Слайд 1.
ПРОЕКТ
Работа с бумагой в технике «КВИЛЛИНГ»
Слайд 2Тема
Старинная техника обработки бумаги-Квиллинг.
Слайд 3Концепция проекта
Формирование УУД на уроке технологии при работе с бумагой.
Умение анализировать
, применять информацию, искать.
Умение формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Умение создавать оригинальный продукт, изделие, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания.
Умение стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Слайд 4Цель проекта
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение
элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Познакомиться более подробно с новым видом конструирования – квиллингом,
научиться изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных)
2. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
3. В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Слайд 6Методы исследования
-Поиск информации
Ознакомление с историей возникновения техники –Квиллинг.
Обработка данных.
Слайд 7Участники проекта.
Ученики
Классный руководитель.
Библиотекарь.
Родители
Слайд 8Планируемые результаты
1. Научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством
бумагокручения;
2. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
3. Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
4. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Слайд 9Метапредметными результатами занятия является формирование
следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии :
- учиться совместно с выявлять и формулировать учебную проблему ;
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и использовать отобранные средства для выполнения практического задания;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом
Слайд 10 Познавательные УУД
Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
развивать творческие способности
при работе;
Коммуникативные УУД
-умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- Уметь вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни .
Слайд 11Реализация проекта
.Квиллинг. С чего начать?
Его смысл состоит в том, что
из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Например, они могут служить картиной или украшением на открытке. Есть несколько основных форм, применяемых в квиллинге, хотя фантазию мастера ничто не ограничивает.
Но обо всем по порядку.
Что для всего этого нужно?
Слайд 12гипотеза: освоение данной техники позволит лучшему развитию нашей мелкой моторики, а
также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ.
Слайд 13История возникновения техники Квиллинг.
происхождение квиллинга не зарегистрировано,но
некоторые считают, что этот вид
искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
Слайд 14Словарная работа
бумагокручение;
квиллинг – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги, видоизменять
их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции;
декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое применение.
Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный.
Слайд 15Необходимые материалы
Бумажные полоски разной ширины
Чаще всего используются ленты шириной
3, 4, 6 и 10 мм
Слайд 16Этапы проекта и их оценка.
Знакомство и выполнения простых элементов: скручивание полосок
в свободный и плотный виток, склеивание полосок встык и формирования свободных витков в различные формы (листик, лепесток, овал, капелька), а также изготовления помпонов.
Вся дальнейшая работа будет строиться из этих форм ( на самом деле элементов квиллинга существует гораздо больше – 80 !!!).
Слайд 17Инструмент для скручивания
. Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать
полоски. Опять же, есть несколько способов его добыть:
Первый способ: возьмем обычную зубочистку. С одного конца отрежем узкую часть:
На оставшейся тупой части сделаем надрез около 5 мм, например, канцелярским ножом:
Инструмент готов.
Слайд 18Второй способ: возьмем стержень от шариковой ручки. и проделываем с ним
те же манипуляции, что и с предполагаемой зубочисткой. Получится так:
Клей. Лучше всего для квиллинговых целей подходит ПВА из книжного магазина. В некоторых случаях нужен клей-карандаш.
Бумага для основы. Та самая, на которую мы будем приклеивать нашу скрученную красоту. Подходит как обычная бумага, так и картон. Все зависит от изделия, которое делаем.
Ножницы. Удобнее всего использовать небольшие ножницы с тонкими острыми кончиками.
Пинцет. Необязательный инструмент. Нужен для того, чтобы держать завитки, удобно приклеивать или наносить клей. Найти можно в аптеке или магазине или у мамы в косметичке.
Слайд 19Правила работы с инструментами:
обращайся с инструментами осторожно;
не держи инструменты острием вверх;
передавай
ножницы кольцами вперед.
Слайд 20 Техника бумагокручения и основные формы
Берем инструмент и полоску, вставляем
кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение:
Теперь аккуратно снимаем
накрученную полоску с
инструмента. То, что
получилось, называется
роллом или спиралью - это самый основной элемент КВИЛЛИНГА.
Слайд 22изготовление картинных композиций, с применением расширенных элементов данной техники – салфеточного
квиллинга.
Слайд 25Лист бумаги
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и
чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым! Михалков. С.
Слайд 26Литература
1. А.Быстрицкая. «Бумажная филигрань».
2. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных
ленточек».
3. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».
4. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».
5. «Планируемые результаты начального общего образования» Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0.
6. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя» Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2