Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1”
с. Новосысоевка Яковлевского муниципального
района Приморского края
Проект по технологии
Выполнил: Афанасьева Юлия Викторовна
ученица 10 *В* класса
Руководитель: Узлова Наталья Михайловна
учитель технологии
2010 год.
Современный облик школьницы
Слайд 2
План выполнения проекта.
1. Цели и задачи проекта.
2. Обоснование проблем и
потребности.
3. Внешний облик человека:
3.1 Уход за кожей лица:
а) строение кожи и ее основные функции;
б) типы кожи;
в) уход за кожей.
3.2 Уход за руками.
3.3 Уход за ногтями.
3.4 Уход за ногами.
3.5 Уход за волосами:
а) структура волос;
б) типы волос.
3.6 Форма лица и выбор прически.
4. Секрет красоты и обаяния.
5. Список литературы.
Слайд 3
Цели и задачи проекта
Систематизировать знания и умения по уходу за внешностью.
Совершенствовать
приемы ухода за руками, волосами, лицом и нанесения утреннего и вечернего макияжа.
Развивать самостоятельность, эстетический вкус и творчество.
Показать взаимосвязь между назначением одежды, выбором прически и макияжем.
Обеспечить возможности самопознания, изучения профессий косметолога, визажиста, парикмахера, художника-модельера с целью профессионального самоопределения.
Слайд 4Обоснование
проблемы и потребности.
Стремление к
красоте и гармонии – извечное, неотъемлемое свойство человека.
Слайд 5Уход за кожей лица
Строение кожи
Кожа
состоит из 3-х слоёв:
1-й – эпидермис;
2-й – дерма;
3-й – подкожно – жировая ткань;
Слайд 9Уход за руками
Окружите свои руки
бархатной нежностью
Случается, что в погоне за безупречной кожей лица
стильным макияжем мы забываем об уходе за руками.
А ведь наши руки сильно страдают от негативного
воздействия факторов окружающей среды, вызывающих повреждение и преждевременное
старение кожи рук. На руки женщины обращают внимание не меньше чем на лицо. Даже
собеседник не знающий языка жестов, сможет многое рассказать о вас, взглянув на ваши
руки. Вот почему так важно, чтобы ежедневный уход за кожей рук вошел в привычку.
Слайд 10Уход за руками
Мытье рук не такая элементарная процедура
как кажется на первый взгляд. Холодная или горячая вода приведут к сухости и вялости кожи соответственно. Оптимальная температура - комнатная. Идеальное средство - мягкий гель или мыло ручной работы. Через день желательно пользоваться скрабом, который более тщательно очистит кожный покров. Вытирать руки нужно насухо, иначе на коже могут появиться трещины и заусенцы. И еще одно правило - перед выходом на улицу руки желательно не мыть, а протереть влажной косметической салфеткой.
Основные проблемы кожи рук - это краснота, потливость, трещины, сухость, пигментные пятна, мозоли и бородавки. Избавляться от бородавок лучше всего с помощью мастера-профессионала. А вот справиться с мозолями можно и самим. Нужно взять репчатую луковицу, разрезать пополам и залить уксусом. Выдержав сутки, прикладывать уксусные кусочки лука к мозоли, закрепляя этот своеобразный компресс бинтом. Через несколько дней регулярных компрессов, мозоль сойдет.
Слайд 12Уход за ногтями
Питание матрикса
Смягчение.
Удаление кутикулы.
Смазывайте руки кремом, уделяя особое внимание кутикуле.
Пользоваться только качественной косметикой, жидкость для снятия лака не должна содержать ацетона.
Лучше использовать качественный лак для ногтей, который не содержит ацетона.
Питательные маски.
Полезно втирать в ногтевую пластину столовый уксус, лимонный сок, сок клюквы, черной и красной смородины.
Правильное питание.
При появление желтизны на ногтях (за исключением грибковых заболеваний) ее можно убрать, смазав их кусочком лимона, который не только осветлит ногти, но и укрепит их.
Слайд 13К совершенству-
шаг за шагом
Нежный уход
Дайте ногам отдых
Слайд 14Уход за волосами
Строение волоса:
А – эпидермис
Б – собственно кожа;
В – подкожная
жировая клетчатка;
стержень волоса;
нерв;
сальная железа;;
кровеносный сосуд;
волосяной мешочек – фолликул;
мышца, поднимающая волос;
корень волоса;
волосяная луковица;
волосяной сосочек;
потовая железа.
Слайд 15Уход за волосами
Нормальные Жирные
Сухие
Жирные волосы
Повышенная активность сальных желез приводит к тому, что волосы выглядят
засаленными и неопрятными.
Нормальные волосы
Блестящие и здоровые волосы - это результат сбалансированной работы всего организма.
Сухие волосы - тонкие, ломкие и секущиеся на кончиках. Активность сальных желез низкая, и естественной смазки не хватает на то, чтобы волосы были эластичными
Слайд 16Уход за волосами
Средства для ухода за волосами:
Шампуни.
Кондиционеры(ополаскиватели).
Лечебно-профилактические лосьоны.
Бальзамы.
Лаки для фиксации.
Муссы.
Слайд 17Форма лица
1.Овальное лицо - принято за идеальное.
2.Круглое лицо - горизонтальные и
вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
3.Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.
4.Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
5.Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
6.Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
7.Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.
Слайд 18Выбор прически
Квадратичное лицо
Круглое лицо
Овальное лицо
Удлиненное лицо
Специфические функции
§ Выступающий нос внесите мягкость
в свою прическу
§ Заостренный подбородок прическа, широкая на уровне углов челюстей
§ Низкий лоб подберите прическу с редкой челкой, а не с полной
§ Высокий лоб маскируйте челкой
§ Срезанный подбородок подберите прическу до уровня чуть ниже подбородка, с волнами или кудрями
§ Неровная граница волос челка скроет эту особенность
Слайд 19
Прически
1. Мило и забавно
2. Художественная небрежность
3. На каждый день
4. Для светского
Слайд 20Прически
1. Привет из Скандинавии
2. Каштан в цвету
3. Языки пламени
4. Золотой дождь
Слайд 21Нанесение макияжа
Кожа
Работайте с пудрой
Глаза
Поиграйте с тенями
Губы
Подчеркните
форму
Слайд 22Исследования косметических средств.
Состав косметических средств:
Слайд 25Какой косметикой вы пользуетесь отечественной или зарубежной?
Слайд 26С какого возраста вы начали пользоваться косметикой?
Слайд 27Помните, косметика может украшать…
Слайд 29 Секреты красоты и обаяния
Красота и обаяние
зависит от нас самих, от умения ухаживать за собой, тренировать свое тело и владеть им, от легкости походки, поведения в обществе, вкуса в выборе одежды и украшений, прически и косметики.
Девушки, которые следят за своей внешностью, не перегружают себя едой, спиртными напитками и сигаретами. Гимнастика, хождение пешком, воздух, сон не менее 7 часов, ежедневный утренний и вечерний душ-это всё способствует долголетию, здоровью, красоте.
Внешняя красота человека-понятие относительное и изменчивое, постоянных эталонов не существует.
Понятие”элегантность” означает так же уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствие занятиям человека, событию, ситуации и т.д. Школьница в платье с декольте или с яркими, блестящими вышивками на уроке выглядит нелепо, производит впечатление стремящейся выделиться, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению о окружающих.
Слайд 31Ассортимент одежды
По целевому назначению одежду
делят на:
-
бытовую (повседневная,
торжественная,
домашняя,
спортивная,
национальная)
Слайд 32
- Производственную
(специальную и
санитарную)
Слайд 33 По способу употребления на:
верхнюю одежду;
легкую одежду;
нательное белье;
корсетные изделия;
пляжную одежду;
головные уборы.
Слайд 34 В зависимости от сезона, на:
летнюю;
зимнюю;
демисезонную;
всесезонную.
Слайд 35 По половозрастным принципам на:
мужскую;
женскую;
одежду для детей
(различных возрастных
групп).
Слайд 36 Художественное оформление одежды
Костюм - совокупность предметов формирующих внешний облик человека
(одежда, головные уборы, обувь, аксессуары).
Стиль - целостность системы средств образного понятия действительности, характеризующие данную эпоху.
Основные черты стиля отражаются в формах, пропорциях, силуэтах, декоративном решении, количестве предметов, способах ее ношения.
Мода - непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов проявляющихся во внешних формах быта и компонентах костюма.
Слайд 37
Понятие имиджа
Имидж в переводе с английского
языка (image - образ) образ, облик человека. Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа - это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих.
Для создания положительного имиджа необходимо иметь:
- привлекательный внешний вид;
- независимое, естественное поведение;
- грамотную речь;
- достойные манеры;
- спокойную реакцию на похвалу и критику.
Нужно работать над своим имиджем. По внешнему виду делового человека, выражению лица, взгляду, позе, жестам, походке, можно судить о его отношении к происходящему. То, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет нашу жизнь, наш успех в карьере.
Непродуманный имидж мешает проявлению истинных качеств человека в реализации возможностей. Между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, особенно в таких сферах, как управление, финансы, торговля.
Слайд 38
Одежда как элемент имиджа
Стиль одежды формируют три главных элемента.
Покрой. Он зависит от моды, но чем моднее вещь, тем быстрее она выходит из моды. Для работы и учебы выбираем более строгие вещи, для досуга - свободный спортивный стиль. При выборе одежды, очень важно учитывать особенности фигуры.
Ткань. Натуральная шерсть, хлопок, лен, шелк комфортнее искусственных, хотя и дороже. Плотная шерсть или твид создают образ основательного, консервативного человека, шелк говорит о богатстве и экзотике. Рисунок ткани: геометрические узоры (полоска, клетка, горох) более консервативны и находятся вне моды, а к ярким фигурам, крупным цветам и надписям нужно относится осторожнее.
Цвет. Теплые светлые тона придают дружелюбный вид, а холодные темные дистанцируют вас от других, и вы кажетесь значительнее и авторитетнее. В жарких странах предпочитают яркие цвета, в северных - более спокойные, приглушенные.
Слайд 39
Выводы
Итак, определим общие принципы
в подборе деловой одежды:
- одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе;
- не следуйте слепо каждому последнему направлению моды;
- если в вашей организации или школе приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их;
- обратите внимание на фасон и цвет, подходят ли они к вашей фигуре;
- в деловой одежде, чем меньше ярких деталей, тем лучше;
- забудьте про сексуальность - не выставляйте напоказ свою грудь, бедра, ноги;
- не храните вышедшие из моды наряды, поскольку хотя мода периодически возвращается, она никогда не бывает в точности такой же.
Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение в школе и в обществе ,а так же поддерживание внешней красоты становится элементом культуры, быта человека, нормой образа жизни.
Слайд 40
Заключение
Образ личности - многоголосое произведение.
Поэтому очень важно не упускать ни одного элемента из составляющих имиджа, каким бы незначительным он ни казался.
Имидж - это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный "срез" его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа.
Делать самого себя - наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес для каждого человека. Это обусловлено тем, что имидж - своего рода фирменный знак (чем лучше он представлен, тем выше репутация человека).
Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:
- искусство улыбаться;
- постановку голоса;
- технику жестов, мимики и поз.
Про удачный имидж можно сказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, как правило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.
Слайд 41
Список литературы
“Уроки красоты” , И.И. Кольчуненко, издание “Реклама” , Киев, 2003
г.
“Настольная книга домашнего визажиста” , И.Залевская, издание издание издание “Феникс” , Ростов. 2003 г.
“Как стать привлекательной” , А. Вилкс издание “Росмэн” , Москва, 1999 г.
“Энциклопедия этикета” , П.А. Навдаев издание “Рипол классик” , Москва, 2000 г.
“Курсы кройки и шитья” , Л.В. Мартопляс, издание “Полымя” , Минкс, 1999 г.