Слайд 1
Творческий проект
«Человек и кукла, их взаимодействие.
Изготовление чердачной куклы»
Выполнила
Басалаева Валерия
Сергеевна
Ученица 11 А класса
МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ
Научный руководитель
Гречухина Надежда Ивановна
Учитель технологии, ВКК
Слайд 2Аннотация
Тема проекта посвящена:
изучению кукол
истории их возникновения и разнообразия
значению
в жизни людей
тому, как люди посвящают свою профессиональную деятельность работе с куклами. Например, дизайнеры-оформители а магазине одежды, портные пользуются манекеном, аниматоры, в музеях для создания исторических сюжетов, демонстрации исторических костюмов, всем известен музей восковых фигур мадам Тюссо, кстати, у нас в Новосибирске такой есть, скульпторы, кулинары.
Слайд 3Дизайнеры-оформители, портные и модельеры
Слайд 8Вопросы для исследования
Какова роль куклы в вашей жизни? (В каком качестве
вы их используете?)
Знаете ли вы, что такое чердачная кукла?
Можно ли совместить понятие кукла с искусством, кулинарией или медициной?
Слайд 9 Цель работы: исследовать историю взаимодействия человека и куклы и изготовить чердачную куклу
Задачи:
1.
Найти и изучить литературные и другие источники, связанные с историей взаимодействия человека и куклы;
2. Изучить краткую историю возникновения игрушки;
3. Провести мастер-класс «Изготовление «чердачной»примитивной куклы», пробудить интерес к кукле как полноценному явлению человеческой культуры и желание самому создать свою куклу.
4. Практически освоить технологию изготовления чердачной куклы;
5. Проанализировать работу над проектом
Слайд 10 Проблемы, решаемые мной во время работы над проектом:
утилизация ненужных остатков
тканей
Планируемый результат:
выполнение своей авторской куклы
Межпредметные связи
Работа над проектом позволила мне расширить свои знания в области технологии, истории, ИЗО, информатики, математики, русского языка и литературы. В проекте есть таблица
Слайд 11
Исследовательская деятельность
по проекту
Исследуя взаимосвязь человека и куклы, я опросила 17
респонденток в возрасте от 9 лет до 81 года (мои пожилые соседки, бабушка, мамины подруги, ученики), так как куклам большее внимание уделяет женская половина человечества. Результаты анкетирования я буду использовать в ходе моего сообщения.
Также я провела мастер-класс по изготовлению примитивной чердачной куклы среди десяти своих одноклассниц в рамках утилизации отходов легкой промышленности и представлю их мнение. Материалы для утилизации предоставила учитель технологии и принесли одноклассницы.
Слайд 12
На первый вопрос: какова роль куклы в вашей жизни (в каком
качестве вы их используете), ответили
9 - игрушка;
7 – элемент интерьера;
1 – приспособление для чего-либо.
Слайд 13
На второй вопрос: знаете ли вы, что такое чердачная кукла? Все
опрошенные ответили, что никогда о ней не слышали.
Слайд 14 На третий вопрос: можно ли совместить понятие кукла с искусством, кулинарией или
медициной?
11 респонденток ответили - нет;
6 – ответили, что можно совместить с искусством.
Вывод: чердачная кукла – это великолепнейший, и что самое главное, отнюдь не банальный подарок.
Слайд 15Этапы мастер класса по созданию чердачной куклы:
Вырезание шаблонов игрушки из картона
или бумаги;
Состаривание ткани
Перенесение шаблонов на подготовленную ткань;
Вырезание деталей из ткани;
Сшивание деталей туловища;
Заполнение внутренним материалом;
Сшивание игрушки;
Этап декорирования.
Слайд 16
Нарисовать и вырезать шаблоны игрушки из картона или бумаги
Слайд 18 Перенести шаблоны на подготовленную ткань
Вырезать детали из ткани
Слайд 19Заполнить куклы синтепоном
Сшить детали куклы
Слайд 26Чертёж выкройки авторской чердачной куклы и одежды для неё
Слайд 27Материалы, инструменты и приспособления для авторской чердачной куклы
Слайд 28Выкройка авторской чердачной куклы и одежды для неё
Слайд 29Зафиксировать выкройки на ткани
прострочить на машине, вырезать детали куклы, вывернуть
Слайд 30Набить туловище, ножки, ручки синтепоном, зашить отверстия
Слайд 32Нарисовать глаза, носик, рот.
Пришить волосы
Слайд 38
Организация рабочего места и техника безопасности
Организация рабочего места
Основные требования к рабочему
месту - комфорт и возможность работать длительное время без накопления усталости. На столе нужно расположить все необходимые материалы и инструменты так, чтобы они не мешали при работе, но находились рядом справа.
Правила техники безопасности
Ножницы с сомкнутыми лезвиями кладите справа кольцами к себе.
Передавать ножницы надо ручками вперед.
Швейные иголки храните в игольнице, подсчитывайте их количество до и после работы.
Слайд 39ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Моя кукла выполнена из таких материалов: синтетическое волокно, нитки, отходы
старой пряжи, остатки тканей.
Все эти материалы я использую вторично, это нерациональные остатки, значит, я удлиняю срок эксплуатации этих материалов и не загрязняю окружающую среду.
Эксплуатация моего изделия тоже не повлечет за собой негативных изменений в окружающей среде
Слайд 40РЕКЛАМА
Есть напёрсток у меня, ножницы, булавки.
Куклу сделаю сейчас, из остатков разных,
Я
лицо ей разрисую красками цветными
И волшебное сама выдумаю ей имя.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Скоро в нашем городе пройдёт выставка!!!
На нашей выставке вы познакомитесь с новыми видами авторских кукол! Сможете приобрести их для оригинального подарка или украшения вашего дома!
Обращайтесь по адресу: город Новосибирск, ул. Кочубея
Слайд 41
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА
Владение технологией изготовления куклы является составной частью профессии дизайнера и
швеи. Профессионально эти специальности меня не привлекают. Но я считаю, что владение этими навыками на бытовом уровне желательно. Надеюсь, что изготовление кукол останется моим хобби
Слайд 42ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над проектом был проведен мастер-класс по изготовлению примитивной
игрушки. В ходе изготовления особых трудностей не возникало, ведь технология изготовления сама по себе проста, главное терпение и желание. У всех куклы получаются разными, похожими на своих творцов.
Одноклассницы отметили, что такие куклы, в силу своих внешних и развивающих качеств, с радостью будут приняты детьми и так оценили свое участие в мастер-классе: «Изготовление кукол очень увлекательное, интересное и несложное занятие, чем можно заняться в кругу семьи в будущем».«С куклами можно играть, одновременно развивая мелкую моторику». «Данные куклы вызывают положительные эмоции не только у детей, но и взрослых».
На куклу не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Она не рождается сама: её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.
Слайд 43 Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. Они похожи на
людей. Если детям в семье не уютно, то и кукол наказывают. С криком волокут по полу, кормят ненавистной кашей и оставляют в темной комнате. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Не следует выбрасывать старую куклу, лучше её помыть, причесать, сшить новую одежду. Все эти действия – уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты. Одевание старой куклы в новую одежду – это уроки хорошего вкуса и даже некоторых художественных ремёсел.
С самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Совершенно очевидно: человек и кукла взаимосвязаны, а процесс изготовления куклы это искусство.