Презентация, доклад на тему Организация учителем трудового обучения кружковой работы в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта

Содержание

Правильно организованная кружковая работа способствует успешной социализацииобучающихся коррекционной школы, черезразвитие творческого потенциала, через усвоение приёмов и закрепление плана работы, через выработку своих новых решений на основе ранее изученных.

Слайд 1«Организация учителем трудового обучения кружковой работы в коррекционной школе для детей

с нарушением интеллекта »

учитель трудового обучения
Татьяна Владимировна
Аникеева
«Организация учителем трудового обучения кружковой работы в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта »учитель трудового обученияТатьяна

Слайд 2 Правильно организованная кружковая работа способствует успешной социализации
обучающихся коррекционной школы, через
развитие творческого

потенциала, через усвоение приёмов и закрепление плана работы, через выработку своих новых решений на основе ранее изученных.
Правильно организованная кружковая работа способствует успешной социализацииобучающихся коррекционной школы, черезразвитие творческого потенциала, через усвоение приёмов и закрепление

Слайд 3 Определённый творческий потенциал есть у каждого человека, необходимо только помочь обучающимся,

создать условия для развития и полного раскрытия этого потенциала. Ориентируя участников кружка на качественные, улучшающиеся с каждым разом конечные результаты работы, учитель нацеливает учеников на успешную трудовую деятельность в будущем.
Определённый творческий потенциал есть у каждого человека, необходимо только помочь обучающимся, создать условия для развития и полного

Слайд 4 Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное

воздействие. Я всегда стараюсь организовать кружковую работу таким образом, чтобы занятие было не просто забавой, а приносило радость и пользу.
Занятия способствуют формированию универсальных способностей, творческой направленности в трудовом процессе, то есть развивают такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они ни занимались.
Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие. Я всегда стараюсь организовать кружковую

Слайд 5Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое.

Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Кружки в коррекционной школе могут быть самыми разнообразными. Однако, прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогли бы умственно отсталым учащимся подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Сюда относится кружки, ставшие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков всестороннего физического и эстетического воспитания.


Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Слайд 6
Дети с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее незащищенных категорий

населения России. Важное место занимает проблема их социализации и интеграции в общество.
Принимая в школу детей, мы думаем о том, какой путь, какую траекторию развития пройдёт каждый ребенок, находясь в стенах нашего учреждения. Очень важно, чтобы ребенок, попав в новую среду, смог что-то преодолеть, чего не мог преодолеть раньше.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее незащищенных категорий населения России. Важное место занимает проблема

Слайд 7 А ребенку с ограниченными возможностями здоровья преодолевать приходится очень многое в

своей жизни, начиная с преград физических и заканчивая отношением окружающих. И если ребенок имеет такую возможность в наших условиях, которые создаются специалистами, значит, у него открывается дальнейшая перспектива развития.
А ребенку с ограниченными возможностями здоровья преодолевать приходится очень многое в своей жизни, начиная с преград физических

Слайд 8 Кроме того, в процессе движения по своей траектории ребенок обязательно что-то

должен приобрести: знания, друзей, опыт социального общения, коммуникативного общения, информационного общения, должен сделать элемент среды своим. И, наконец, приобретая что-то, ребенок обязательно должен попадать в ситуацию успеха. Этот успех может быть с виду маленьким: ребенок сам пишет мелом или творит что-то своими руками. Но это потрясающее открытие для самого ребенка: он такой же, как все. С ним разговаривают, с ним общаются, с ним интересно. То есть не просто что-то делают, чтобы создать какие-то блага, а общаются именно ради общения, потому, что ребенок интересен как личность. Это мощнейший стимул для его жизненного успеха.

Кроме того, в процессе движения по своей траектории ребенок обязательно что-то должен приобрести: знания, друзей, опыт социального

Слайд 9 Особые дети очень тонко чувствуют оценку собственного труда со стороны окружающих.

В этот момент необходимо адекватно проанализировать успех и неудачи, подбодрить, похвалить, поддержать стремление делать и дальше самому, и находить собственные возможности делать ещё лучше.
Возможность реализовать свой творческий потенциал особенно важна для ребёнка с нарушениями развития, и если это удается, меняется его мировоззрение, мироощущение. Он видит результат своего труда, и, кроме того, этот результат видят окружающие его сверстники.

Особые дети очень тонко чувствуют оценку собственного труда со стороны окружающих. В этот момент необходимо адекватно проанализировать

Слайд 10 Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи

установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.	Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны

Слайд 11
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой

индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не

Слайд 12 Очень важное направление деятельности как форма развития личности театрально-концертное. Это уникальная

возможность социализации ребенка. Абсолютно все дети бывают на сцене - поют, танцуют, учат роли и просто поддерживают друг друга, и в этой деятельности у детей возникает совершенно новый уровень взаимоотношений.
Каждый ребёнок участвуя в концертах или постановках чувствует поддержку зала, своих педагогов и сверстников. Очень важно, что в концертных и постановочных программах взрослые участвуют вместе с детьми. Дети наглядно видят отношение взрослых в подготовке к выходу на сцену, наблюдают за тем, как педагоги тоже волнуются, и начинают ещё серьезнее относиться к этому процессу. Дети и взрослые волнуются друг за друга, поддерживают и словом, и взглядом.

Очень важное направление деятельности как форма развития личности театрально-концертное. Это уникальная возможность социализации ребенка. Абсолютно все дети

Слайд 13
С каждым ребенком по своему легко и по своему, тяжело работать.

Нет шаблонных детей, все исходит от проблемы ребенка.

С каждым ребенком по своему легко и по своему, тяжело работать. Нет шаблонных детей, все исходит от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть