Слайд 1Одаренные дети
подготовила: Распопина Ирина Николаевна
Учитель технологии Коневская СОШ, Банниковская СОШ.
Слайд 2Одаренные дети
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями.
Слайд 3В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных
направлений. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Слайд 4
При работе с одарёнными детьми на уроках технологии я использую
Индивидуально-дифференцированный подход.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение, так или иначе, должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Направления работы с одарёнными детьми отличаются от остальных.
Слайд 5Для себя я разбила эту работу на несколько этапов:
1. Изучение индивидуальных
особенностей учащихся (физических ( здоровья), и психологических, и личностных), в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье Для этого я использую личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями и детьми.
2.Выделение групп одарённых детей в каждом классе, начиная с1 класса.
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с ними.
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
Слайд 6Виды деятельности:
игровая деятельность (игры с правилами, ролевые игры);
познавательная деятельность (знакомство с
различными видами искусства);
художественное творчество (изготовление поделок, аппликаций, рисунков);
трудовая (производственная) деятельность (изготовление различных поделок)
Формы работы:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;
интегрированные уроки и кружковые занятия.
Слайд 7Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи.
С большим интересом они участвуют в исследовательской работе. Для этого я стараюсь широко использовать на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов». Учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность и расширять их знания по предмету.
Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. В процессе работы над проектом учащийся учатся мыслить, творить прекрасное своими руками.. Творческие проекты по технологии, выполняемые ребятами получают высокие оценки(так как это работа неповторима).
Слайд 8Внеклассная работа (предметные мероприятия, подготовка к предметным олимпиадам, различные творческие конкурсы.
выставки )
Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения различных праздников, предметных недель по технологии.
Слайд 10Девочки занимаются в кружке с начальных классов .
Конечно первая ступень у
нас выставка в школе, школьный тур олимпиады, подарки близким. Затем районные выставки и олимпиада.
Участвуем в дистанционных всероссийских конкурсах, где занимаем призовые места.
В областных конкурсах.
Конечно, приходится много трудится, заниматься индивидуально.
Таким образам, можно сказать:
отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеурочной деятельности;
повышается мотивации к обучению;
развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности;
максимальное развитие устной речи, чтения и письма.
Слайд 12Занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на картоне"
Слайд 14Сугатова Ксения заняла первое место в выставке “Красота своими руками”.Работа отобрана
на область. Молодчикова Ксения - защита проекта «Зайка в технике оригами»
Слайд 15На занятиях используется совместно-индивидуальная форма организации коллективной творческой деятельности.
Творческая деятельность
в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации.
Развитие моторики рук.
Это несёт в себе колоссальный психотерапевтический эффект.
От этих занятий учащееся получат море положительных эмоций. Главное, ребята понимают, что работа, выполненная их руками, принесёт радость.