Презентация, доклад на тему Мастер класс по теме: Профессиограмма

Содержание

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.

Слайд 1Мастер класс:
«Составление профессиограммы»
8 класс
Подготовила учитель 1КК технологии и искусства
Макина Ланита Станиславовна
МКОУ

« Верхнетуровская СОШ»
Мастер класс:«Составление профессиограммы»8 классПодготовила учитель 1КК технологии и искусстваМакина Ланита СтаниславовнаМКОУ « Верхнетуровская СОШ»

Слайд 2 Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Древнеримский философ.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не

Слайд 3 «Профессиограмма»
Цель составления профессиограммы для обучающихся:
Сформировать представление об основных психологических признаках

профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.
Способствовать развитию интереса к выбору будущей профессии.
Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.
 «Профессиограмма» Цель составления профессиограммы для обучающихся: Сформировать представление об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах,

Слайд 4При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

ХОЧУ
НАДО
МОГУ

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:ХОЧУНАДОМОГУ

Слайд 5Фактор ХОЧУ
желания личности
интересы
склонности

Фактор ХОЧУжелания личностиинтересы склонности

Слайд 6Фактор МОГУ
Возможности личности:
способности
уровень знаний
психологические
особенности личности
состояние здоровья

Фактор МОГУВозможности личности:способностиуровень знанийпсихологические особенности личности  состояние здоровья

Слайд 7Фактор НАДО
Потребности
рынка труда
в кадрах

Фактор НАДОПотребности  рынка труда  в кадрах

Слайд 8Первый тип: человек – природа.
Люди этих профессий имеют дело с живой

и неживой природой:
Ветеринар;
Агроном;
Гидролог;
Механизатор;
Тракторист.
Для них характерен общий предмет труда животные и растения, почва и воздушная среда.
Первый тип: человек – природа.		Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой:Ветеринар; Агроном; Гидролог; Механизатор;Тракторист.

Слайд 9Второй тип: человек – техника.
Это могут быть
летчики,
водители,
матросы,


токари,
слесари
и другие профессии, использующие технические устройства.
Предмет труда машины и механизмы
Второй тип: человек – техника. 	Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие

Слайд 10Третий тип: человек – человек.

Предметом труда в этой профессии является другой

человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся:
учитель,
врач,
журналист,
продавец.
Третий тип: человек – человек.				Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности –

Слайд 11 Четвертый тип: человек – знаковая система.
Специалисты такого типа используют в

своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это
бухгалтеры,
ученые,
люди, работающие в
лабораториях, научных центрах.
Четвертый тип: человек – знаковая система. 	Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и

Слайд 12Пятый тип: человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого

образного мышления, художественная фантазия, талант. Это
музыканты,
художники,
актеры,
дизайнеры.
Предмет труда все виды творчества
Пятый тип: человек – художественный образ.			Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это

Слайд 13Классы профессий по цели труда
Г - гностические (узнать, различить, разобраться, определить, классифицировать,

сортировать, проверять, оценивать, исследовать, контролировать).
П - преобразующие (преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, переместить). 
И - изыскательские (изобрести, придумать, найти новый вариант, результат).
Классы профессий по цели трудаГ - гностические (узнать, различить, разобраться, определить, классифицировать, сортировать, проверять, оценивать, исследовать, контролировать).П - преобразующие

Слайд 14Отделы профессий по орудиям труда
Р - ручные орудия труда. 
М - машинно-ручные орудия труда.
А -

автоматизированные орудия труда. 
Ф - функциональные орудия труда.
Отделы профессий по орудиям труда Р - ручные орудия труда. М - машинно-ручные орудия труда.А - автоматизированные орудия труда. Ф - функциональные орудия

Слайд 15Группы профессий по условиям труда
Б - бытовые условия труда.
 О - труд на открытом

воздухе.
Н - необычные условия труда.
М - морально-ответственные условия труда.
Группы профессий по условиям трудаБ - бытовые условия труда. О - труд на открытом воздухе.Н - необычные условия труда.М - морально-ответственные условия

Слайд 16Профессия- (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает

род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.
Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии. Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.
Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию. Например:профессия - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.
Профессия- (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки

Слайд 17Профессиограмма и психограмма профессии.
Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии

или специальности.
Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии.
Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.).
Выявление соответствия условий труда и здоровья человека.
Пути получения профессии.
Профессиограмма и психограмма профессии.Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать

Слайд 18 Алгоритм построения профессиограммы
Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного

хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий).
Специальности.
Уровень базовых знаний.
Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Медицинские противопоказания.
Требования к профессиональной подготовке.
Область применения.
Пути получения профессии.
Родственные профессии (специальности) Название профессии, специальности.
История профессии.

Алгоритм построения профессиограммыОбщие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как

Слайд 19На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная

песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать, вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
На земле очень много профессий.О профессии каждый мечтал.Есть профессии – нежная песня.Есть профессии – литый металл.Но всегда

Слайд 20




УДАЧИ

УДАЧИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть