потом структурировать
Работайте с цветом, способами написаниярисунками, символами
сокращайте все, что только можно сократить
Проекты, реализованные в школьном НОУ «Эврика»:
Происхождение русских имён и фамилий.
Проект тематического словаря (на примере лексики, характеризующей поведение собаки)
Этимология названий традиционных молочных продуктов.
Проекты социальной направленности:
Красота своими руками.
Украсим школьный двор
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть