Слайд 1"МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2011-2015 гг."
МАСТЕР-КЛАСС
«Моделирование практико-ориентированных заданий с применением Лего»
Преподаватель: Васильева О.В.
Куратор: Тележинская Е.Л.
Слайд 2"Робототехника как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся"
Место функционирования
опыта: МОУ Фершампенуазская СОШ Нагайбакского района Челябинской области
Слайд 3на научно-теоретическом уровне
на социально-педагогическом уровне
на научно-методическом уровне
Актуальность опыта:
Противоречия:
Слайд 4Новизна опыта.
Значимость
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧЕЛОВЕК-ИСПОЛНИТЕЛЬ
ЧЕЛОВЕК-
ТВОРЕЦ
Слайд 5Сущность опыта
УМО
РОБОТОТЕХНИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Слайд 6Цель опыта:
Заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть метапредметными
компетенциями, связанными со сбором и накоплением информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения через урочную и внеурочную деятельность.
Слайд 7 привлечение школьников к исследованиям в области робототехники;
обмен технической информацией и
начальными инженерными знаниями между учащимися;
развитие новых научно – технических идей учащихся;
внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий;
мотивация к изучению учебных дисциплин у учащихся;
организация занятости школьников во внеурочное время.
Задачи, решаемые в проекте
Слайд 8Разработка рабочих программ, методических рекомендаций, элективных и модульных курсов с применением
робототехники для основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
Создание банка методических материалов по внедрению робототехники в образовательный процесс с распространением через печатные и электронные издания;
Организация обучающих тренингов по использованию робототехники для педагогов МОУ Фершампенуазской СОШ;
Проведение мастер-классов по использованию робототехники в образовательном процессе для педагогов школ муниципалитета;
Обобщение опыта внедрения робототехники в образовательный процесс среди педагогов из образовательных учреждений муниципалитета..
Обучение учащихся проектной деятельности при изучении робототехники.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 9КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ
РЕСУРСЫ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ПАРТНЕРЫ
ВНЕДРЕНИЕ ОПЫТА
Слайд 12
Процент охвата учащихся , изучающих основы робототехники за последние 3 года
обучения.
Промежуточные результаты
Слайд 13
Направления деятельности учащихся с применением Лего-технологий в процентном соотношении от общего
количества учащихся.
Промежуточные результаты
Слайд 14
Количество педагогов школы, применяющих в образовательной деятельности основы робототехники:
Промежуточные результаты
Слайд 16Успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы;
Победа в конкурсе педагогических инициатив
–62500 рублей - 2012 г.
Создание на базе школы Центра образовательной робототехники и грант в размере 1100000 рублей. – 2013 г.
Создание нового проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности ».
Результаты опыта
Слайд 17Практико-ориентированное обучение:
Целью практико -ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска , получения
и накопления новых знаний , умений и владений учащимися для выработки определенных общекультурных и профессиональных компетенций .
Сущность практико -ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении задач.
Принципами организации практико -ориентированного обучения являются : мотивационное обеспечение учебного процесса ; связь обучения с практикой ; сознательность и активность студентов в обучении .
Слайд 18Функции практико-ориентированного обучения:
Диагностическая;
Образовательная;
Развивающая;
Интегрирующая;
Слайд 19• отбор и анализ содержания программного и дополнительного материалов по предмету;
• мониторинг состояния
учебно-исследовательской культуры учащегося;
• организация учебного познания как исследование с помощью активных форм и методов учебной и внеклассной работы;
• предоставление учащимся возможности выбора исследовательской задачи или проблемы;
• обучение детей методам научного познания и технологиям учебного исследования;
• обеспечение процесса исследования необходимыми инструментально-дидактическими средствами;
• отведение демонстрационному эксперименту главной роли в исследовательской деятельности
Роль педагога заключается в следующих деятельностных направлениях:
Слайд 20ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ:
Разработка на факультативах универсальных Лего-проектов для их дальнейшего
применения на уроках в 1-9 классах одновременно на различных предметах;
Создание банка практико-ориентированных задач с распространением через печатные и электронные издания;
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
Разработка на факультативах исследовательских Лего-проектов, позволяющих познавать окружающий нас мир, а также для их дальнейшего участия в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Слайд 21Роль задач в обучении
Целесообразно подобранные и систематизированные задачи являются ключевым элементом
ресурсного обеспечения учебного процесса. Одна и та же задача может быть трудной для одних учеников и легкой для других, или трудной при наличии одних ресурсов и легкой при возможности использовать другие ресурсы. Часть из них будет решать сам учитель, демонстрируя правильные образцы, часть будет решаться фронтально с участием всего класса, какие-то задачи составляет индивидуальные траектории движения по материалу для некоторых детей. Это значит, что каждый ученик сможет самостоятельно рассмотреть траекторию своего личностного роста. Так личностно-ориентированное обучение приобретает реальный смысл.
Слайд 23ПРОЕКТ «Машины»
Создание преподавателем конспекта факультативного занятия в соответствии с требованиями
ФГОС;
Разработка учебных задач для учащихся, а именно:
Сконструировать 2 машины используя оборудование NXT, отличающиеся только размером колес.
Запрограммировать обе машины одинаково (одно и то же время движения, одна и та же мощность).
Тестирование моделей учащимися;
Рефлексия полученных результатов;
Создание с учащимися группы задач, которые возникают в результате анализа результатов для дальнейшего использования готового проекта на уроках математики, физики, информатики.
Слайд 24Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по математики для 5 класса
:
Тема урока.: Длина окружности.
Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 25Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по геометрии для 9 класса
:
Тема урока.: Длина окружности.
1. Базовый уровень.
Скорость вращения колеса 75 об/мин . Измерив радиус колеса, вычислите какое расстояние проедет машина за 2 с., считая =3,14 .
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
2. Повышенный уровень.
Вычислите, каким должен быть радиус колеса, чтобы машина за 4 с. проехала 25 см.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 26Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 7 класса
:
Тема урока.: Скорость при равномерном движении
Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 27Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 7 класса
:
Тема урока: Угловая скорость
Базовый уровень:
Вычислите угловые скорости машинок.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Сравните угловую скорость секундной стрелки часов с угловой скоростью машин.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 28Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по физике для 9 класса
:
Тема урока.: Скорость при равномерном движении
Базовый уровень:
Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с. , вычислите ее скорость.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 29Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по информатике и ИКТ для
6 класса
Тема урока: Типы алгоритмов.
Базовый уровень:
Определите тип алгоритма по программе, написанной для машины.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Измените программу так, чтобы получился другой тип алгоритма.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 30Кластер задач под проект «Машины»:
Практическая задача по информатике и ИКТ для
9 класса
Тема урока: Программирование.
Базовый уровень:
Напишите программу для машины, двигающейся по заданной траектории пути.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Повышенный уровень:
Измените программу так, чтобы машины, двигающиеся по одной прямой навстречу друг другу, избежали столкновения.
Проверьте свой результат экспериментально.
После решения задачи предлагается представить решение задачи .
Слайд 31ЗАДАНИЕ:
Создайте кластер практико-ориентированных задач для проектов :
«РЫЧАГИ» и «МЕЛЬНИЦА»
Слайд 32«Нет, и не может быть детей, которые не хотели бы учиться…
Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становиться все крепче, и разорвать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников трудиться».
З.А. Сухомлинский