Презентация, доклад на тему Повышение мотивации учащихся к предмету технологии

Содержание

Учись - учить«Научиться учиться – вот ключ ко всемуи если ваши дети забыли, как это делается,так это только потому, что это знание основополагающего процесса было упрятанослишком далеко с вашей помощью или в ихжизни было слишком много

Слайд 1Жить – значит учиться

Жить – значит учиться

Слайд 2Учись - учить
«Научиться учиться – вот ключ ко всему
и если ваши

дети забыли, как это делается,
так это только потому, что это знание
основополагающего процесса было упрятано
слишком далеко с вашей помощью или в их
жизни было слишком много
традиционного обучения»
Хэл Зина Бенет.

« Учатся у тех кого, кого любят»

Учись - учить«Научиться учиться – вот ключ ко всемуи если ваши дети забыли, как это делается,так это

Слайд 3Главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Успех – фактор развития личности.
Он рождает сильный дополнительный
импульс к активной работе, содействует
становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к труду
Главный смысл деятельности учителя:  создать каждому ученику ситуацию успеха.   Успех – фактор развития личности.

Слайд 4Технологически эта
помощь обеспечивается
рядом операций, которые
осуществляются в
психологической атмосфере
радости и одобрения.
подбадривающие слова

и
мягкие интонации,
корректность обращений,
доброжелательная мимика,
все это в сочетании
благоприятный
психологический фон,
помогающий ребенку справиться
с поставленной перед ним задачей

Создание ситуации успеха

Технологически этапомощь обеспечиваетсярядом операций, которыеосуществляются в психологической атмосферерадости и одобрения.подбадривающие слова и мягкие интонации,корректность обращений,доброжелательная мимика,все это

Слайд 5Видеть в каждом ученике личность, уважать её, принимать,
верить в неё.

Видеть в каждом ученике личность, уважать её, принимать,верить в неё.

Слайд 6Снятие страха – авансирование детей перед тем как
они приступят к решению

поставленной задачи

Авансировать успех – объявить о положительных
результатах до того, как они получены.
Это увеличивает меру уверенности в собственных
силах, повышает активность, свободу.

Путь к успеху на уроке - снятие страха

Снятие страха – авансирование детей перед тем какони приступят к решению поставленной задачиАвансировать успех – объявить о

Слайд 7?!!


Прием персональной исключительности, оригинальность
восприятия, достоинства.

?!!Прием персональной исключительности, оригинальностьвосприятия, достоинства.

Слайд 8Мотивация – совокупность побуждений к деятельности
Мотив (от латинского) – приводить в

движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с
удовлетворением потребности человека

Учителю необходимо научиться управлять
деятельностью в процессе обучения, для этого
необходимо уметь формировать у ученика нужную мотивацию

Одним из условий создания ситуации успеха на уроке
является высокая мотивация.

Мотивация – совокупность побуждений к деятельностиМотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.Это побуждение к деятельности, связанное

Слайд 9Мотив - побуждение к деятельности связанное
с удовлетворением потребности

Мотив - побуждение к деятельности связанноес удовлетворением потребности

Слайд 10Результат высокой мотивации

Результат высокой мотивации

Слайд 11Прием «Эврика»
Создание условия, при которых ребенок
выполняя учебное задание, неожиданно
для себя

пришел к выводу, что перед ним
раскрываются новые возможности. Он должен получить
интересный результат открывший
перспективу познания.


Прием «Эврика»Создание условия, при которых ребеноквыполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, что перед нимраскрываются

Слайд 12
« Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает
276 методами. Причем все

они пользуются двумя основополагающими
принцами: вбивание знаний(обучение) и выбивание дури (воспитание)»
И.Акимов.

« Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает276 методами. Причем все они пользуются двумя основополагающимипринцами: вбивание знаний(обучение)

Слайд 13 «Заразить» коллектив интеллектуальной

радостью можно в том случае, если успех
отдельного школьника станет стимулом
для успеха других, перерастет в успех
многих, а осознание этого успеха вызовет
радость всех.

«Прием заражение»

«Заразить» коллектив интеллектуальной     радостью можно в том

Слайд 14«Учить других –это как с высокой
колокольни бросать камни вниз, а
самому исполнять

– это как с мешком
камней на спине подниматься на
высокую гору»
Отец Серафим
«Учить других –это как с высокойколокольни бросать камни вниз, асамому исполнять – это как с мешкомкамней на

Слайд 15« В каждом ребенке – чудо, ожидай его»
« Сначала господь бог

сотворил идиотов. А затем,
имея богатый опыт, он произвел на свет
школьных наставников»
ОГенри
« В каждом ребенке – чудо, ожидай его»« Сначала господь бог сотворил идиотов. А затем,имея богатый опыт,

Слайд 16Прием « Следуй за нами»
Необходимо разбудить дремлющую

мысль ученика, дать ему возможность
обрести радость признания в себе
интеллектуальных сил. Реакция окружающих
будет служить для него одновременно и
сигналом побуждения, и стимулом познания,
и результатом усилий

Прием « Следуй за нами»   Необходимо разбудить дремлющую     мысль ученика, дать

Слайд 17«Все дети талантливы» - вот убеждение учителя

«Все дети талантливы» - вот убеждение учителя

Слайд 18«Ребенок хорош, плох его поступок»
Исключить прямое принуждение, а так же

акценты на отставание и другие
недостатки ребёнка; понимать
причины детского незнания и
неправильного поведения, устранять
их, не нанося ущерба достоинству ребенка.


«Ребенок хорош, плох его поступок»Исключить прямое принуждение, а так же  акценты на отставание и другие недостатки

Слайд 19«От педагога зависит, чем станет сердце
ребенка – нежным цветком или

засушенной корой.»
В. Сухомлинский
«От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой.»

Слайд 20Один молодой человек решил, что будет искать идеального учителя. В одном

учителе ему не нравилась речь, в другом поведение….

Так он искал двадцать лет и уже совсем потерял надежду, пока не повстречал человека, каждое слово и поступки которого, соответствовали его представлению об идеальном учителе.

— Мне кажется, что вы — идеальный Учитель, умоляю вас, возьмите меня в ученики.

— Действительно, так меня называют, — сказал Учитель, — но я не могу этого
сделать, так как мне нужен идеальный ученик.
Притча
Один молодой человек решил, что будет искать идеального учителя. В одном учителе ему не нравилась речь, в

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть