Презентация, доклад на тему Образовательный проект Твое будущее - в твоих руках

Содержание

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». Ушинский К.Д.

Слайд 1 образовательный проект

Настепанин Всеволод Борисович учитель технологии и черчения МБОУ СОШ №6


образовательный проектНастепанин Всеволод Борисович учитель технологии и черчения МБОУ СОШ №6

Слайд 2«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою

душу, то счастье вас отыщет».

Ушинский К.Д.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет».

Слайд 4Актуальность проекта
В настоящее время профессиональное самоопределение школьников происходит в сложных

условиях:
материальных трудностей родителей,
собственных тревог и опасений перед будущим.

Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 700 профессий.
Каждый год происходит обновление около 500 видов труда.


Все это приводит к тому, что учащиеся чаще находятся в состоянии неопределенности, либо ориентируются на сомнительный выбор знакомых.


Актуальность проекта В настоящее время  профессиональное самоопределение школьников происходит в сложных условиях:материальных трудностей родителей, собственных тревог

Слайд 5Цель проекта
Создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников на основе понимания себя

и знания особенностей современного профессионального рынка.


Цель проектаСоздание условий для профессионального самоопределения старшеклассников на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка.

Слайд 6Задачи пректа
-создание у подростков максимально чётких и конкретных представлений об основных

видах профессий;
- оказание помощи учащимся в социальной адаптации, формирование у них коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и способности к саморазвитию;
- популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду;
- ознакомление с тенденциями развития рынка труда Орла и Орловской области

 


Задачи пректа	-создание у подростков максимально чётких и конкретных представлений об основных видах профессий;- оказание помощи учащимся в

Слайд 7Swot – анализ

Сильные стороны
1. Мотивация школьников
и родителей к получению
престижной

профессии
2. Расширение знаний
о мире профессий
3. Готовность к
предпрофильному
обучению

Слабые стороны
1. Нежелание школьников
тратить на эту
деятельность время
2. Недооценка родителями
серьёзности
профориентационной
работы

Угрозы и риски:

Недостаточная
поддержка родителей

Swot – анализ Сильные стороны1. Мотивация школьников и родителей к получению престижной профессии2. Расширение знаний о мире

Слайд 8
Социальные партнеры
Родители

Ученик
Учебные заведения и
предприятия города
Школьная
психологическая
служба
Педагоги

Социальные партнерыРодители УченикУчебные заведения и предприятия городаШкольнаяпсихологическаяслужбаПедагоги

Слайд 9Методы и формы работы

Экскурсии на
предприятия и учебные
заведения города
Исследовательские
проекты. Участие
в

предметных
олимпиадах

Организация
встреч и
интервью

Деловые и
психологические
игры

Анкетирование

Методы и формы работыЭкскурсии на предприятия и учебныезаведения городаИсследовательскиепроекты. Участие в предметных олимпиадахОрганизациявстреч и интервьюДеловые и психологическиеигрыАнкетирование

Слайд 10Гипотеза
профориентационная работа в самоопределении старшеклассников будет способствовать оптимальному выбору профессии, если

будут

-учитываться психологические особенности профессионального' самоопределения современных старшеклассников;
-обеспечиваться условия для, формирования личностной зрелости,, ответственности за принятие решения о первичном выборе профессии, основанном на оценке своих способностей, склонностей и интересов;
-реализовываться комплексные программы профориентационной деятельности, обеспечивающие адекватность последующего профессионального выбора.


Гипотезапрофориентационная работа в самоопределении старшеклассников будет способствовать оптимальному выбору профессии, если будут-учитываться психологические особенности профессионального' самоопределения современных

Слайд 11Этапы проекта

Подготовительный этап
Июнь – август 2016

Основной этап
Сентябрь 2016 – март 2017

Заключительный

этап
Апрель 2017
Этапы проектаПодготовительный этапИюнь – август 2016Основной этапСентябрь 2016 – март 2017Заключительный этапАпрель 2017

Слайд 12Анкетирование
Всего было опрошено около 100 человек: 50мальчиков и 50 девочек

АнкетированиеВсего было опрошено около 100 человек: 50мальчиков и 50 девочек

Слайд 13Выбор типа профессий

Выбор типа профессий

Слайд 14Результаты опроса
Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать?
Вывод:
Большинство

ребят уже определились с выбором ВУЗа, причем этот выбор не зависит от пола.


Результаты опроса Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать?Вывод: Большинство ребят уже определились с выбором ВУЗа,

Слайд 15Выбрал(а) ли ты будущую профессию?
Вывод: Мальчики более уверены в своих силах

и возможностях при выборе профессии, чем девочки. Возможно потому, что они стараются выбрать профессию, следуя своим личным интересам.


Выбрал(а) ли ты будущую профессию?Вывод: Мальчики более уверены в своих силах и возможностях при выборе профессии, чем

Слайд 16Что повлияло на выбор будущей профессии?
Вывод: На выбор профессии больше всего

(30%) влияет возможность дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии, но так же не без внимания остается и решение родителей (24%). Влияют и личные качества, и перспектива выбранной профессии, и доступность поступления в учебное заведение.


Что повлияло на выбор будущей профессии?Вывод: На выбор профессии больше всего (30%) влияет возможность дальнейшего трудоустройства по

Слайд 17Что могло бы помочь в выборе профессии?
Вывод: Больше всего школьники хотели

бы пообщаться с руководителями разных учреждений (42%), школьные лекции так же играют немаловажную роль в выборе профессии (30%). Интерес представляют и экскурсии на предприятия (20%). А вот сотрудничать с молодежными организациями хотят только 8% опрошенных.


Что могло бы помочь в выборе профессии?Вывод: Больше всего школьники хотели бы пообщаться с руководителями разных учреждений

Слайд 18Какие трудности испытываете при выборе профессии?
Вывод: Большое значение при выборе профессии

играют материальные возможности (32%), бесперспективность многих профессий в нашем городе (28%), неуверенность в возможности трудоустройства (26%). Небольшую роль так же играет и недостаточная подготовка к вступительным экзаменам (14%).


Какие трудности испытываете при выборе профессии?Вывод: Большое значение при выборе профессии играют материальные возможности (32%), бесперспективность многих

Слайд 19Рейтинг профессий


Наиболее
привлекательные профессии:
Врач
Экономист
Бухгалтер
Программист
Психолог
Полицейский
Повар
Автомеханик
Требования к будущей профессии:
возможность творчества,
общение с интересными

людьми,
свободное время,
высокая зарплата,
отсутствие чрезмерной
физической нагрузки,
высокая общественная значимость
будущей профессии и возможность развивать свои
способности,
возможность карьерного роста.

Рейтинг профессийНаиболее привлекательные профессии:ВрачЭкономистБухгалтерПрограммистПсихологПолицейскийПоварАвтомеханикТребования к будущей профессии:возможность творчества, общение с интересными людьми, свободное время, высокая зарплата, отсутствие

Слайд 20Экскурсии

Экскурсии

Слайд 21Встречи с интересными людьми

Встречи с интересными людьми

Слайд 22День открытых дверей

День открытых дверей

Слайд 23Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Слайд 24Лекции и беседы по профориентации

Лекции и беседы по профориентации

Слайд 25Информационные стенды по профориентации

Информационные стенды по профориентации

Слайд 26Деловые игры

Деловые игры

Слайд 27Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 28Ожидаемые результаты


К концу учебного года овладение навыками, «познание самого себя»: особенности

своего темперамента, характера, эмоционально- волевой сферы.

Знание старшеклассниками требований, которые предъявляет профессиональная деятельность человеку, профессионально важных качествах, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней.

Определение профессионального выбора, получение информации о возможностях и путях получения профессионального образования.

Ожидаемые результатыК концу учебного года овладение навыками, «познание самого себя»: особенности своего темперамента, характера, эмоционально- волевой сферы.

Слайд 29Реализуя педагогический проект позволило мне

определить цели и задачи, на основании которых

разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности и содействию трудоустройства выпускников с ориентацией на успех

сформировать базу данных об обучающихся выпускных классов для содействия их трудоустройства и дальнейшего мониторинга

провести ряд мероприятий для формирования у выпускников умения представлять свои профессиональные и личностные качества работодателю

Реализуя педагогический проект позволило мнеопределить цели и задачи, на основании которых разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности

Слайд 30

Гипотеза нашла
свое подтверждение
в повышении
мотивации обучающихся
к изучению
профориентации
в результативности

участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах

в увеличении количества социальных партнёров в работе по данному проекту

Выводы

Гипотеза нашла свое подтверждениев повышении мотивации обучающихся к изучению профориентациив результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадахв

Слайд 31Перспектива дальнейшего развития проекта

Расширение территории проекта: трансляция опыта в другие школы

города.
Налаживание более тесного контакта с центром занятости населения, а также с учебными заведениями города Орла.
Более широкое привлечение учащихся к конкурсам, проектам и исследованиям по профориентации.
Перспектива дальнейшего развития проектаРасширение территории проекта: трансляция опыта в другие школы города.Налаживание более тесного контакта с центром

Слайд 32Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на

планирование, и лишь 5% - собственно на реализацию намеченного. Это оказывается выгодным. Можно применить такой подход и к выбору профессии. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости и совершенства, понимание того, что Твое будущее - в твоих руках


Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на планирование, и лишь 5% - собственно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть