Презентация, доклад на тему Лекционный материал по педагогике

Педагогика

Слайд 1Педагогика как наука

Педагогика как наука

Слайд 2Педагогика

Педагогика

Слайд 3наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения

к жизни и деятельности

 Воронин А.С.
Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г. 

Педагогика

наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности Воронин А.С. Словарь

Слайд 4Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и

активного его усвоения младшим.
Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.
Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.Объектом педагогики выступают явления

Слайд 6Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления

человека, его воспитания, обучения и образования.
Функции педагогической науки. Прежде всего, это:
Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
описательном, объяснительном;
диагностическом;
прогностическом.
Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
проективном;
преобразовательном;
рефлексивном.

Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.Функции

Слайд 7Задачи педагогики:
Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
Изучение

и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
Прогнозирование образования - педагогическая футурология.
Внедрение результатов исследования в практику.
Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:
Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?
Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?
Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

Задачи педагогики:Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической

Слайд 11Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком

необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 
Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.
Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального

Слайд 13Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов:

экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).
Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.
Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).

Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д.

Слайд 14Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых

являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается отдельно от других наук о человеке. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефилософских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого. По мере расширения научных знаний наступил период дифференцирования наук, оформление педагогики в самостоятельную отрасль. Затем - внутринаучная дифференциация, и оформление множества самостоятельных педагогических наук, образование их систем. Затем, как свидетельствует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. И действительно, самые интересные открытия происходят на стыке наук. Педагогика постоянно развивается, идет накопление знаний, опыта, поэтому мы говорим о системе педагогических наук.

Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и

Слайд 16Современная педагогическая система наук о воспитании:
Фундамент - философия и история образования.
Общая

педагогика:
теоретические основы;
дидактика;
теория воспитания;
школоведение;
Возрастная педагогика:
дошкольная;
школьная;
профессионально-техническая;
педагогика высшей школы;
Социальная педагогика:
семейная педагогика;
перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая);
музейная педагогика;
театральная педагогика и т.д.
Специальная педагогика:
сурдопедагогика;
тифлопедагогика;
олигофренопедагогика.
Методика преподавания предмета.
Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация).
Военная педагогика.


Современная педагогическая система наук о воспитании: Фундамент - философия и история образования.Общая педагогика:теоретические основы;дидактика;теория воспитания;школоведение;Возрастная педагогика:дошкольная;школьная;профессионально-техническая;педагогика высшей

Слайд 18Межнаучные связи педагогики:
С психологией: общий объект изучения - это процессы развития

и формирования личности. Психология изучает законы развития психики человека, а педагогика разрабатывает законы управления развитием личности, организацией ее деятельности в этом контексте. Мостом между двумя науками выступили педагогическая и возрастная психология, психология управления педагогическими системами.
Будучи наукой о жизнедеятельности целостного организма, физиология связана с педагогикой. Особенно важны для понимания механизмы управления физическим и психическим развитием, обусловленные высшей нервной деятельностью.
Многообразны связи с социологией. Результаты социологических исследований помогают оценивать педагогические явления (например, в числе отсеивающихся школьников, т.е. недобирающих образование, оказываются чаще представители мужского пола).
В философии наука о воспитании находит прежде всего опорные методологические положения.
История, география, литература, человек, сфера его обитания - все интересует педагогику.
Связи с кибернетикой, компьютеризация педагогики (эффективное управление, обучающие программы).
С медициной (например, лечебная педагогика - наука об обучении и воспитании хворающих школьников).

Межнаучные связи педагогики: С психологией: общий объект изучения - это процессы развития и формирования личности. Психология изучает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть