Презентация, доклад на тему Из опыта работы Классификация педагогических технологий

Содержание

XXI век XXI век – век высоких педагогических технологий. Что нужно современном человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях

Слайд 1






«Классификация педагогических технологий»

Подготовила учитель технологии
высшей категории, рук. М О учителей
эстетического цикла и технологии
МБОУ «СОШ № 29 с углубленными
изучением отдельных предметов
им. И.Н. Зикеева»
"Отличник народного просвещения» Кулинич Валентина Марковна


Слайд 2

XXI век

XXI век – век высоких педагогических технологий. Что нужно современном человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?


XXI век  XXI век –

Слайд 3 Цели образования XXI века,


сформулированные
Жаком Делором: -уметь жить
-уметь работать
-уметь жить вместе
-уметь учиться.

Цели образования XXI века,

Слайд 4В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию,

обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение.
В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и

Слайд 5Понятие «педагогическая технология»
может быть представлено тремя аспектами: 1)  научным: педагогические технологии - часть

педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2)  процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: 1)  научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая

Слайд 6Успех через новые технологии
Совершенно очевидно, что используя только традиционные

методы обучения, решить эту проблему невозможно.
Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных педагогических технологий. Отделить одну технологию от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования.
Успех через новые технологии  Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

Слайд 7Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.

Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается

Слайд 8Классификация педагогических технологий:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективная система

обучения (КСО);
- технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
- исследовательские методы обучения;
- проектные методы обучения;
- технология « дебаты»;
- технологию модульного и блочно- модульного обучения;
- лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
- технология развития «критического мышления»;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
- информационно – коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
- технология мастерских
- групповое обучение и др.
Классификация педагогических технологий:- развивающее обучение;- проблемное обучение;- разноуровневое обучение;- коллективная система обучения (КСО);- технология решения изобретательских задач

Слайд 10
   цели обучения;
   содержание обучения;
   средства педагогического взаимодействия;

организация учебного процесса;
   ученик, учитель;
   результат деятельности.

Технология обучения — единая система, структурными элементами которой есть:

   цели обучения;    содержание обучения;    средства педагогического взаимодействия;  организация учебного процесса;    ученик, учитель;   результат

Слайд 11Результаты применения педагогических технологий.
Выпускник современной школы должен обладать

определёнными качествами личности:
-Гибко адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать и умело применять знания на практике для решения разнообразных проблем и найти своё место в жизни
-Самостоятельное критическое мышление и поиски путей преодоления трудностей с использованием современных технологий
-Осознанное применение знаний в окружающей действительности
-Творческое мышление и генерация новых идей
-Грамотно работать с информацией
-Коммуникабельность и контактность, умение совместно работать в различных социальных группах, предотвращение и умелый выход из конфликтных ситуаций
-Самостоятельное развитие нравственных качеств, интеллекта и культурного уровня
Результаты применения педагогических технологий. Выпускник современной школы должен обладать    определёнными качествами личности:-Гибко адаптироваться в

Слайд 12В своей педагогической деятельности, я использую педагогические технологии опираясь на личностно-ориентированное

обучение, выбранные большинство технологий личностно-ориентированного обучения легче всего реализовать на уроках технологии, т.к., во-первых, этот учебный предмет предполагает присутствие на занятиях только половины класса во-вторых, содержание образовательной области «Технология» дает возможность самостоятельного выбора учащимися объектов труда, что уже заложено в личностно-ориентированном образовании. На личностно-ориентированном уроке учитель так организует учебную деятельность, чтобы предоставить возможность обучающимся самостоятельно вести поиск. Учитель создает ситуацию успеха, грамотно формирует мотивы обучения, воодушевляя и поднимая авторитет каждого ребенка. Он своевременно приходит на помощь, сопереживает, объясняет сложные теоретические понятия, поощряет, заинтересовывает, вселяет уверенность.


Из опыта работы… Педагогические технологии

В своей педагогической деятельности, я использую педагогические технологии опираясь на личностно-ориентированное обучение, выбранные большинство технологий личностно-ориентированного обучения

Слайд 13 Воспитательная технология

«Саморазвития личности»

Технологии саморазвития личности вводит ряд организационно-методических изменений, направленных на раскрепощение школьника. Восстанавливается природосообразная психологическая структура деятельности ребенка, где присутствуют этапы: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ и рефлексия; расширяется выбор содержания и методов деятельности.

Воспитательная технология

Слайд 14 Моделирование одежды
Развиваем творческие способности, художественный и эстетический вкус, пространственное мышление.

Саморазвиваем личность через чувство понимания прекрасного. Реализуем свои способности и силы.
Моделирование одеждыРазвиваем творческие способности, художественный и эстетический вкус, пространственное мышление.  Саморазвиваем личность через чувство понимания

Слайд 15 В условиях ФГОС, как нельзя лучше можно воспитывать детей, используя новые

воспитательные технологии. На помощь учителю приходит внеурочная деятельность. Тема: «История костюма»

Внеурочная деятельность

В условиях ФГОС, как нельзя лучше можно воспитывать детей, используя новые воспитательные технологии. На помощь учителю

Слайд 16 – пробудить глубокое уважение к нашим национальным святыням, исследовать русский

национальный костюм, символику, обычаи и традиции русского народа. При изучении темы: «История костюма» школьники испытывают благоговейное отношение к творчеству, к искусству. При разработке народной темы ставятся задачи не слепо копировать национальный костюм, а выразить современные тенденции моды через собственное видение и понимание народной эстетики.

Цель темы

– пробудить глубокое уважение к нашим национальным святыням, исследовать русский национальный костюм, символику, обычаи и традиции

Слайд 17Кружок, в котором возможно и целесообразно решение задач их воспитания развития

и социализации. Вид деятельности художественное творчество.

Платок для любимой бабушки, путём нетканного материала выполняет Озерова Анна.

Кружок, в котором возможно и целесообразно решение задач их воспитания развития и социализации. Вид деятельности художественное творчество.Платок

Слайд 18Слагаемые выбора профиля обучения
Тема: «Чувства и эмоции»
Ученики учатся развивать свою

личность, владеть собой, выражать свои чувства достойным и уместным способом. Готовятся к различным жизненным ситуациям.

Слагаемые выбора профиля обученияТема: «Чувства и эмоции» Ученики учатся  развивать свою личность,  владеть собой,

Слайд 19Экскурсия в криминальной лаборатории
В рамках курса СВПО были проведены

экскурсии. Целью проведения такого рода экскурсий являлось: знакомство с различными профессиями, для получения информации правильного выбора жизненного пути и воспитание нравственных качеств наших школьников.
Экскурсия в криминальной лаборатории  В рамках курса СВПО были проведены экскурсии. Целью проведения такого рода экскурсий

Слайд 20Выводы: воспитательной технологии «Саморазвития личности»

В технологии саморазвития провозглашается новая и приоритетная цель — формирование самосовершенствующейся личности. Происходит:
Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, наличие определенного опыта успеха и достижений.
Адекватные целям стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.
Выводы: воспитательной технологии        «Саморазвития личности»  В технологии саморазвития провозглашается

Слайд 21 Здоровьесберегающие технологии

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Будут ли дети здоровы, очень много зависит от урока, от психологической и физической нагрузки на уроке. Мой урок начинается со здоровьесберегающих технологий.

наш урок

Здоровьесберегающие технологии    Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не

Слайд 22 Физминутка
Практическая работа коллег

после физминутки
Физминутка  Практическая работа коллег       после физминутки

Слайд 23Технология развивающего обучения
Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон

.

Технология развивающего обучения из всех существующих отечественных технологий обучения является одной из наиболее признанных.

Технология развивающего обучения Важнейшая задача цивилизации –  научить человека  творить.  Томас  Эдисон .

Слайд 24Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной

деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных

Слайд 25Игровые технологии

Игровая деятельность рассматривается как наиболее доступный эффективный метод

обучения школьника его собственной активной позиции, связанный с инициативой, фантазией, творчеством. Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

Игровые технологии   Игровая деятельность рассматривается как наиболее доступный эффективный метод обучения школьника его собственной активной

Слайд 26Например, в разделе кулинарии при изучении овощей и приготовлении винегрета игровая

деятельность способствует развитию у школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Стараюсь учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
Например, в разделе кулинарии при изучении овощей и приготовлении винегрета игровая деятельность способствует развитию у школьников мышления,

Слайд 27 Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникативные технологии; которой отводится

большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

Информационно-коммуникативные технологии  Информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен

Слайд 28Использование ИКТ на уроках технологии мне позволяет: сделать процесс обучения более

интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения, помогают проводить тестирование или виртуально сопровождать практическую работу. Я использую ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала и при закреплении, при повторении и на этапе контроля и рефлексии. Беседа посредством ИКТ активизирует память и речь. Физминутки и динамические паузы также выигрывают при использовании ИКТ.
Использование ИКТ на уроках технологии мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему

Слайд 29 Педагогика сотрудничества Учиться вместе, а

не просто выполнять что-то вместе.

Педагогика сотрудничества С целью реализации гуманно
личностного подхода к ученику, в современных школах
создаются все условия для осознанного выбора ребятами
направления для своей будущей профессиональной деятельности.
Коллективные творческие дела были особенно популярны во
времена существования традиционной советской системы
образования.
С помощью определённых средств создаются условия которые мотивируют ребят к инициативному, самостоятельному и творческому изучению нового материала в процессе образовательной деятельности. Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.

Педагогика сотрудничества     Учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Слайд 30 Сотрудничества с родителями «Наша школа – наша

семья»
Сотрудничества с родителями   «Наша школа – наша семья»

Слайд 31Сотрудничество с КГУ, ЮЗГУ и политехническим колледжем
«

Все в твоих руках»
Сотрудничество с КГУ, ЮЗГУ  и политехническим      колледжем« Все в твоих руках»

Слайд 32 Проблемное обучение Жить - значит иметь проблемы, а

решать их - значит расти интеллектуально.

Данная методика основывается на эвристическом (проблемном) подходе. Учащиеся приобретают навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, в результате чего происходит развитие их творческих и познавательных способностей.. Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.  .

Проблемное обучение Жить - значит иметь проблемы, а решать их - значит расти

Слайд 33Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет

первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся. Поэтому именно за проблемным обучением будущее современной школы.
Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и

Слайд 34Использование проблемной технологии позволяет создавать из «мусора» удивительные вещи, развивает воображение,

смекалку, умение находить новое применение известным вещам.
Использование проблемной технологии позволяет создавать из «мусора» удивительные вещи, развивает воображение, смекалку, умение находить новое применение известным

Слайд 35Технология методов проекта
     Суть проектного обучения состоит в том, что

ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Такие готовые проекты выполненные моими учениками в дальнейшем могут использоваться как учебные материалы.


Технология методов проекта     Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным

Слайд 36«Русский фартук» Мишина Алина

«Русский фартук» Мишина Алина

Слайд 37«Подарок сестренке Веселая Уточка» Буйнич Вероника

«Подарок сестренке    Веселая Уточка»  Буйнич Вероника

Слайд 38«Шоколадная принцесса» Жаткина Алина

«Шоколадная принцесса»  Жаткина Алина

Слайд 39



Дорогие коллеги!
Какую бы педтехнологию мы не применяли  в учебном процессе,

все же реализуется она   через систему учебных занятий, поэтому наша задача с вами состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.

Спасибо за внимание

Дорогие коллеги! Какую бы педтехнологию мы не применяли  в учебном процессе, все же реализуется она   через систему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть