(XVI - первая половина XIX в.)
Истоки возникновения системы профессионального образования связаны с появлением городских цехов различного профиля. Например, в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского ига существовали цеха обувщиков, ткачей,
кузнецов, литейщиков,
оружейников, пекарей и т.д.
В период с 1701 по 1721 года были открыты школы в Москве, морская академия и инженерная школа в Петербурге, горная школа при Уральском заводе.
Так в Сибири, на Урале и Алтае быстро развивались горнозаводские школы, среди которых самой крупной стала школа при Екатеринбургском металлургическом заводе.
Среди наиболее выдающихся выпускников этой школы можно выделить Ивана Ползунова - создателя первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.
В конце ХIХ в. было 143 средних специальных учебных заведения.
Второй период – развитие профессионального образования и профессионально-педагогической мысли в эпоху индустриального становления России, формирование системы государственных профессиональных учебных заведений и развитие общественно-педагогического движения в области профессионального образования
(вторая половина XIX в.-1917 г.)
Третий период – преобразование и развитие системы профессионального образования в постреволюционные десятилетия, в годы восстановления и индустриализации советской экономики, начальный этап институциирования профессиональной педагогики (1917-1940 гг.).
Одновременно с этим правительство России не только разрешило, но и способствовало созданию различных обществ, ставивших своей целью содействие экономическому развитию России: Московское общество распространения технических знаний, Русское техническое общество и т.д.
Четвёртый период – создание и функционирование системы государственных трудовых резервов как системы профессионального образования, отразившей авторитарные партийно-государственные установки общественного развития России, активизация разработки методики производственного обучения и становления системы подготовки индустриально-педагогических кадров (1940-1958 гг.).
Пятый период – развитие профессионального образования в РСФСР в условиях либерализации общества и социально-экономических реформ 1960-1980-х годов, преобразование трудовых резервов в систему профессионального образования и переход ко всеобщему профессиональному образованию, становление научных центров профессионального образования
(1959-1990 гг.).
Спасибо
за
внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть