Презентация, доклад на тему Коллективное творческое дело на занятиях декоративно -прикладного творчества

КТД… ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО НОВО, НЕПОНЯТНО. КТО-ТО В НИХ – КАК РЫБА В ВОДЕ. А ДЛЯ КОГО-ТО… ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ (1923-1992) – ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы

Слайд 1
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Педагог дополнительного

образования
Кузьминова Светлана Николаевна
Дом детского творчества р.п.Духовницкое
Саратовской области
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана НиколаевнаДом детского творчества р.п.ДуховницкоеСаратовской области

Слайд 2КТД… ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО НОВО, НЕПОНЯТНО. КТО-ТО В НИХ – КАК

РЫБА В ВОДЕ. А ДЛЯ КОГО-ТО… ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ (1923-1992) – ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.
Поэтому оно - ДЕЛО. .

КТД… ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО НОВО, НЕПОНЯТНО.  КТО-ТО В НИХ – КАК РЫБА В ВОДЕ.  А

Слайд 3
Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками

и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.
Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.

Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими

Слайд 4 В ОСНОВУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МНОЮ ПОЛОЖЕНА РАБОТА ИЗВЕСТНОГО

УЧЁНОГО- ПЕДАГОГА И.П. ИВАНОВА

Ключевые понятия методики:

● забота ● гражданственность,
● творчество ● добровольность,
●целеустремлённость.


Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество.
В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

»

В ОСНОВУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МНОЮ ПОЛОЖЕНА РАБОТА  ИЗВЕСТНОГО УЧЁНОГО- ПЕДАГОГА  И.П. ИВАНОВА

Слайд 5 ЭТАПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

1-ый этап.
Коллективное планирование работы

и выбор объекта труда
■ Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микроколлективы).
■ Выбор объекта труда.
■ Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу.
■ После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.
 


ЭТАПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА    1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта

Слайд 62-Й ЭТАП. КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.

■ Коллективная подготовка.

■ Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей

■ Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.


2-Й ЭТАП.  КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.     ■ Коллективная подготовка.  ■ Обсуждение полученного

Слайд 7 3-Й ЭТАП. КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.  

■ Практическая работа

в каждой группе.

■ Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.

3-Й ЭТАП.   КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.     ■ Практическая работа

Слайд 8 4-Й ЭТАП. КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ. ВЫСТАВКА ГОТОВЫХ РАБОТ.

Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива.
■ Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания.
■ Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.
 

4-Й ЭТАП.   КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ. ВЫСТАВКА ГОТОВЫХ РАБОТ.     ■

Слайд 9КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОЙ САМООЦЕНКЕ И ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К

СЛЕДУЮЩЕМУ БОЛЕЕ СЛОЖНОМУ ЗАДАНИЮ.

Педагогический успех и его условия:

 ► общая забота
► товарищество
► единство мыслей и действий, воли и чувств
► единый коллектив
► творчество, а не шаблон

КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОЙ САМООЦЕНКЕ И ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ  ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ БОЛЕЕ СЛОЖНОМУ ЗАДАНИЮ.  Педагогический

Слайд 10КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПОСОБОМ – ОБЩИМ И КОНКРЕТНЫМ –

ПРОХОДЯЩИЕ ПОД ДЕВИЗОМ: КАЖДОЕ ДЕЛО – ТВОРЧЕСКИ, А ИНАЧЕ – ЗАЧЕМ?


КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПОСОБОМ – ОБЩИМ И КОНКРЕТНЫМ –  ПРОХОДЯЩИЕ ПОД ДЕВИЗОМ: КАЖДОЕ ДЕЛО

Слайд 11Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть