Презентация, доклад на тему МАСТЕР-КЛАСС Моделирование практико-ориентированных заданий с применением Лего

Содержание

"Робототехника как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся" Место функционирования опыта: МОУ Фершампенуазская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Слайд 1"МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2011-2015 гг."

МАСТЕР-КЛАСС
«Моделирование практико-ориентированных заданий с применением Лего»

Преподаватель: Васильева О.В.
Куратор: Тележинская Е.Л.


Слайд 2"Робототехника как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся"
Место функционирования

опыта: МОУ Фершампенуазская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Слайд 3на научно-теоретическом уровне
на социально-педагогическом уровне
на научно-методическом уровне



Актуальность опыта:
Противоречия:

на научно-теоретическом уровнена социально-педагогическом уровнена научно-методическом уровнеАктуальность опыта: Противоречия:

Слайд 4Новизна опыта.
Значимость
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ



ЧЕЛОВЕК-ИСПОЛНИТЕЛЬ
ЧЕЛОВЕК-
ТВОРЕЦ

Новизна опыта. Значимость ТЕОРЕТИЧЕСКАЯПРАКТИЧЕСКАЯЧЕЛОВЕК-ИСПОЛНИТЕЛЬЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ

Слайд 5Сущность опыта
УМО
РОБОТОТЕХНИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС



Сущность опыта УМОРОБОТОТЕХНИКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 6Цель опыта:
Заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть метапредметными

компетенциями, связанными со сбором и накоплением информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения через урочную и внеурочную деятельность.
Цель опыта:Заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть метапредметными компетенциями, связанными со сбором и накоплением

Слайд 7 привлечение школьников к исследованиям в области робототехники;
обмен технической информацией и

начальными инженерными знаниями между учащимися;
развитие новых научно – технических идей учащихся;
внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий;
мотивация к изучению учебных дисциплин у учащихся;
организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи, решаемые в проекте

привлечение школьников к исследованиям в области робототехники;обмен технической информацией и начальными инженерными знаниями между учащимися;развитие новых

Слайд 8Разработка рабочих программ, методических рекомендаций, элективных и модульных курсов с применением

робототехники для основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
Создание банка методических материалов по внедрению робототехники в образовательный процесс с распространением через печатные и электронные издания;
Организация обучающих тренингов по использованию робототехники для педагогов МОУ Фершампенуазской СОШ;
Проведение мастер-классов по использованию робототехники в образовательном процессе для педагогов школ муниципалитета;
Обобщение опыта внедрения робототехники в образовательный процесс среди педагогов из образовательных учреждений муниципалитета..
Обучение учащихся проектной деятельности при изучении робототехники.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Разработка рабочих программ, методических рекомендаций, элективных и модульных курсов с применением робототехники для основного общего образования в

Слайд 9КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ




РЕСУРСЫ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ПАРТНЕРЫ
ВНЕДРЕНИЕ ОПЫТА

КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ РЕСУРСЫЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯПАРТНЕРЫВНЕДРЕНИЕ ОПЫТА

Слайд 10Комплекс условий : ресурсы

Комплекс условий : ресурсы

Слайд 12
Процент охвата учащихся , изучающих основы робототехники за последние 3 года

обучения.

Промежуточные результаты


Процент охвата учащихся , изучающих основы робототехники за последние 3 года обучения. Промежуточные результаты

Слайд 13
Направления деятельности учащихся с применением Лего-технологий в процентном соотношении от общего

количества учащихся.

Промежуточные результаты



Направления деятельности учащихся с применением Лего-технологий в процентном соотношении от общего количества учащихся.Промежуточные результаты

Слайд 14
Количество педагогов школы, применяющих в образовательной деятельности основы робототехники:
Промежуточные результаты




Количество педагогов школы, применяющих в образовательной деятельности основы робототехники: Промежуточные результаты

Слайд 16Успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы;

Победа в конкурсе педагогических инициатив

–62500 рублей - 2012 г.

Создание на базе школы Центра образовательной робототехники и грант в размере 1100000 рублей. – 2013 г.
Создание нового проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности ».


Результаты опыта

Успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы;Победа в конкурсе педагогических инициатив –62500 рублей - 2012 г.Создание на

Слайд 17Практико-ориентированное обучение:
Целью практико -ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска , получения

и накопления новых знаний , умений и владений учащимися для выработки определенных общекультурных и профессиональных компетенций .
Сущность практико -ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении задач.
Принципами организации практико -ориентированного обучения являются : мотивационное обеспечение учебного процесса ; связь обучения с практикой ; сознательность и активность студентов в обучении .

Практико-ориентированное обучение:Целью практико -ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска , получения и накопления новых знаний , умений

Слайд 18Функции практико-ориентированного обучения:
Диагностическая;
Образовательная;
Развивающая;
Интегрирующая;

Функции практико-ориентированного обучения:Диагностическая;Образовательная;Развивающая;Интегрирующая;

Слайд 19• отбор и анализ содержания программного и дополнительного материалов по предмету;
• мониторинг состояния

учебно-исследовательской культуры учащегося;
• организация учебного познания как исследование с помощью активных форм и методов учебной и внеклассной работы;
• предоставление учащимся возможности выбора исследовательской задачи или проблемы;
• обучение детей методам научного познания и технологиям учебного исследования;
• обеспечение процесса исследования необходимыми инструментально-дидактическими средствами;
• отведение демонстрационному эксперименту главной роли в исследовательской деятельности

Роль педагога заключается в следующих деятельностных направлениях:

•	отбор и анализ содержания программного и дополнительного материалов по предмету;•	мониторинг состояния учебно-исследовательской культуры учащегося;•	организация учебного познания как

Слайд 20ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ:

Разработка на факультативах универсальных Лего-проектов для их дальнейшего

применения на уроках в 1-9 классах одновременно на различных предметах;
Создание банка практико-ориентированных задач с распространением через печатные и электронные издания;

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

Разработка на факультативах исследовательских Лего-проектов, позволяющих познавать окружающий нас мир, а также для их дальнейшего участия в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Разработка на факультативах универсальных Лего-проектов для их дальнейшего применения на уроках в 1-9 классах

Слайд 21Роль задач в обучении
Целесообразно подобранные и систематизированные задачи являются ключевым элементом

ресурсного обеспечения учебного процесса. Одна и та же задача может быть трудной для одних учеников и легкой для других, или трудной при наличии одних ресурсов и легкой при возможности использовать другие ресурсы. Часть из них будет решать сам учитель, демонстрируя правильные образцы, часть будет решаться фронтально с участием всего класса, какие-то задачи составляет индивидуальные траектории движения по материалу для некоторых детей. Это значит, что каждый ученик сможет самостоятельно рассмотреть траекторию своего личностного роста. Так личностно-ориентированное обучение приобретает реальный смысл.

Роль задач в обученииЦелесообразно подобранные и систематизированные задачи являются ключевым элементом ресурсного обеспечения учебного процесса. Одна и

Слайд 23ПРОЕКТ «Машины»
Создание преподавателем конспекта факультативного занятия в соответствии с требованиями

ФГОС;
Разработка учебных задач для учащихся, а именно:
Сконструировать 2 машины используя оборудование NXT, отличающиеся только размером колес.
Запрограммировать обе машины одинаково (одно и то же время движения, одна и та же мощность).
Тестирование моделей учащимися;
Рефлексия полученных результатов;
Создание с учащимися группы задач, которые возникают в результате анализа результатов для дальнейшего использования готового проекта на уроках математики, физики, информатики.

ПРОЕКТ  «Машины»Создание преподавателем конспекта факультативного занятия в соответствии с требованиями ФГОС;Разработка учебных задач для учащихся, а

Слайд 24Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по математики для 5 класса

:
Тема урока.: Длина окружности.

Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

 

Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по математики для 5 класса : Тема урока.: Длина окружности. Базовый

Слайд 25Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по геометрии для 9 класса

:
Тема урока.: Длина окружности.
1. Базовый уровень.
Скорость вращения колеса 75 об/мин . Измерив радиус колеса, вычислите какое расстояние проедет машина за 2 с., считая =3,14 .
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

2. Повышенный уровень.
Вычислите, каким должен быть радиус колеса, чтобы машина за 4 с. проехала 25 см.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
 

Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по геометрии для 9 класса : Тема урока.: Длина окружности.1. Базовый

Слайд 26Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 7 класса

:
Тема урока.: Скорость при равномерном движении

Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

 

Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по физике для 7 класса : Тема урока.: Скорость при равномерном

Слайд 27Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 7 класса

:
Тема урока: Угловая скорость

Базовый уровень:
Вычислите угловые скорости машинок.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Сравните угловую скорость секундной стрелки часов с угловой скоростью машин.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

 

Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по физике для 7 класса : Тема урока: Угловая скоростьБазовый уровень:

Слайд 28Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 9 класса

:
Тема урока.: Скорость при равномерном движении

Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

 

Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по физике для 9 класса : Тема урока.: Скорость при равномерном

Слайд 29Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по информатике и ИКТ для

6 класса
Тема урока: Типы алгоритмов.

Базовый уровень:
Определите тип алгоритма по программе, написанной для машины.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Измените программу так, чтобы получился другой тип алгоритма.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .


Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по информатике и ИКТ для 6 класса Тема урока: Типы алгоритмов.Базовый

Слайд 30Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по информатике и ИКТ для

9 класса
Тема урока: Программирование.

Базовый уровень:
Напишите программу для машины, двигающейся по заданной траектории пути.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .

Повышенный уровень:
Измените программу так, чтобы машины, двигающиеся по одной прямой навстречу друг другу, избежали столкновения.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .


Кластер задач под проект «Машины»:Практическая задача по информатике и ИКТ для 9 класса Тема урока: Программирование.Базовый уровень:

Слайд 31ЗАДАНИЕ: Создайте кластер практико-ориентированных задач для проектов : «РЫЧАГИ» и «МЕЛЬНИЦА»

ЗАДАНИЕ: Создайте кластер практико-ориентированных задач для проектов : «РЫЧАГИ»  и  «МЕЛЬНИЦА»

Слайд 32«Нет, и не может быть детей, которые не хотели бы учиться…

Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становиться все крепче, и разорвать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников трудиться».
З.А. Сухомлинский
«Нет, и не может быть детей, которые не хотели бы учиться… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание –

Слайд 33
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть