Слайд 1Проектная деятельность
на уроках технологии
Куратова Елена Ануаровна,
учитель экономики и технологии
МБОУ СОШ № 134
города Новосибирска
Слайд 2Уроки технологии – это уроки жизни.
Этот школьный предмет дает обучающимся
необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
Слайд 3Главной целью обучения в образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к
самостоятельной трудовой деятельности.
Ребята должны овладеть основами рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Слайд 4Поэтому учителя технологии должны обучать учащихся оформлять объекты труда с учетом
требований дизайна и декоративно-прикладного искусства.
Давать знания и развивать самостоятельность и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Все эти задачи ребенок реализует в творческом проекте.
Слайд 5«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская мудрость
Слайд 6Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед):
1) совокупность документов (расчетов, чертежей
и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия
2) предварительный текст какого-либо документа
3) замысел, план
Слайд 7Проект - это "пять П":
Проблема,
Поиск информации,
Проектирование (планирование),
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Слайд 9Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –
партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Бухаркина М.Ю.
Слайд 10Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Слайд 11Работу над творческим проектом можно разделить на четыре этапа:
1) подготовительный этап;
2)
конструкторский этап;
3) технологический этап;
4) заключительный этап.
Слайд 12
1. Подготовительный этап:
выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
определение
объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
составление плана работы по реализации проектов;
определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.
Слайд 13
2. Конструкторский этап
рассмотрение возможных вариантов выполнения проекта, выбор из них
оптимального;
сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;
разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;
разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов.
Слайд 14
3. Технологический этап
разработка конструкции изделия;
разработка последовательности изготовления;
подбор и приобретение необходимых материалов
и инструментов;
организация рабочего места;
изготовление изделия, соблюдая правила безопасной работы.
Слайд 15Проектируемый объект – «подушка для иголок»
Слайд 164. Заключительный этап
На этом этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание
проекта.
Учащиеся проводят экономические расчеты, экологические и маркетинговые исследования, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда. В завершении всего обучаемые оформляют результаты проектных исследований, защищают свой проект перед одноклассниками.
Слайд 18Критерии оценки проекта:
Оригинальность темы и идеи проекта.
Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению
изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.
Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.
Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.
Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обоснование, возможность массового производства.
Слайд 19Спасибо за внимание!
Удачи вам в выполнении
учебных творческих проектов!