Слайд 1«Организация учителем трудового обучения кружковой работы в коррекционной школе для детей
с нарушением интеллекта »
учитель трудового обучения
Татьяна Владимировна
Аникеева
Слайд 2 Правильно организованная кружковая работа способствует успешной социализации
обучающихся коррекционной школы, через
развитие творческого
потенциала, через усвоение приёмов и закрепление плана работы, через выработку своих новых решений на основе ранее изученных.
Слайд 3 Определённый творческий потенциал есть у каждого человека, необходимо только помочь обучающимся,
создать условия для развития и полного раскрытия этого потенциала. Ориентируя участников кружка на качественные, улучшающиеся с каждым разом конечные результаты работы, учитель нацеливает учеников на успешную трудовую деятельность в будущем.
Слайд 4 Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное
воздействие. Я всегда стараюсь организовать кружковую работу таким образом, чтобы занятие было не просто забавой, а приносило радость и пользу.
Занятия способствуют формированию универсальных способностей, творческой направленности в трудовом процессе, то есть развивают такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они ни занимались.
Слайд 5Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое.
Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Кружки в коррекционной школе могут быть самыми разнообразными. Однако, прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогли бы умственно отсталым учащимся подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Сюда относится кружки, ставшие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков всестороннего физического и эстетического воспитания.
Слайд 6
Дети с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее незащищенных категорий
населения России. Важное место занимает проблема их социализации и интеграции в общество.
Принимая в школу детей, мы думаем о том, какой путь, какую траекторию развития пройдёт каждый ребенок, находясь в стенах нашего учреждения. Очень важно, чтобы ребенок, попав в новую среду, смог что-то преодолеть, чего не мог преодолеть раньше.
Слайд 7 А ребенку с ограниченными возможностями здоровья преодолевать приходится очень многое в
своей жизни, начиная с преград физических и заканчивая отношением окружающих. И если ребенок имеет такую возможность в наших условиях, которые создаются специалистами, значит, у него открывается дальнейшая перспектива развития.
Слайд 8 Кроме того, в процессе движения по своей траектории ребенок обязательно что-то
должен приобрести: знания, друзей, опыт социального общения, коммуникативного общения, информационного общения, должен сделать элемент среды своим. И, наконец, приобретая что-то, ребенок обязательно должен попадать в ситуацию успеха. Этот успех может быть с виду маленьким: ребенок сам пишет мелом или творит что-то своими руками. Но это потрясающее открытие для самого ребенка: он такой же, как все. С ним разговаривают, с ним общаются, с ним интересно. То есть не просто что-то делают, чтобы создать какие-то блага, а общаются именно ради общения, потому, что ребенок интересен как личность. Это мощнейший стимул для его жизненного успеха.
Слайд 9 Особые дети очень тонко чувствуют оценку собственного труда со стороны окружающих.
В этот момент необходимо адекватно проанализировать успех и неудачи, подбодрить, похвалить, поддержать стремление делать и дальше самому, и находить собственные возможности делать ещё лучше.
Возможность реализовать свой творческий потенциал особенно важна для ребёнка с нарушениями развития, и если это удается, меняется его мировоззрение, мироощущение. Он видит результат своего труда, и, кроме того, этот результат видят окружающие его сверстники.
Слайд 10 Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи
установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Слайд 11
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Слайд 12 Очень важное направление деятельности как форма развития личности театрально-концертное. Это уникальная
возможность социализации ребенка. Абсолютно все дети бывают на сцене - поют, танцуют, учат роли и просто поддерживают друг друга, и в этой деятельности у детей возникает совершенно новый уровень взаимоотношений.
Каждый ребёнок участвуя в концертах или постановках чувствует поддержку зала, своих педагогов и сверстников. Очень важно, что в концертных и постановочных программах взрослые участвуют вместе с детьми. Дети наглядно видят отношение взрослых в подготовке к выходу на сцену, наблюдают за тем, как педагоги тоже волнуются, и начинают ещё серьезнее относиться к этому процессу. Дети и взрослые волнуются друг за друга, поддерживают и словом, и взглядом.
Слайд 13
С каждым ребенком по своему легко и по своему, тяжело работать.
Нет шаблонных детей, все исходит от проблемы ребенка.