Презентация, доклад на тему Педагогические технологии

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных

средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе

Слайд 3Педагогические технологии могут различаться по следующим основаниям:
по целям и задачам:
усвоение

и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты)

по источнику возникновения:
на основе педагогического опыта или научной концепции

по функциям преподавателя:
диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями



Так как любая технология направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике она занимает промежуточное положение между наукой и практикой


Педагогические технологии могут различаться по следующим основаниям: по целям и задачам: усвоение и закрепление знаний, воспитание и

Слайд 4критерии технологичности
концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое,

дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности

управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

эффективность предусматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения

воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

критерии технологичностиконцептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных

Слайд 5технологии объяснительно-иллюстративного обучения



Недостаток
имеет репродуктивный характер, малоразвивающий мышление обучающихся, так как

их деятельность сводится в основном к запоминанию и воспроизведению информации, сообщенной преподавателем или изложенной в учебных пособиях



Преподаватель дает знания в обработанном виде, а обучающиеся только воспринимают и воспроизводят их


технологии  объяснительно-иллюстративного обучения Недостатокимеет репродуктивный характер, малоразвивающий мышление обучающихся, так как их деятельность сводится в основном

Слайд 6Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Предполагает два уровня:
«обучающийся должен»
«обучающийся

может»

Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить обучающемуся постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Особенности технологии:
- блочная подача материала;
- работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;
- наличие заданий обязательного уровня, специальных дидактических материалов и тп.

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов Предполагает два уровня:«обучающийся должен»«обучающийся может»Пространство между уровнями обязательной и повышенной

Слайд 7Преподаватель из режима информирования переходит в режим консультирования и управления
В курсе

учебной дисциплины выделяются тематические блоки

Технология модульного обучения

Обучающий модуль - автономная часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:
точно сформулированная учебная цель;
банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы);
методическое руководство по достижению цели;
практические занятия по формированию необходимых умений;
контрольная работа, которая строго соответствует цели, поставленной в данном модуле.

Активизирует способности обучающихся

Требуется большая подготовительная работа, для подготовки и проведения модульного занятия

Преподаватель из режима информирования переходит в режим консультирования и управленияВ курсе учебной дисциплины выделяются тематические блоки Технология

Слайд 8Технология проблемно-развивающего обучения
представляет последовательность следующих процедур:
постановку учебно-проблемной задачи;
создание для обучающихся проблемной

ситуации;
осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого обучающие овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
применение данных способов для решения конкретных систем задач.




Методы проблемного обучения:
- объяснительно иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский метод

Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно-сформулированных заданий и активизации познавательной деятельности

Технология  проблемно-развивающего обученияпредставляет последовательность следующих процедур:постановку учебно-проблемной задачи;создание для обучающихся проблемной ситуации;осознание, принятие и разрешение возникшей

Слайд 9ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
целенаправленно решает задачи индивидуально-ориентированного образования
Преподаватель является демократичным руководителем, консультантом, помощником.
Обучающийся

выполняет роль активного участника процесса проектирования

Работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность

Проектное обучение своим предметом полагает не столько специальные знания, сколько метазнание (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕцеленаправленно решает задачи индивидуально-ориентированного образованияПреподаватель является демократичным руководителем, консультантом, помощником.Обучающийся выполняет роль активного участника процесса проектированияРабота

Слайд 10технологии развития критического мышления
I этап - «вызов»
из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся

знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес

II этап - «осмысления»
обучающийся вступает в контакт с новой информацией

III этап – «размышления» (рефлексия)
обучающиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия

Обучающиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим

технологии развития критического мышленияI этап - «вызов» из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется

Слайд 11учебная дискуссия 
Обучающиеся не только получают готовые знания от преподавателя, из учебников,

но «добывают» их, решая познавательные задачи в дискуссии

Дискуссия возможна при подведении итогов проблемного изложения для закрепления знаний

Решаются следующие задачи:

- осознание участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу;

- выработка уважительного отношения к мнению, позиции оппонентов;

- развитие умения осуществлять конструктивную критику существующих точек зрения;

- развитие умения воспринимать критические замечания в свой адрес;

- развитие умения формулировать вопросы и оценочные суждения, вести полемику;

- развитие способности к обобщению, продуктивному мышлению, гибкости ума;

развитие умения работать в группе единомышленников и тд.

-

учебная дискуссия Обучающиеся не только получают готовые знания от преподавателя, из учебников, но «добывают» их, решая познавательные задачи

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
передача обучающимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно

выполняемых преподавателем

Суть деловой игры - творческая деятельность участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения

Условия проведения деловых игр:

- внимательность;
- включенность в игру;
- сопричастность, уважение точки зрения других;
- масштабность (без учета жестких рамок существующих законов);
- самовыражение

ТЕХНОЛОГИЯ  ДЕЛОВОЙ ИГРЫпередача обучающимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно выполняемых преподавателемСуть деловой игры -

Слайд 13Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Целевые

ориентации педагогической технологии:
- формирование ЗУН;
- обучение всех обучающихся, с любыми индивидуальными данными;
- ускоренное обучение

Принципы данной технологии:
-   многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками,, применение опор;
-   личностно-ориентированный подход;
-   гуманизм (все обучающиеся талантливы);
-   ученье без принуждения;
- бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха;
- соединение обучения и воспитания.

Особенности содержания:
- материал вводится крупными дозами;
- поблочная компоновка материала;
- оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

Особенность методики -
разработка системы учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на учебном занятии

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Целевые ориентации педагогической технологии:- формирование ЗУН;-

Слайд 14перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- по уровню

применения: общепедагогическая
- по философской основе: гуманистическая
- по основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного и психогенного факторов
- по концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации (психические процессы человека подлежат изменениям в ситуации общения)
- по ориентации на личностные структуры: информационная (ЗУН) с элементами операционной
- по характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, технократическая, общеобразовательная
по типу управления: система малых групп
по организационным формам: аудиторная, с элементами индивидуализации
- по подходу к обучающемуся: сотрудничество, партнерство
- по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами диалога
- по направлению модернизации: эффективность организации и управления учебным процессом
- по категории обучающихся: массовая

Этапы усвоения материала:
1) предварительное введение первых (малых) порций будущих знаний;
2) уточнение новых понятий, их обобщение, применение;
3) развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

Особенности методики –
комментируемое управление, которое представляет, по существу, ответ с места о том, что делает обучающийся, помогает оптимально включить в работу всю аудиторию, вести непрерывную обратную связь со всей аудиторией

перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении- по уровню применения: общепедагогическая- по философской основе: гуманистическая-

Слайд 15Технология индивидуализированного обучения
это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный

подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными

Основные цели индивидуализированного обучения:
- сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности обучающегося, его потенциальных возможностей (способностей);
- содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым обучающимся, предупреждение неуспеваемости обучающихся;
- формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;
- улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах занятия, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закрепления, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д.

Технология индивидуализированного обучения это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются

Слайд 16адаптивная система обучения
Цель адаптивной системы обучения
- обучение приемам самостоятельной

работы, самоконтроля, исследовательской деятельности;
- развитие и совершенствование умений самостоятельно работать;
- формирование интеллекта обучающегося;
- максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся

На I этапе преподаватель учит всевозможным приемам самостоятельной работы. Для индивидуальной работы обучающихся он готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности.

На II этапе организуется взаимоконтроль обучающихся

III этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю

Формы занятия:
занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-игра, и пр., но основной формой являются - занятия-исследования и занятия-поиски.

Подход в обучении - максимально активизировать мыслительную деятельность обучающихся, обратиться к его личностному опыту, пробудить мотив к обучению

адаптивная система обучения Цель адаптивной системы обучения - обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, исследовательской деятельности;- развитие и

Слайд 17Технология коллективного обучения
виды работы:
- обсуждение чего-либо;
- совместное изучение нового

материала;
- обучение друг друга;
- тренировка;
- проверка

У обучающихся развиваются навыки:
- самоорганизации;
- самоуправления;
- самоконтроля;
-взаимооценки;
- самооценки

Преимущества технологии коллективного обучения:

- в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
- в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- обсуждение одной информации с несколькими партнерами обеспечивает более прочное усвоение;
- коллективная работа способствует успешному формированию коммуникативных навыков

Технология  коллективного  обучения виды работы: - обсуждение чего-либо;- совместное изучение нового материала;- обучение друг друга;-

Слайд 18рейтинговая технология
Рейтинг –
это объективный интегральный критерий качества знаний обучающегося, равный

сумме заработанных им баллов за различные мероприятия

цель рейтинговой системы оценивания –
влияние на активность обучающихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения

Рейтинговая система контроля позволяет:
- качественно оценить результаты контроля учебных достижений
- установить успешность обучения каждого обучающегося как по всей дисциплине, так и по отдельному модулю

Достоинства рейтинговой системы контроля и оценки качества обучения:
- формируется высокий уровень мотивации к систематическому обучению;
- развиваются собственно-координирующие функции обучающегося;
- повышается объективность оценивания результатов обучения;
- осуществляется дифференцированный и индивидуализированный подход к обучению и контролю его качества;
- создаются широкие возможности применения информационных технологий

виды рейтинга:
стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;
текущий рейтинг - оценка работы обучающегося на учебных занятиях;
творческий рейтинг - это самостоятельная работа обучающегося во внеурочное время

рейтинговая технологияРейтинг – это объективный интегральный критерий качества знаний обучающегося, равный сумме заработанных им баллов за различные

Слайд 19Компьютерные технологии обучения





это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,

средством осуществления которых является компьютер

компьютерные технологии:
- мультимедиа технологии;
- дистанционное обучение;
- виртуальная реальность;
- гипертекстовые обучающие системы;
- интеллектуальные обучающие системы;
- технологии информационного моделирования

Компьютер в учебном процессе позволяет:
- получать информацию из Интернета;
- работать с текстами;
- создавать рисунки, чертить и конструировать;
- проводить мультимедийные выступления

Варианты Компьютерных технологий:
I - «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);
II - основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в технологии частей;
III - монотехнология (когда все обучение опирается на применение компьютера)

Компьютерные технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютеркомпьютерные технологии:- мультимедиа

Слайд 20Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Обобщенные

творческие способности личности:
• самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;
• умение перенести ЗУН в новую ситуацию;
• видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);
• умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление)

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ
- выявление и развитие творческих способностей;
- технология технического творчества (теория решения изобретательских задач);
- технология воспитания общественного творчества

Классификационная характеристика технологий творчества:
- по уровню применения: общепедагогические;
- по концепции усвоения: развивающие;
- по ориентации на личностные структуры: эвристические;
- по характеру содержания: обучающее-воспитательные, гуманитарные, общеобразовательные + профессиональные;
- по типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + индивидуальные;
- по организационным формам: групповые, индивидуальные;
- по подходу к обучающимся: педагогика сотрудничества и тд

Системы развивающего обучения  с направленностью на развитие творческих качеств личности Обобщенные творческие способности личности:• самостоятельное видение проблем,

Слайд 21Технология саморазвивающего обучения
технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности
Концепция саморазвивающего

обучения:
- обучающийся – субъект, а не объект обучения;
- обучение приоритетно по отношению к развитию;
- обучение направлено на всестороннее развитие личности;
- ведущая роль теоретических, методологических знаний;
- практико-ориентированное обучение

Используются приемы:
- индивидуальные;
- коллективные (эвристическая игра, мозговой штурм, и тд)

Цель:
сбор как можно большего количества идей, освобождении от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли в решении творческой задачи

Для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными необходима организация условий:
- осознание личностью целей, задач и возможностей своего;
- участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и тренинг достижений;
- адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности

Технология саморазвивающего обучениятехнология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личностиКонцепция саморазвивающего обучения: - обучающийся – субъект, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть